1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям машин, и может быть иснользовано при технической диагностике автотракторных двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя путем контроля массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя 1.
Ири таком способе оценки технического состояния системы смазки необходима частичная разборка центробежного маслоочистителя. Кроме этого, из-за наличия трения между ротором и его осью взвешивание не обеспечивает получения достоверных результатов о массе осадка.
Частичная разборка центробежного маслоочистителя и последуюшее взвешивание ротора на оси приводят к тому, что трудоемкость контроля .массы осадка в роторе очень велика, а следовательно, и способа оценки технического состояния системы смазки.
Целью изобретения является сокрашение трудоемкости оценки технического состояния системы смазки.
Это достигается тем, что массу осадка определяют по продолжительности истечения масла из ротора при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода.
Сопоставимость процессов истечения масла из однотипных роторов может быть достигнута нри определенных (одинаковых) исходных режимах работы маслоочистителя. Основными параметрами исходного режима являются температура масла (влияюшая на его вязкость) и частота вращения ротора.
Оптимальные значения этих показателей такие, при которых истечение масла из ротора осуществляется за .мини.мальное время. В связи с этим температура масла в двигателе должна быть в пределах 70- 95°С (номинальный тепловой режим работы двигателя), а частота вращения ротора номинальная (достигается путем установления но.минального скоростного режима двигателя и поддержания его не менее 30 с).
После остановки двигателя ротор дентрифуги продолжает вращаться еще некоторое время, преодолевая момент сопротивления в реззльтате действия крзтящего (реактивного) момента и момента инерции.
Действием реактивного момента можно пренебречь, так как при выбеге двигателя подача в ротор масла под давлением прекращается. Исходя из этого, условие динамического равновесия ротора примет вид
.
30 Подставив в эту формулу значения се составляющих после преобразований, можпо найти продолжительность врандения ротора после остановки двигателя I а:-. где 1 - момент инерции ротора; а - статистический момент сопротивления врапдению ротора; b - скорость изменения момента сопротивления;8 - замедление ротора после остаповки двигателя. Зная значения перечисленных составляющих (например, для двигателя Д-65Н ,006 ГСМ-мин ; гсм; 6 0,003 гсммин; 6 -6-10 см/см), можно определить продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя. Для различных автотракторных двигателей она находится в пределах 0,5-2 мин. Продолжительность истечения масла () после остановки ротора равна Av:и , где О. - текущее количество масла в роторе, равное й йо (1-Р); QO - количество масла в чистом роторе (вместимость ротора); Р - коэффициент, характеризующий степень заполнения ротора осадком;Q- количество масла, проходящее через оба сопла ротора в единицу времени. В соответствии с этим продолжительность истечения масла равна (1-р) Из этой формулы видно, что продолжительность истечения масла на ротора действительно характеризует меру заполнения его осадком и нрямо пропорциональна количеству осадка. Подставив в указанную формулу значения ее составляющих (например, для двигателя Д-65Н Дм Q 0,l ). можно найти продолжительность истечения масла из чистого ротора, которая находится в пределах 5-12 мин. Учитывая, что и непосредственно зависит от массы осадка в роторе, указанный параметр можно использовать для определения загрязненности центробежного маслоочистителя. Способ быть реализован с помощью устройства, состоящего из первичного преобразователя (датчика), соединенного с устройством (вторичным прибором), измеряющим уровень и продолл ительность щума. Для автоматизации процесса измерения в составе вторичного прибора должно быть регистрирующее запоминающее устройство, управляемое с помощью первичного преобразователя. В связи с тем, что в процессе измерения уровень шума изменяется от начального значения (60 дм) до нуля, вторичный прибор будет регистрировать уровень и продолжительность щума до момента, соответствующего порогу чувствительности выбранного первичного преобразователя. Реализация способа позволяет значительно сократить трудоемкость оценки технического состояния системы смазки поршневого двигателя, так как при определении массы осадка нет необходимости производить сборочные и разборочные работы. Процесс контроля массы осадка согласно способу осуществим в эксплуатационных условиях и может быть автоматизирован. Формула изобретения Способ оценки технического состояния системы смазки порщневого двигателя путем контроля массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя, о т л и ч а-ющийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, массу осадка определяют по продолжительности истечения масла из ротора при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР А 392351, кл. G 01G 17/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1260712A1 |
Способ определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя | 1982 |
|
SU1084645A1 |
Способ оценки технического состояния центробежного маслоочистителя | 1986 |
|
SU1416883A1 |
Способ оценки работоспособности центробежного маслоочистителя | 1978 |
|
SU791979A1 |
Устройство для определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя | 1979 |
|
SU907401A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2527272C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕРАСТВОРИМЫХ ОСАДКОВ В ОТРАБОТАННЫХ МАСЛАХ | 2008 |
|
RU2393471C1 |
Устройство для определения толщины осадка в роторе центробежного маслоочистителя | 1981 |
|
SU986506A1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-01-19—Подача