подпружиненный пружиной 13 поршень 14 со штоком 15. Датчик 7 соединен проводом 16 со световым сигнальным элементом 17.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора под действием центробежной силы поршень 14 перемещается, отжимая пружину 13 к торцу стержня 1, и открывает отверстие 12, через которое масло поступает в камеру 8, создавая в ней давление масла,фиксируемое датчиком 7 и эл ементом 17. При остановке ротора поршень 14 под действием пружины 13 перемещается к оси ротора, перекрывая отверстие 12.
В процессе работы центробежного маслоочистителя осадок накапливается в роторе в зоне 9. При достижении предельного значения толщины осадка в роторе, .задаваемого длиной стержня 1 и штока 15, последний упирается в слой осадка, не открывая отверстие 12. Масло при этом не будет поступать к датчику 7, в результате чего давление сМасла в камере 8 уменьшается, что зафиксирует элемент 17. .
Устройство позволяет контролировать техническое состояние центробежного маслоочистителя и по снижению частоты вращения ротора.
При снижении частоты вращения ротора центробежного маслоочистителя уменьшается центробежная сила, действующая на поршень 14, и при частоте вращения ротора н-иже допустимого значения центробежная сила оказывается недостаточной для преодоления силы пружины 13. В результате чего перемещение поршня 14 не обеспечивает открытия отверстия 12. При этом давление масла в камере 8 падает, что фиксирует элемент 17.
Выполнение устройства в виде датчика давления, камеры, стержня с подпружиненным поршнем со штоком, установленного перпендикулярно оси
ротора в зоне .верхнего подшипника и отложения осадка в роторе, повысило надежность и эффективность работы центрифуги за счет постоянного контроля ее технического состояния по толщине осадка в роторе и частоте вращения ротора.
Использование предлагаемого устройства для контроля технического состояния центрифуги обеспечивает возможность проведения технического обслуживания центробежного маслоочистителя по потребностям, исходя из конкретного технического состояния, путем постоянного контроля в уелоВИЯХ эксплуатации. Это значительно снижает затраты на эксплуатацию и повьшлает надежность в работе центробежного маслоочистителя.
Формула изобретения
Устройство для определения толщины осадка в роторе центробежного маслоочистителя, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее закрепленный в роторе стержень имеющий осевой паз и установленный перпендикулярно оси вращения ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено датчиком давления масла во внутренней полости ротора, закрепленным в верхней его части, и подпружиненным поршнем со штоком, размещенным в осевом пазу стержня, при этом в боковой поверхности последнего выполнено сквозное отверстие для сообщения с внутренней полостью ротора, а датчик давления связан с осевым пазом стержня посредством соединительной камеры, расположенной в оси ротора. . Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . по заявке № 2869277/28-15, кл. В 04 В 13/00, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя | 1982 |
|
SU1084645A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Способ оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя | 1978 |
|
SU688852A1 |
Центрифуга | 1985 |
|
SU1274771A1 |
Центрифуга | 1982 |
|
SU1118414A1 |
Устройство для определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя | 1987 |
|
SU1508103A1 |
Способ оценки работоспособности центробежного маслоочистителя | 1978 |
|
SU791979A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1128986A1 |
Центробежный маслоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1414470A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 1993 |
|
RU2065779C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-01-04—Подача