(54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312218A1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447307C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известно маслосъемное поршневое кольцо преимушественно коробчатого сечения для двигателя внутреннего сгорания, содержащее фиксатор от проворота кольца относительно продольной оси двигателя и два опорных бурта с коническими скосами, между которыми расположены маслосборная канавка и дренажные окна 1.
Недостатком такого кольца является то, что за счет равновысоких конических фасок - скосов--яа опорных буртах, оно обладает одинаковым маслосъемным эффектом по всей длине окружности кольца, что приводит к повышенному расходу масла на угар.
Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.
Поставленная цель достигается тем, что конические скосы по меньшей мере на одном из опорных буртов выполнены по радиусу, эксцентричному радиусу кольца, и расположены с двух противоположных сторон по продольной оси двигателя на длине дуги, ограниченной углом 90°, причем высота скосов плавно уменьшается от максимального значения, составляющего 0,5- 0,8 высоты опорного бурта без скосов, до нуля в обе стороны от продольной оси двигателя. Кроме того, радиус конического скоса определяется в соответствии с формулой
R| RS + +V5-RH-lf, гдеКс - радиус конического скоса;
3 - эксцентриситет радиуса коничес10кого скоса;
RH - радиус маслосъемноро кольца.
На фиг. 1 показано маслосъемное поршневое кольцо с эксцентрическими коническими скосами, общий вид; на фиг. 2 - то 15 же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А На фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Маслосъемное кольцо 1 (фиг. 1) коробчатого поперечного сечения радиуса R имеет На наружной цилиндрической поверхности два опорных бурта 2 с эксцентрическими коническими скосами 3, расположенными с двух противоположных сторон по продольной оси 4 двигателя на длине дуги 90°. Между опорными буртами 2 расположена маслосборная (маслораспределительная) концентрическая канавка 5, на дне которой симметрично диаметральной оси б кольца 1, проходящей через замок, выполнен ряд дренажных окон 7. Для фиксации кольца от проворачивания вокруг поршня 8 (фиг. 2 и 3) на внутренней поверхности кольца I выполнено стопорное устройство в виде башмака 9, который входит в соответствующий по форме паз 10 на внутренней поверхности кольцевой канавки 11 порщня 8.
С целью оптимальной дифференциации маслосъемных свойств кольца по длине окружности максимальная высота «в конических скосов 3, расположенная в сечении кольца по продольной оси двигателя (по оси 4), составляет 0,5-0,8 исходной высоты опорного бурта.
При этом радиус конического скоса определяется в соответствии с формулой
RC RH +5ГЧУ2-К„-4, где RC-радиус конического скоса;
S - эксцентриситет радиуса конического скоса;
R -радиус маслосъемного кольца. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания при возвратно-поступательном движении порщня 8 в плоскости привалки порщня (в плоскости качания щатуна), где действуют больщие нагрузки (кольцо 1 контактирует с поверхностью гильзы цилиндра опорными буртами 2 без конических скосов (фиг. 3), то есть контактирует всей цилиндрической поверхностью опорного бурта. В то же время в плоскости перпендикулярной плоскости качания щатуна, то есть в плоскости оси 4, где на гильзу цилиндра действуют лищь силы упругости кольца, кольцо 1 контактирует с гильзой цилиндра опорными буртами 2, высота которых уменьщена за счет конических эксцентрически расположенных скосов 3 (фиг. 2). При этом масло, снятое с поверхности гильзы цилиндра, попадает в маслосборную канавку 5 и через дренажные окна 7 колъда 1
чь
-i--,..
и окна порщня 8 попадает в картер двигателя.
Таким образом, использование порщневых маслосъемных колец с различными по длине окружности высотами цилиндричес5 ких поверхностей опорных буртов позволяет осуществить дифференцированный съем масла со стенок гильзы цилиндра, что обес, печивает снижение расхода масла на угар.
Формула изобретения
фиксатор от проворота кольца относительно продольной оси двигателя и два опорных бурта с коническими скосами, между которыми расположены маслосборная канавка и дренажные окна, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар,
конические скосы по меньщей мере на одном из опорных буртов выполнены по радиусу, эксцентричному радиусу кольца, и расположены с двух противоположных сторон по продольной оси двигателя на длине дуги, ограниченной углом 90°, причем высота скосов плавно уменьщается от максимального значения, составляющего 0,5- 0,8 высоты опорного бурта без скосов, до нуля в обе стороны от продольной оси двигателя.
R R2 yg-R.,
где RC-радиус конического скоса;
/ - эксцентриситет радиуса конического скоса;
Rj - радиус маслосъемного кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 40 1. Патент США № 4045036, кл. 277-138, опублик. 1977.
/
,
/
fpuz.f
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-04-28—Подача