Изобретение относится к нефтегазовой промьшшенности, а именно к турбинным двигателям для бурения скважин. Известен турбобур, содержащий корпус, полый вал с радиальными каналами, турбинки и узел регулирования перетока жидкости, минуя турбинки, включаю1,ий подпружиненную втулку с продольным и радиальными каналами, связанную с валом с возмо ностью перекрытия его радиальных каналов l J, Недостатком устройства является низкая герметичность перекрытия . пропускных каналов, то приводит к быстрому абразивному износу узлов перекрытия и, следовательно, к пропуску жидкости через полый вал. Цель изобретения - повышение надежности турбобура за счет надежной герметизации перекрытия полости вал Поставленная цель достигается те что в турбобуре, содержащем корпус полый вал с радиальными каналами, турбинки и узел регулирования перетока жидкости, минуя .турбинки, включающий подпружиненную втулку с продольным и радиальными каналами, связанную с валом с возможностью перекрытия его радиальных каналов, вал снабжен имеющим коаксиальные ка налы седлом с центральной и периферийной коническими рабочими поповерхностями, а втулка размещена в полости вала с возможностью взаимодействия своей торцовой поверхностью с рабочими поверхностями седла. На чертеже изображен турбобур, проводольный разрез. Турбобур состоит из корпуса 1 и полого вала 2 с турбинками 3, радиальных каналов А полого вала 2 узла регулирования перетока жидкости, минуя турбинки, включающего втулку 5 с радиальными каналами 6 и осевым каналом 7, обмотку 8, уста новленную на полом валу, и магнитную массу 9, установленную в корпусе для вырабатывания тока для питания индукционной катушки 10, связанной с втулкой 5 через пружину 11, и седла 12, имеющего конические центральную и периферийную посадочные поверхности и коаксиальные каналы 13. Катушка 10, втулка 5 и седло 12 размещены во внутренней полости полого вала 2. Устройство работает следующим образом. В процессе бурения скважины из-за нагружения долота на забое скорость вращения вала снижается до минимума. Вследствие перепада давления в осевых радиальных каналах втулки 5 пружина 11 растягивается и втулка 5 сажается на седло 12, при этом происходит герметичное перекрытие пропускных каналов втулки и полого вала. При поднятии долота с забоя вал разгружается, турбинками 3 развиваются высокие скорости вращения, при зтом обмотка 8, пересекая магнитные линии массы 9, питает катушку 10. Вследствие создания электромагнитной силы катушки 10 втулка 5 притягивается к катушке 10. В это время радиальные каналы втулки 5 совмещаются с радиальными каналами 4 вала 2, в результате чего часть промывочной жидкости, проходя через пропускные каналы, поступает в полый вал и, следовательно, к забою, минуя турбинки 3. Этим синхронизируется частота вращения полого вала в холостом режиме работы турбобура. При повторном нагружении долота скорость вращения вала турбобура падает, следовательно падает и сила привода клапана, в результате чего потоком жидкости втулка 5 сажается на седло 12. Вся промывочная жидкость проходит через турбинки и турбобуром развивается максимальная мощность. Экономическая эффективность от внедрения изобретения вытекает из повышения надежности -и долговечности работы пропускного узла полого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбобур | 1981 |
|
SU987068A1 |
Буровое долото | 1982 |
|
SU1104231A1 |
Турбобур | 1980 |
|
SU945341A1 |
Автоматический регулятор режима работы турбобура | 1982 |
|
SU1163028A2 |
Автоматический регулятор режима работы турбины турбобура | 1981 |
|
SU1134767A1 |
Устройство для опрессовки бурильных труб в скважине | 1983 |
|
SU1120092A2 |
Уплотнительное устройство преимущественно забойных агрегатов | 1983 |
|
SU1104226A1 |
Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины | 1981 |
|
SU973776A1 |
КОЛОНКОВЫЙ СНАРЯД | 1992 |
|
RU2069735C1 |
Переливной клапан | 1988 |
|
SU1663173A1 |
ТУРБОБУР, содержащий корпус, полый вал с радиальными каналами, турбинки и узел регулирования перетока жидкости, минуя турбинки,включаюищй подпружиненную втулку с продольным и радиальными каналами, связанную с валом с возможностью перекрытия его радиальных каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности турбобура за счет надежной герметизации перекрытия полости вала, вал снабжен имеющим коаксиальные каналы седлом с центральной и периферийной коническими рабочими поверхностями, а, втулка размещена в полости вала с возможностью взаимодействия своей торцовой поверхностью с рабочими поверхностями седла. сл с:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения вала турбобура | 1977 |
|
SU876969A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-10—Подача