1 . Изобретение относится к спортивному инвертарю, в частности к склад ным лыжам. Известна складная лыжа, содержащая два кронштейна, закрепленные на передней и задней частях лыжи в мес те разъема и шарнирно связанные меж ду собой посредством оси, закреплен ной в переднем кронштейне, и средст во для соединения кронштейнов t11 Недостатком его является неудобство в пользовании, поскольку для фиксации лыж в транспортируемом положении (сложенном) необходимо н личие дополнительных фиксирующих элементов. Целью изобретения является повышение удобства в пользовании. Цель достигается тем, что в скла ной лыже, содержащей два кронштейна, закрепленные на передней и задней частях лыжи в месте разъема и шарнирно связанные между собой посредством оси, закрепленной в перед нем кронштейне, и средство для соединения кронштейнов, кронштейн задней части лыжи установлен вдоль ее продольной оси и имеет отверстие, а кронштейн передней части лыжи выполнен с продольным пазом для размещения кронштейна задней части лыжи при складывании и имеет две пары соосно расположенных отверстий, при этом отверстия обоих кронштейнов равно удалены от оси их поворота, средство для соединения кронштей-. нов выполнено в виде Г-образной шпильки для установки в совмещенных отверстиях обоих кронштейнов, плечо которой, расположенное перпендикулярно к продольной оси лыжи, выполнено составным на двух шарнирно соединенных частей, концевая из которых выполнена попой и имеет в полости подпружиненный.фиксатор. На фиг. 1 изображена предлагаемая лыжа, вид сбоку; на фиг, 2 то же, в сложенном -положении} на
3986i 39
фиг, 3 - уйел I на фиг, 1; на фиг. А на фиг. 3 на фиг. 5 - узел И на фиг. 2} на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 5.5
Лыжа содержит два кронштейна 1 и 2, закрепленные шурупами 3 на передней 4 и задней 5 частях лыжи в месте разъема 6 и шарнирно связанные между собой посредством оси 7, ю закрепленной в переднем кронштейне, и средство для соединениякрон штейнов. Кронштейн 2 задней части лыжи установлен вдоль ее продольной оси 8 (см. фиг. ) и имеет отверстие 9 is а кр9нштейн t передней части лыжи выполнен с продольным пазом 10 (см. фиг. 6 и 7) для размещения кронштейна 2 задней части лыжи при складывании и имеет две пары соосно располо- 20 женных отверстий 11 И 12, при этом отверстия обоих кронштейнов равно удалены от оси 7 их поворота. Средство для соединения кронштейнов выполнено в виде Г-образной шпильки 13 для 25 установки в совмещенных отверстиях обоих кронштейнов, плечо k которой, расположенное перпендикулярно прО, . дольной оси 8 лыжи, выполнено составным из двух шарнирно соединенных JQ частей 15 и 1б, концевая 16 из которых выполнена полой и имеет в полости шариковый фиксатор 17 и пружину 18, а часть 15 имеет полусферические впадины 19.35
8 рабочем положении лыжа изображена на фиг. 1 , 3 и ij, при КОТОРО.М шпилька 13 расположена в совмещенных отверстиях 12 и 9 обоих кронштейнов, а ее концевая часть 16 распо- Q ложена вдоль лыжи и фиксирует шпильку в кронштейнах Для предотвращения попадания снега в плоскость разъема 6 лыж угол, ot между направлением движения (стрелка Г) и плоскостью j разъема частей лыж выполнен большим 90°, .
Для приведения лыжи в транспортируемое положение поворачивают-концевую часть 16 шпильки из параллель- j ного продольной оси лыжи положения в перпендикулярное (см. фиг. k), вынимают шпильку из кронштейнов, по.ворачивают-заднюю часть лыжи относительно оси 7 по стрелке О до совмещения упора 20 заднего кронштейна с основанием паза 10 переднего кронштейна. При этом отверстие 9 заднего кронштейна совместится с соосно расположенными отверстиями 11 переднего Кронштейна, так как он равно удалены от оси 7 поворота к|эонштейнов, В совмещенные отверстия снова вводят шпильку и фиксируют кронштейны описанным выше способом .
Описанная лыжа удобна в пользовании, поскольку не требует наличия дополнительных элементов соединения при складывании по сравнению с известной.
формула изобретения
Складная лыжа, содержащая два кронштейна, закрепленные на передней и задней частях Лыжи в месте разъема и шарнирно связанные между собой посредством оси, закрепленной в переднем кронштейне, и средство для соединения кронштейнов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, кронштейн задней части лыжи установлен вдоль ее продольной оси и имеет отверстие, а кронштейн передней части лыжи выполнен с продольным пазом для размещения кронштейна задней части лыжи при складывании и имеет две пары сооснО расположенных отверстий, при.этом отверстия обоих кронштейнов равно удалень от оси их поворота, средство соединения кронштейнов выполнено в виде Г-образной шпильки для установки в совмещенных отверстиях обоих кронштейнов, плечо которой распо юженное перпендикулярно продольной оси лыжи, выполнено составным из двух шарнирно соединенных частей, концевая из которых выполнена полой и имеет в полости подпружиненный фиксатор.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 210319i кл. 77 В 5/00, 1908.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ЛЫЖА | 2000 |
|
RU2237504C2 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 1998 |
|
RU2139795C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094251C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2809311C1 |
КАРКАС СКЛАДНЫХ БЕЗРАЗБОРНЫХ КАЧЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2306165C2 |
КОРОТКАЯ ЛЫЖА В.М.ЕФИМОВА, КРЕПЛЕНИЯ В.М.ЕФИМОВА ДЛЯ КОРОТКОЙ ЛЫЖИ И ЗАМОК В.М.ЕФИМОВА | 1994 |
|
RU2074760C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2662311C1 |
h
/
ff OCffOCm
розье/fff
Фаг.З
I-
Фиг. 5 в
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-02-15—Подача