Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M35/22 

Описание патента на изобретение SU987147A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU987147A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Мельник Викентий Михайлович[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
RU2022151C1
Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гутман Анатолий Львович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Шокуров Юрий Степанович
  • Абрамов Леонид Михайлович
SU699221A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1377438A1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Афанасьев Владимир Владимирович
SU1590610A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фесина М.И.
  • Старобинский Р.Н.
  • Соколов А.В.
  • Лазарев Ю.П.
  • Лысенко Е.В.
RU2009357C1
Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Гутман А.Л.
  • Пресман В.А.
  • Абрамов Л.М.
  • Шокуров Ю.С.
SU1021224A1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1375847A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Соколов А.В.
  • Золотенков Н.А.
RU2119087C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1993
  • Березина Тамара Ивановна
  • Березин Игорь Викторович
  • Васильев Андрей Порфирьевич
  • Строков Николай Федорович
RU2042857C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 147 A1

Реферат патента 1983 года Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 147 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания.

Известен инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий корпус, выполненный в виде двух телескопически связанных частей, наружной и внутренней, инерционный аппарат, воздухозаборную сетку и отводящий патрубок, причем внутренняя часть корпуса образует сепарационную камеру, а наружная выполнена заодно с воздухозаборной сеткой, связанной с инерционным аппаратом при помощи полого стержня 1.

В известных инерционных воздухоочистителях воздух поступает только через воздухозаборную сетку, имеющую ограниченное проходное сечение, в результате при увеличении потребления двигателем воздуха на форсированных режимах работы, они имеют большое аэродинамическое сопротивление.

Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления на форсированных режимах работы путем обеспечения дополнительного притока воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней части корпуса, в зоне расположения инерционного аппарата, выполнены щелевые окна с тангенциально отогнутыми упругими створками, снабженными на концах защелками, а наружная часть имеет вырезы, взаимодействующие с упругими створками, створки могут быть выполнены в фор.ме желоба и иметь толщину в два раза меньшую основной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пря10моточный инерционный воздухоочиститель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - часть корпуса с закрытым окном.

15

Инерционный воздухоочиститель состоит из двух цилиндрических, телескопически связанных между собой частей: наружной 1 и внутренней части 2.

Наружная часть 1 имеет форму колпака,

20 торцевая поверхность которого выполнена в виде защитной сетки 3, связанной с сепарационным аппаратом 4 с помощью полого стержня 5, а на боковой поверхности имеются вырезы 6. Внутренняя часть 2 содержнт корпус / с днищем 8, образующими сенарационную камеру 9. В днище 8 расноложены в лбросные окна 10 и воздухоотводя1дий патрубок 11. В зоне инерционного апнарата 4 на корпусе 7 выполнены щелевидные окна 12, образованные тангенциально отогнутыми упругими створками 13, с защелками 14 на концах. На наружной части 1 имеются вырезы 6, створки 13 выполнены в форме желоба и имеют толщину в два раза меньшую основной толщины корпуса. Наружная часть 1 прикреплена к внутренней части 2 с помощью эластичных лопаток 15. При работе двигателя в сепарационной камере 9 создается разрежение, вследствие чего воздущный поток засасывается через защитную сетку 3 и щелевидные окна 12. При этом дополнительный поток воздуха засасывается через щелевидные окна 12 и закручивается с помощью тангенциально отогнутых створок 13 в ту же сторону, что и основной поток, закручиваемый инерционным аппаратом 4. Частицы механических примесей отбрасываются центробежными силами к стенкам корпуса 7 и удаляются через выбросные окна 10 в атмосферу. Очищенный поток воздуха через воздухооотводящий патрубок 11 поступает в двигатель. Площадь входного сечения окон 12 можно регулировать с помощью вырезов 6, расположенных на наружной части 1, путем поворота ее вокруг корпуса 7. В случае надобности окна 12 можно закрывать полностью створками 13, при этом защелки 14 фиксируют их положение. Таким образом, при установке предлагаемого инерционного воздухоочистителя на двигатель, работающий в форсированНОМ режиме, ооеспечивается дополнительный приток воздуха, без увеличепия аэродинамического сопротивления и габаритов воздухоочистителя. При этом стабилизируется режим сепарации, что, в свою очередь, способствует эффективности очистки воздуха. Формула изобретения 1.Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде двух телескопически связанных частей, наружной и внутренней, инерционный аппарат, воздухозаборную сетку и отводящий патрубок, причем внутренняя часть корпуса образует сепарационную камеру, а наружная выполнена заодно с воздухозаборной сеткой, связанной с инерционным аппаратом при помощи полого стержня, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления на форсированных режимах работы путем обеспечения дополнительного притока воздуха, на внутренней части корпуса в зоне расположения инерционного аппарата выполнены щелевые окна с тангенциально отогнутыми упругими створка.ми, снабженными на концах защелками, а наружная часть имеет вырезы, взаимодействующие с упругими створками. 2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что, створки выполнены в форме желоба и имеют толщину, в два раза меньщую основной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 615247, кл. F 02 М 35/22, 1976.

3l/ff&

б 0f/g.l

ф1/г.

ф1/г.

SU 987 147 A1

Авторы

Эфрос Виктор Валентинович

Глушков Юрий Иванович

Кислов Юрий Павлович

Абрамов Леонид Михайлович

Шокуров Юрий Степанович

Кацеленбоген Лев Давидович

Даты

1983-01-07Публикация

1977-02-01Подача