(54) ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
1
Изобретение относится к аппаратам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным датчикамраспределителям зажигания.
По основному авт. св. № 909271 известен датчик-распределитель зажигания содержащий корпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью, кронщтейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на валу, причем направляющая часть размещена в прорези кронщтейна, закрепленного на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного перемещения в тангенциальном относительно вала направлении. Кроме того, направляющая часть обоймы может быть выполнена в форме двутавра 1.
Недостатком известного датчика-распределителя зажигания является невозможность установки зажигания без частичной разборки датчика-распределителя, а также отсутствие визуального котроля за моментом разрыва цепи низкого напряжения, что снижает точность установки зажигания.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности установки зажигания.
5Поставленная цель достигается тем, что
датчик-распределитель дополнительно снабжен светодиодом, электрически связанным с датчиком управляющих импульсов и установленным на наружной части корпуса.
10 На фиг. 1 изображен датчик-распределитель зажигания, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кронщтейн с прорезью и обойма датчика; ha фиг. 4 - схема электрического соединения светодиода со статором датчика.
15 Датчик-распределитель содержит корпус 1, вал 2 с ротором 3, статор 4 датчика, кронщтейн 5, выполненный с пазом 6, крыщку 7, бегунок 8, вакуумный регулятор 9 опережения зажигания с тягой 10, соеди2„ ненной с обоймой 11, на которой закреплен статор 4 с выходными проводами 12. Ротор 3 датчика имеет выступы 13, соответствующие количеству цилиндров двигателя. Направляющая часть 14 обоймы 11, помещенная в паз/6 кронщтейна 5 имеет в поперечном сечении форму двутавра. Благодаря тому, что кронштейн 5 выполнен с пазом 6, а направляющая часть обоймы 11 имеет в поперечном сечении форму двутавра, обеспечивается возможность перемещения статора 4 датчика в тангенциальном направлении относительно оси вращения ротора 3 датчика с помощью тяги 10 вакуумного регулятора 9. Светодиод 15, соединенный проводом 16 со статором 4, датчика, помещен в держатель 17, закреП| енный на корпусе 1 чгайкой 18. Датчик-распределитель зажигания работает следующим образом. При вращении вала 2, соединенного с валом двигателя, вращается ротор 3 датчика, и выступы 13 ротора 3 периодически проходят над статором 4 бесконтактного датчика. При этом в статоре 4 бесконтактного датчика наводится ЭДС, которая по проводам 12 подводится к электронному коммутатрру системы зажигания, а по проводу 16 - к светодиоду 15. В момент прохождения выступа 13 над статором 4 система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя и свечение светодиода 15. При изменении нагрузки на валу двигателя изменяется положение тяги 10 вакуумного регулятора опережения зажигания 9, которая смещает обойму 11 со статором 4 бесконтактного датчика.в пазу 6 кронштейна 5 в тангенциальном относительно вала 2 направлении. Момент искрообразования точно соответствует включению светодиода, наблюдать за которым можно не снимая крышки распределителя. Таким образом, повышается точность установки зажигания, а также снижается трудоемкость установки зажигания, так как отпадает необходимость разборки распределителя. Формула изобретения Датчик-распределитёйь зажигания по авт. св. № 909271, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности установки зажигания, датчикраспределитель дополнительно снабжен светодиодом, электрически связанным с датчиком управляющих импульсов и установленным на наружной части корпуса, Источники-информации. принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 909271, кл. F 02 Р 7/00, 1980.
.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-02-27—Подача