Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU987136A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU987136A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1980
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Марков Михаил Васильевич
SU885576A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
Устройство для увлажнения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Козырев Сергей Петрович
  • Симятицкий Исаак Лейбович
SU1132043A1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николенко Станислав Петрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Пучков Анатолий Илларионович
SU1379479A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 136 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 136 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройству двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом,

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие 5 турбокомпрессор низкого давления, подсоединенный при помощи газовпускного патрубка турбины и воздухонапорного патрубка компрессора к турбокомпрессору высокого давления, установленному перпендикулярно ,Q турбокомпрессору низкого давления, охладители наддувочного воздуха высокого и Низкого давления, снабженные входными и выходными воздухоприемниками и установленные в воздухонапорных патрубках компрессоров высокого и низкого давления, и 15 кронщтейн, снабженный горизонтальной площадкой, на которой установлены охладители наддувочного воздуха и.турбокомпрессоРы 1.

Однако в указанных устройствах охла- п дители удалены друг от друга на больщое расстояние и воздухонапорные патрубки компрессоров имеют большую длину, что приводит к увеличению гидравлических потерь, снижению эффективности устройства и двигателя в целом, а также к увеличению его габаритов.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в горизонтальной площадке кронштейна выполнены окна, и охладители установлены над окнами кронштейна, а входной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха низкого давления и выходной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха высокого давления расположены под окнами кронштейна.

На фиг. 1 изображен двигатель с предлагаемым устройством для наддува, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - двигатель, вид сверху; на фиг. 3 - кронштейн с установленным на нем устройством (стрелками показано направление движения воздуха и выхлопных газов).

Устройство содержит турбокомпрессоры 1 и 2 низкого и высокого давления, установленные перпендикулярно друг к другу, охладители 3 и 4 низкого и высокого давления и кронщтейн 5, прикрепленный к двигателю 6 внутреннего сгорания. Кронштейн 5 снабжен горизонтальной площадкой 7, на которой установлены охладители 3 и 4 наддувочного Еюздуха и турбокомнрессоры 1 и 2, состоящие из турбин 8 и 9 и компрессоров 10 и П. Турбокомпрессор I низкого давления подсоединен при помощи газовпускного патрубка 12 турбины 8 и воздухонапорного патрубка 13 компрессора 10 к турбокомпрессору 2 высокого давления Охладители 3 и 4 снабжены входными и выходными воздухоприемниками 14-17 и установлены в воздухонанорпых патрубках 13 и 18 компрессоров 10 и II высокого и низкого давления. В горизонтальной площадке 7 кронштейна 5 выполнены окна 19 и 20, над которыми установлены охладители 3 и 4. Входной воздухопрнемник 14 охладителя 3 наддувочного воздуха низкого давления и выходной воздухоприемник 17 охладителя 4 наддувочного воздуха высокого давления расположены иод окнами 19 и 20 кронштейна 5. A.IM отвода наддувочного воздуха из воздухоприемника 17 в двигатель 6 установлен патрубок 21, а для отвода отработавщих газов в атмосферу предусмотрено выходное отверстие 22.

Устройство работает следующим образом.

Отработавщие газы из двигателя 6 поступают в турбину 9 высокого давления. Затем через газовпускной патрубок 12 поступают на вход турбины 8 низкого давления и через выходное отверстие 22 отводятся в атмосферу. Турбины 8 и 9 раскручивают комирессоры 10 и II. Сжатый компрессором 10 воздух через воздухонапорный патрубок 13 поступает во входной воздухонриемник 14 о.кладителя 3 воздуха низкого давления и из него охлажденный воздух поступает на вход компрессора 11 высокого давления. Сжатый компрессором 11 воздух поступает в охладитель 4 высокого давления. После охладителя 4 воздух поступает в выходной воздухонрие.мник 17, откуда по патрубку 21 - во всасывающий коллектор двигателя.

Таки.м образом, вынолнение.м устройства с коротким входным воздухоприемником охладителя низкого давления и коротким выходны.м воздухонрие.мнико.м охладителя высокого давления за счет расположения их под окнами кронштейна достигается снижение гидравлических потерь, повышение эффективности и уменьшение габаритов как предлагаемого устройства, так и всего двигателя в целом.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор низкого давления, подсоединенный при помощи газовпускного патрубка турбины и воздухонапорного патрубка компрессора к турбокомпрессору высокого давления, установленному перпендикулярно турбокомпрессору низкого давления, охладители наддувочного воздуха высокого и низкого давления, снабженные входными и выходными воздухонриемниками и установленные в воздухонанорных патрубках компрессоров высокого и низкого давления, и кронщтейн,

снабженный горизонтальной площадкой, на которой установлены охладители наддувочного воздуха и турбокомпрессоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в горизонтальной площадке кронштейна выполнены окна, и охладители

0 установлены над окнами кронштейна, а входной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха низкого давления и выходной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха высокого давления расположены под окнами кронштейна.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2372962, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1978.

Фг/г./

SU 987 136 A1

Авторы

Кудряшов Геннадий Михайлович

Косяк Анатолий Федорович

Печерский Вячеслав Михайлович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-02Подача