Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1983 года по МПК F02B19/00 

Описание патента на изобретение SU987131A1

(54) ДВИГАТЕЛБ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Похожие патенты SU987131A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Шарипов Урал Адгамович
SU1792494A3
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1990
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Плющев В.Г.
  • Варакин С.Л.
  • Дорожкин А.И.
  • Викулин В.В.
RU1753759C
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
Камера сгорания 1979
  • Демидова Нина Ивановна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
  • Тихонов Георгий Алексеевич
SU868074A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Першин Петр Павлович
  • Богданов Виктор Григорьевич
SU1321867A1
Двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2776228C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1985
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Белькевич Светлана Валерьевна
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Иванов Владимир Константинович
SU1312203A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Крючков Юрий Иванович
  • Васильев Игорь Павлович
SU1280152A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 131 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Формула изобретения SU 987 131 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к устройству двигателей внутреннего сгорания ,с предкамерами, периодически отсоединяемыми от цилиндров с помощью выступа на днище порщня. Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и днищем порщня, снабженным центральным выступом и кольцевым заглублением вокруг выступа, сопряженным с последним по радиусу, дополнительную цилиндрическую камеру с вставкой и центральной форсункой, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой и перекрываемую выступом на поршне, размещенным во вставке, при положении в верхней мертвой точке 1. Недостатками устройства являются значительные потери при перетекании заряда из дополнительной камеры в основную и неблагоприятная теплонапряженность деталей в камере сгорания. Цель изобретения - снижение теплонапряженности и потерь на перетекание заряда. Указанная цель достигается тем, что вставка установлена в дополнительной камере с кольцевым зазором и зафиксирована при помощи перегородки с отверстиями, сообщающими дополнительную камеру с основной, а центральный выступ и кольцевое заглубление днища вокруг него выполнены в виде отдельной накладки, причем суммарная площадь сечения отверстий перегородки между вставкой и дополнительной камерой составляет 1 -1,5 площадки кольцевого зазора между выступом на поршне и вставкой. При этом радиус сопряжения выступа с кольцевым заглублением составляет 0,07-0,1 диаметра поршня, а периферийный участок кольцевого заглубления в поршне выполнен наклонным к оси поршня под углом 30-60°. На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Двигатель содержит основную камеру сгорания 1, ограниченную головкой 2 цилиндра 3 и днищем поршня 4, и дополнительную цилиндрическую камеру 5, в которой размещены вставка 6 и центральная форсунка 7. Днище порщня 4 снабжено центральным выступом 8, вокруг которого выполнено кольцевое заглубление 9. Центральный выступ 8 сопряжен с заглублением 9 в днище поршня по радиусу R, предпочтительно равному 0,07-0,1 диаметра поршня.

Вставка 6 установлена в дополнительной камере 5 с кольцевым зазором 10 и зафиксирована в ней с помошью, перегородки 11 с отверстиями 12. При положении поршня в верхней мертвой точке центральный выступ 8 разобщает основную 1 и дополнительную 5 камеры, образуя кольцевой зазор 13 с внутренними стенками вставки 6. Суммарная площадь сечения отверстий 12 составляет 1 -1,5 площади кольцевого зазора 13. Выступ 8 и заглубление 9 вокруг него выполнены в виде отдельной накладки, при этом периферийный участок 14 кольцевого заглубления 9 предпочтительно выполнить наклонным к оси поршня под углом 30-60°.

Двигатель работает следующим образом.

При сжатии воздух в дополнительную камеру 5 поступает в основном через зазор 10 и отверстия 12 в перегородке 11, охлаждая при этом перегородку и вставку.

Форсунка 7 впрыскивает топливо в направлении вершины выступа 8, где и происходит начало сгорания.

Горящая смесь из дополнительной камеры 5 в надпоршневое пространство поступает в основном через кольцевой зазор 13 между выступом 8 и втулкой 6, омывая выступ 8 по радиусу, что приводит к подводу газа к стенке камеры сгорания.

Зазор 10 снижает теплоотвод в наиболее теплонапряженные места головки цилиндра, в частности, - перемычками между стенками основной камеры и седлами клапанов (не показаны).

Такое выполнение устройства обеспечивает снижение теплонапряженности деталей путем распределения потока газа при перетекании заряда из основной камеры сгорания в дополнительную и снижение потерь на перетекание.

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и днищем поршня, снабженным центральным выступом и кольцевым заглублением вокруг выступа, сопряженным с последним по радиусу, дополнительную цилиндрическую камеру с вставкой и центральной форсункой, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой и перекрываемую выступом на порщне, размещенным во вставке, при положении поршня в верхней мертвой точке, с кольцевым зазором, отличающийся тем, что, с целью снижения теплонапряженности и потерь на перетекание заряда, вставка установлена в дополнительной камере с кольцевым зазором и зафиксирована при помощи перегородки с отверстиями, сообщающими дополнительную камеру с основной, а центральный выступ и кольцевое заглубление днища вокруг него выполнены в виде отдельной накладки, причем суммарная площадь сечения отверстий перегородки между вставкой и дополнительной камерой составляет

1 -1,5 площади кольцевого зазора между выступом на поршне и вставкой,

2.Двигатель по п. I, отличающийся тем, что радиус сопряжения выступа с кольцевым заглублением составляет 0,07-0,1 диаметра поршня.3.Двигатель по пп. 1, 2, отличающийся тем, что периферийный участок кольцевого заглубления в порщне выполнен наклонным к оси поршня под углом 30-60°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 2086996, кл. F 02 В 19/00, опублик. 1971.

SU 987 131 A1

Авторы

Гавриленко Петр Николаевич

Васильев Игорь Павлович

Гречка Виталий Александрович

Бабичев Юрий Павлович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-16Подача