(54) СИСТЕМА ПРОМЫВКИ КОНТУРА ЖИДКОСТНОГО
ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системам ,жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно тепловозных.
Известны системы промывки контура жидкостного охлаждения двигателя транспортного средства с источником сжатого воздуха, содержащие рубащку охлаждения двигателя, радиатор, прокачивающий насос, соединительные трубопроводы и устройство подвода в систему промывочной воды с подводящим и отводящим патрубками, снабженное запорным органом и магистралью подачи воздуха в систему.
Система при загрязнении контура жидкостного охлаждения двигателя в процессе эксплуатации обеспечивает возможность промывки контура путем разъединения одного из соединительных трубопроводов и промывки отдельно двигателя, а затем, после соответствующего переключения трубопроводов, промывки радиатора. Запорный орган, установленный в системе, предотвращает попадание загрязненной проСРЕДСТВА
мывочной воды в водопровод при возникновении обратного потока 1.
Однако в известной системе мала интенсивность подсасывания эжектируемых пузырьков воздуха в промывочную воду, а, следовательно, недостаточна эффективность очистки внутренних полостей элементов контура жидкостного охлаждения и поэтому промывка системы определяется за весьма значительное время.
Целью изобретения является сокращение времени промывки системы охлаждения двигателя транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что запорный орган выполнен в виде поворотной заслонки, подводящий и отводящий 15 патрубки расположены по обе стороны, а магистраль подачи воздуха подключена с одной стороны к источнику сжатого воздуха, а с другой - к подводящему патрубку промывочной воды.
На фиг. 1 изображена схема промывки контура жидкостного охлаждения; на фиг. 2устройство для подвода и отвода промывочной воды и воздуха; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант исполнения устройства для подвода и отвода промывочной воды и подвода воздуха; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Система промывки контура жидкостного охлаждения двигателя транспортного средства с источником сжатого воздуха включает дизель 1, радиаторы 2, прокачивающий насос 3, соединяющиеся трубопроводами 4-6, расщирительный бак 7. В трубопроводе 5 между насосом 3 и радиаторами 2 расположено устройство 8, состоящее из корпуса 9 (фиг. 2), в котором размещена поворотная заслонка 10. К корпусу 9 присоединены подводящий 11 и отводящий 12 патрубки. В патрубке 11 установлена магистраль 13 в виде отрезка трубы, которая служит для подвода сжатого воздуха от компрессорной установки транспортного средства (не показана). Заслонка 10 поворачивается рукояткой 14 (фиг. 3).
Одним из вариантов выполнения системы может быть конструкция, у которой заслонка 10 размещена в стенке стакана 15 (фиг. 4 и 5), имеющем два отверстия на цилиндрической части и два отверстия в днище. К последним присоединены патрубки 11 и 12, причем отверстия в днище корпуса 9 совпадают с отверстиями в днище стакана 15 в положении, когда заслонка 10 закрывает трубопровод 8 (фиг. 1).
В рабочем состоянии заслонка 10 устанавливается вдоль оси корпуса 9 (фиг. 2), а дополнительные патрубки 11 и 12 и магистраль 13 закрыты вентилями (не показаны) или разъединены днищем стакана 15 (фиг. 4).
При промывке из системы сливается рабочая жидкость. При этом к патрубкам 11 и 12 подсоединяется промывочная установка (не показана), к магистрали 13 подсоединяется компрессорная установка со сжатым воздухом, заслонка 10 поворачивается на 90°, причем основная магистраль оказывается закрытой, а вентили подвода и отвода промывочной воды к патрубкам 11 и 12 и воздуха к магистрали 13 - открыБается. После включения насоса промывочной установки и подвода в систему воздуха из компрессорной установки создается интенсивный барботаж воздуха в промывочной жидкости, циркулирующей в контуре системы жидкостного охлаждения в направлении, противоположном основному направлению движения рабочей жидкости при работе дизеля.
Одновременная промывка всех элементов контура жидкостного охлаждения двигателя транспортного средства без их демонтажа, направление циркуляции промывочной жидкости и интенсивная подача в жидкость сжатого воздуха повышают эффективность промывки системы, снижают стоимость процесса и в 2-3 раза сокращают время ее промывки.
Формула изобретения
Система промывки контура жидкостного охлаждения двигателя транспортного средства с источником сжатого воздуха, содержащая рубащку охлаждения двигателя, радиатор, прокачивающий насос, соединительные трубопроводы и устройство подвода в систему промывочной воды с подводящим и отводящим патрубками, снабженное -запорным органом и магистралью подачи воздуха в систему, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени промывки, запорный орган выполнен в виде поворотной заслонки, подводящий и отводящий патрубки расположены по обе ее стороны, а магистраль подачи воздуха подключена с одной стороны к источнику сжатого воздуха, а с другой - к подводящему патрубку промывочной воды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4178134, кл. F 01 Р 11/06, опублик. 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2554687C2 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства | 1981 |
|
SU1055895A1 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОДЫ | 2004 |
|
RU2271999C1 |
ОДНОФАЗНАЯ СИСТЕМА ИММЕРСИОННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЕРВЕРНЫХ ШКАФОВ | 2021 |
|
RU2787641C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-11-19—Подача