Изобретение относится к устройствам для забора и очистки воздуха для компрессоров и машин со всасыванием воздуха, преимущественно для двигателей внут реннего сгорания. Известен воздухозаборник двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус с окнами для впуска воздуха и защитную сетку, расположенную непосредственно у впускных сжон l . Недостатком таких конструкций является высокая трудоемкость обслуживания сетки, затрудненность очистки ее ячеек. Ужзмянутьш недостаток устранен в воздухозаборнике с пластмассовой (эластичной) сеткой, выполненной по меньшей мере из двух контактирующих слоев, каж дьй из которых образован волокнами толь ко одного Направления 2 . Недостатком известныхвоздухозаборннков является высокое аэродинамическое сопротивление проходу воздуха, обусловленное проходным сечением ячеек защитной сетки. Целью настоящего изобретения является снижение аэродинамического сопротивления путем создания объемных ячеек. Это достигается тем, что в известном воздухозаборнике, содержащем корпус с впускными окнами для прохода воздуха, отводящий патрубок и эластичную защитную сетку, выполненную в виде двух или более слоев, каждый из которых снабжен волокнами только одного :направления, слои эластичной защитной сетки отстоят один от другого на величину, большую толщины волокон, но меньшую расстояния между ними. Кроме того, слои сетки расположены в виде ступеней вокруг патрубка, причем наружный диаметр каждой ступени уменьшается в направлении от корпуса к патрубку. На фиг. 1 изображен общий вид воздухозаборника; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 - пример выполнения защитной сетки io фиг.. Ij на фиг. 4 пример вьтолнеиия защитной сетки. Корпус 1 воздухозаборника содержат впускные окна 2, в которых равмещены лопатки 3 инерционного аппарата 4, пред -нааначенного дпя инерционной предварительной очистки «воздуха, всасываемого из атмосферы. Лопатки 3 закреплены на отводящем патрубке 5 и мот-ут быть от литы вместе с патрубком ч5, например, из пластмассы 5 как одна деталь. Корпус Is образующий сепарационную камеру б, также может быть отлит из пластмассы и в этом случае соединяется с инерционНьтм аппаратом 4 посредством упругих защелок (не показано),, которые вьтолняются на лопатках 3 и соответственно по месту крепления корпуса 1. Перед-впускными окнами 2 устанавливается защитная эластичная сетка 7, состоящая ив слоев 8 и 9, канодый из которых имеет волок на 10 только одного направления. Слой 8, например, имеет горчзомтальные волокна, а слой 9 - вертикальные. волокна. Горизонтальные и вертикальные волок на сетки 7 образуют ячейки. Слой 8 отстоит от слоя 9 на величину t) i аначе-Hiie которой больше толщины -t волокна, но меньше расстояния /менаду ними. Такое выполнение сетки 7 образует объем ные ячейки, предупреждающие попадание крупных вагрязнений вмеса с-воздухом во впускную систему двигателя, и способ ствует снигкению аэродинамического сопротивления на .входе в инерционный аппарат 4,1 В указанных объемных ячейках отсутствуют мертвые зоны, а всасываемый воздух при плавном обтекании воло кон различного направления дополнительно очшцается. Сетка 7 может быть выпачнена в виде нескольких слоев, при этом их распол жение воз -южно в виде ступеней 11, как показано на фиг% 1. Ступени ,11 располагаются вокруг патрубка 5 и каждая из них представляет собой сетку 7 с объемными ячейками как опиЬано выщё, Для эффективной работы каждой ступени в отдельности, т.е. для равномерного распределения потока всасываемого воздуха по поверхностям сеток, наружный диаметр Б предыдущей ступени больше диаметра Dj последующей ступени -на величину, по меньщей мере, равную удвоен ной толщине сетки. Таким образом, наруж ный диаметр D каждой ступени уменьща- eix:H в направлении от корпуса 1 к патрубку 5, Толщина самой сетки 7 может быть определена как толщина объемной ячейки в радиальном направлении. При этом слои 8 и 9 сетки могут быть соединены между собой посредством ребер 12, которые могут быть выполнены как волокна сетки и соединять образующие карк:асы 13 слоев В и 9, В случае выполнения воздухосборника прямоугольной формы конструкаия воздухозаборной сет1си 7 упрощается, но ррв этом сохраняется объёмность ячеек, Воздухозаборник работает обычным способом, характерным для моноциклонов с инерционным принципом предварительной очистки возду ха. Использование (Настоящего изобретения в массовом производстве путем отливки из различных сортов пластмасс позволяет упростить технологию и получить значительный экономический эффект, а оттисанное выше выполнение обеспечивает нив- кое аэродинамическое сопротивление проходу воздуха как в начальный период работы, так и на различных режимах двигателя. Ф ормула изобретения 1о Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными окнами, отводящий патрубок и эластичную защитную сетку, выполненную в виде двух или более концентрично расположенных слоев с волокнами только одното Направления, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем создания объемных ячеек, слои эластичной сетки отстоят один от другого на величину, большую толщины волокон, но меньщую расстояния между ними. 2. Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что слои сетки расположены в виде ступеней вокруг патрубка, причем наружный диамето каждой т пени уменьщается в направлении от орпуса к патрубку. Источники информации, (принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2461395, кл. 183-91, опублик, 1937. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 2172672/06, л. F 02 М 35/02, 1975.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928058A2 |
Воздухозаборник | 1975 |
|
SU577306A1 |
Инерционный воздухоочиститель | 1976 |
|
SU615247A1 |
Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU987147A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1981 |
|
SU974718A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2289706C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115013C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-03-24—Подача