(Л
с:
4 4: 4
сл
4
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312218A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
Поршневое маслосъемное кольцо | 1986 |
|
SU1339284A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1379484A1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность работы кольца. Эспандер 6 выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия. установленной в выточку 5, выполненную с внутренней стороны скребкового элемента. Внутренняя поверхность 4 кольца 1, контактирующая с эспандером, выполнена в форме усеченного конуса с малым основанием со стороны нижнего опорного скребка 3, сопряженного с плоскими торцами выточки. Пружина выполнена в виде чередующихся элементов сжатия и растяжения. Высота выточки зависит от конструктивных и рабочих параметров кольца между скребками 2, 3 и поверхностью втулки, где пленка масла толще, что создает препятствие для протока масла на угар без увеличения скорости изнашивания трущихся поверхностей 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение эффективности работы кольца.
На фиг. 1 показано кольцо, общий вид; на фиг. 2 - кольцо в рабочем положении на второй половине хода вместе с поршнем от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ).
Маслосъемное кольцо 1 имеет на наружной цилиндрической поверхности скребки 2 и 3, между которыми расположены масло- сборная канавка и дренажные пазы. На внутренней поверхности 4 кольца 1 выполнена выточка 5, состоящая из сопряженных между собой конической поверхности и плоских торцов, в которую установлен эспандер 6 в виде цилиндрической пружины сжатия. Высота выточки 5 выбрана существенно больше диаметра эспандера 6, поэтому пружина имеет возможность перемещения по высоте выточки. Для повышения упругости кольца с эспандером на второй половине хода поршня 7 от ВМТ к НМТ (в нижней части втулки 8 цилиндра) кольцо 1 в рабочем положении устанавливается таким образом, чтобы вершина конической поверхности выточки 5 бы- Ла ориентирована от камеры сгорания.
Работа маслосъемного кольца с эспандером заключается в следующем.
При установке кольца 1 вместе с поршнем 7 во втулке 8 цилиндра благодаря чередующимся элементам сжатия и растяжения пружина эспандера 6 разгружена, при этом силы упругости только кольца поджимают скребки 2 и 3 к поверхности втулки 8.
На второй половине хода поршня от ВМТ к НМТ, когда скорость его движения снижа- ется, кольцо 1 перемещается в канавке поршня 7 до контакта с нижней полкой, а затем под действием сил инерции эспандер 6 смещается по конической поверхности выточки и занимает положение, показанное на фиг. 2. В таком положении эспандер оказывает большее усилие на кольцо в связи с сжатием элементов эспандера и повышается давление скребков ца поверхность цилиндровой втулки, усиливается маслосъемный эффект в ее нижней части. После прекраще- ния действия сил инерции (при ходе поршня от НМТ к ВМТ) эспандер под действием сил упругости возвращается в крайнее верхнее положение по высоте выточки (фиг. 1)., при этом снижается, благодаря удлинению эспандера, общая упругость кольца и создаются благоприятные условия для реализации жидкостного трения между скребками кольца и поверхностью цилиндровой втулки. Благодаря осевой (вертикальной) составляющей от нормального давления эспандера на коническую поверхность выточки (в районе НМТ) кольцо дополнительно прижимается к нижней полке поршневой канавки, что снижает поступление масла в заколочное пространство.
Повышение упругости кольца в зоне, где пленка масла толще, и создание препятствия для протока масла в обход маслосъемного кольца приводят в конечном итоге к снижению расхода масла на угар без увеличения скоростей изнашивания трущихся поверхностей.
Высота Н выточки кольца связана с конструктивными и рабочими параметрами кольца следующей зависимостью:
Н i i ilf-+2г
РХ1члС/2 +
где а - конструктивно задаваемое отношение давлений кольца на стенку цилиндра в нижнем и верхнем положениях поршня;
Р- давление кольца на стенку цилиндра в верхнем положении поршня;
ct- наружный диаметр рабочей поверхности кольца;
К,-высота рабочих поверхностей кольца, контактирующих с поверхно- цилиндра;
о -угол при вершине конуса образующего внутреннюю коническую поверхность кольца;
г-радиус эспандерной пружины;
tf - относительная длина элементов сжатия в эспандерной пружине (0,5 1);
К-- жесткость элементов сжатия.
Формула изобретения
. Маслосъемное кольцо, содержащее скребковый элемент коробчатого поперечного сечения с опорными скребками, верхним и нижним, между которыми выполнены дренажные отверстия и эспандер в виде цилиндрической пружины сжатия, установленной в выточку, выполненную с внутренней стороны скребкового элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, внутренняя поверхность кольца, контактирующая с эспандером, выполнена в форме усеченного конуса с малым основанием со стороны нижнего скребка, сопряженного с плоскими торцами выточки, а цилиндрическая пружина эспандера выполнена в виде чередующихся элементов сжатия и растяжения.
Н - fiH)Pd)l.r9r
45 ifKigcl/2
где а - конструктивно-задаваемое отношение давлений кольца на стенку цилиндра в нижнем и верхнем положениях поршня; Р - давление кольца на стенку цилиндpa в верхнем положении поршня; наружный диаметр рабочей поверхности кольца;
высота рабочих поверхностей кольца, контактирующих с поверхностью цилиндра;
угол при вершине конуса, образуюш,его внутреннюю коническую поверхность кольца;
радиус эспандерной пружины;
относительная длина элементов сжатия в эспандерной пружине (0, 1);
жесткость элементов сжатия.
Фиг.1
Патент США № 3464707, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-22—Подача