(54) ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик-распределитель зажигания | 1981 |
|
SU987154A2 |
Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания | 1985 |
|
SU1332065A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU211218A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2364746C2 |
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2413088C2 |
Датчик распределителя для бесконтактнойСиСТЕМы зАжигАНия | 1979 |
|
SU804795A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
1
Изобретение относится к аппаратам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к бесконтактным датчикам распределителям зажигания.
Известен датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, контактный прерыватель, установленный на пластине, связанной с тягой вакуумного регулятора опережения зажигания, и кулачок, установленный на валу распределителя 1.
Основным недостатком такого датчикараспределителя является низкий срок службы контактного прерывателя.
Наиболее близким к предлагаемому является датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью, кронщтейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный На валу 2.
Недостатком известного датчика-распределителя зажигания является больщой вес и сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение веса датчика-распределителя.
Поставленная цель достигается тем, что направляющая часть обоймы размещена в прорези кронщтейна и последний закреплен на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного перемещения в тангенциальном относительно вала направлении.
10
Направляющая часть обоймы, размещенная в прорези кронштейна, выполнена в форме двутавра.
На фиг. 1 изображен датчик-распределитель зажигания, продольный разрез; на 15 фиг. 2 - вид сверху на датчик-распределитель зажигания; на фиг. 3 - отдельно кронштейн с прорезью, обойма со статором датчика и направляющей частью, выполненной в форме двутавра.
Датчик-распределитель состоит из кор,° пуса 1, вала 2 с ротором 3, статор.а 4 датчика, кронщтейна 5, выполненного с пазом 6, крышки 7, бегунка 8 и вакуумного регулятора 9 опережения зажигания с тягой 10, соединенной с обоймой 11, на которой закреплен статор 4 датчика с выходными проводами 12. Ротор 3 датчика имеет выступы 13, соответствующие количеству цилиндров двигателя. Направляющая часть 14 обоймы 11, помещенная в паз 6 кронштейна 5 имеет в поперечном сечении форму двутавра. Благодаря тому, что кронштейн 5 выполнен с пазом 6, а направляющая часть обоймы 11 имеет в поперечном сечении форму двутавра, обеспечена возможность перемещения статора 4 датчика в тангенциальном направлении относительно оси вращения ротора 3 датчика с помощью тяги 10 вакуумного регулятора 9. Датчик-распределитель зажигания работает следующим образом. При вращении вала 2, соединенного с валом двигателя, вращаются ротор 3 датчика, и выступы 13 ротора 3 периодически проходят над статором 4 бесконтактного датчика. При этом в статоре 4 датчика наводится ЭДС, которая по проводам 12 подводится к электронному коммутатору системы зажигания. В момент прохождения выступа 13 над статором 4 система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя. При изменении нагрузки на валу двигателя изменяется положение тяги 10 вакуумного регулятора 9 опережения зажигания, которая смещает обойму 11 со статором 4 бесконтактного дatчикa в пазу 6 кронштейна 5 в тангенциальном относительно вала 2 направлении. Благодаря тому, что обойма 11 со статором 4 бесконтактного датчика установлена подвижно в пазу 6 кронштейна 5, закрепленного неподвижно, и непосредственно соединена с тягой 10 вакуумного регулятора 9 опережения зажигания, удается существенно упростить конструкцию датчикараспределителя и снизить его вес. Предлагаемый датчик распределитель может найти применение в системах зажигания с бесконтактными датчиками параметрического типа, а также с датчиком на эффекте Холла. Формула изобретения 1.Датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащийкорпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью кронштейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на zsijiy, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, направляющая часть обоймы размещена в прорези кронштейна и последний закреплен на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного;.перемещения в тангенциальном относительно вала направлении. 2.Датчик-распределитель по п. 1, отличающийся тем, что направляющая часть обоймы выполнена в форме двутавра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3501601, кл. 290-30, онублик. 1970. 2.Патент Франции № 2205939, кл. F 02 Р 5/ГО, опублик. 1974.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-01-31—Подача