(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Известен двигатель с изменяемой степенью сжатия, содержаший поршень с камерами переменного объема, заключенными между головкой и корпусом поршня и соединенными с магистралью подвода масла из системы смазки каналами, в которых размешены запорные органы, и со сливным отверстием, в котором расположен редукционный клапан с пружиной и резьбовым упором 1 .
Недостатком данной конструкции является то, что при переводе двигателя с переменной степенью сжатия на работу с дизельного топлива на высокооктановое без увеличения предварительного натяга пружины сливного клапана ухудшаются мошностные и экономические показатели работы двигателя. Это обусловлено тем, что максимальное давление сгорания при работе на высокооктановом топливе выше чем на дизельном и без увеличения предварительного натяга пружины сливного клапана необходимое повышение степени сжатия не происходит. Следовательно, при переводе двигателя на работу с дизельного топлива на высокооктановое необходимо увеличить предварительный натяг пружины сливного клапана для обеспечения повышения степени сжатия.
Целью изобретения является повышение эффективности изменения степени сжатия в зависимости от сорта топлива путем автоматического регулирования натяга пружины редукционного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что поршень снабжен дополнительными подводящими каналами с дросселируюш,ими отверстиями и обратными клапанами, и полостью, в которой установлена зубчатая рейка, входяшая в зацепление с резьбовым упором пружины редукционного клапана, а система смазки снабжена дополнительными маслопроводами с распределителем масла, соединенными с дополнительными подводящими каналами поршня.
На фиг. 1 изображен поршень двигателя с изменяемой степенью сжатия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит поршень между корпусом которого и головкой 2 имеются верхняя 3 и нижняя 4 камеры переменного объема. В корпусе 1 выполнены маслоподводящие каналы 5 и 6 с обратными клапанами 7 и 8. В корпусе 1 размещен редукционный клапан 9 с пружиной 10 и резьбовым упором 11. Резьбовой упор 11 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12. Рейка 12 имеет возможность перемещаться по дополнительному каналу 13. Дополнительный канал 13 с дополнительными каналами 14 и 15, в которых выполнены обратные клапаны 16 и 17. Дополнительный канал 13 соединен с картером дросселирующими отверстиями 18 и 19. Дополнительные каналы 14 и 15 при прохождении поршнем нижней мертвой точки сообщаются с маслопроводами 20 и 21, которые через распределитель 22 соединяются с нагнетающей магистралью маслянистого насоса 23.
При работе двигателя внутреннего сгорания изменение предварительного натяга пружины сливного клапана осуи;ествляется следующим образом.
Для увеличения натяга пружины распределитель 22 устанавливается в положение, соответствующее подаче масла от масляного насоса 23 в маслопровод 20. При прохождении поршнем нижней мертвой точки масло перетекает из маслопровода 20 через обратный клапан 16 и дополнительный канал 14 в канал 13 и перемещает рейку 12. С противоположной стороны рейки 12 масло сливается через дросселирующее отверстие 18. Рейка 12, перемещаясь по каналу 13, вращает находящейся с ней в зубчатом зацеплении резьбовой упор 11. Упор 11 вращается и при этом поднимается по резьбе, увеличивая предварительный натяг пружины 10 редукционного клапана 9.
J /г 2 А д fff / /
Для уменьщения предварительного натяга распределитель 22 следует устанавливать в положение, соответствующее подаче масла от масляного насоса 23 в маслопровод 21. Масло поступает в канал 13 через дополнительный канал 15.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащий порщень с камерами переменного объема, заключенными между головкой и корпусом порщня и соединенными с магистралью подвода масла из системы смазки каналами, в которых размещены запорные органы, и со сливным отверстием, в котором расположен редукционный клапан с пружиной и резьбовым упором, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности изменения степени сжатия в зависимости от сорта топлива путем автоматического регулирования натяга пружины редукционного клапана, порщень снабжен дополнительными подводящими каналами с дросселирующими отверстиями и обратными клапанами, и полостью, в которой установлена зубчатая рейка, входящая в зацепление с резьбовым упором пружины редукционного клапана, а система смазки снабжена дополнительными маслопроводами с распределителем масла, соединенными с дополнительными подводящими каналами поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 516836, кл. F 02 В 75/04, 1974. ф1/г./
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия | 1983 |
|
SU1125394A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-02—Подача