(54) ТУРБОБУР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбобур | 1983 |
|
SU1116136A1 |
Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины | 1981 |
|
SU973776A1 |
Автоматический регулятор режима работы турбобура | 1982 |
|
SU1163028A2 |
Турбобур | 1980 |
|
SU945341A1 |
Автоматический регулятор режима работы турбины турбобура | 1981 |
|
SU1134767A1 |
Устройство для освобождения прихваченной колонны бурильных труб | 1982 |
|
SU1104236A1 |
Клапан для обратного цементирования скважин | 1988 |
|
SU1719617A1 |
Турбобур | 1983 |
|
SU1186774A1 |
Турбинный вибратор для освобождения инструмента от прихвата | 1983 |
|
SU1162940A1 |
Генератор гидроимпульсов для ликвидации прихватов бурильных колонн | 1983 |
|
SU1084412A1 |
1
Изобретение относится к технике бурения нефтегазовых скважин, а именно к устройства.м для автоматического регулирования режи.ма работы турбобуров.
Известен турбобур, содержащий корпус, вал, турбинки, центробежный регулятор и клапанный механизм, установленный в корпусе 1.
Недостатком известного турбобура является сброс части промывочной жидкости минуя забой скважины, что ухудшает условия выноса шла.ма.
Известен турбобур, содержащий, корпус, полый вал, турбинки, центробежный регулятор, шарнирно связанный с запорным элементом клапанного механизма, установленного в верхней части полого вала 2.
Недостатком данного устройства является низкая пропускная способность клапанного механизма ограниченная габаритами полости вала, что не только не позволяет снизить скорость вращения вала турбобура до требуемого уровня, но и способствует интенсивному износу рабочих узлов клапанного механизма из-за наличия больщих скоростей течения жидкости.
Цель изобретения - повышение надежности работе турбобура путе.м уменьшения износа клапанного механизма.
Поставленная цель достигается те.м, что турбобур, содержащий корпус, полый вал, турбинки, центробежный регулятор, щарнирно связанный с запорным э.мементом клапанного механизма, установленного в верхней части полого вала, снабжен, установленным в корпусе над турбинками вторым кла10панным механизмом, запорный элемент которого щарнирно связан с центробежным регулятором.
На чертеже изображен турбобур, общий
15 вид.
Турбобур состоит из корпуса 1, полого вала 2 и турбинок 3. Два клапанных механизма установлены соответственно в верхней части полого вала 2 и в корпусе 1 над турбинками 3. Запорные элементы кла20панных механизмов выполнены в виде поршней 4 и 5 с продольными каналами 6 и 7 для уравновешивания давления, размещенных соответственно внутри полого вала 2 и кожуха 8 с пропускным Н1туцером 9. В
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-05-07—Подача