люсные пластины 10,11, Пазы служат для фиксации положения полюсных .пластин, а магнит, 6 размещен внутри каркаса. Все элементы статора соединены между собой при помощи развалЬ цованной втулки 13; Центробежный автомат 1 размещен на роторе При
1
Изобретение относится к двигате- лестроеншо, в частности к системам зажигания карбюраторных двигателей-, а именно к бесконтактным датчикам- распределителям электронных систем зала1ганияо
Целью изобретения является повышение точности задания импульсов зажигания относительно углового положения вала двигателя и снижение материалоемкости.
На фиг.1 изображен бесконтактный датчик импульсов, продольный разрез; на - ротор бесконтактного дат- чика; на-фиг.3 - статор бесконтактного датчика.
Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания состоит из центробежного автомата 1 опережения зажигания, ротора 2, связанного с валом 3 двигателя, и статора 4. Роотор 2 выполнен из магни- томягкого материала в виде цилиндра 5 с прорезями, а статор 4 снабжен кольцевым постоянным магнитом 6, обмоткой 7 с каркасом 8, имеющим пазы 9, и двумя полюсными пластинами 10 и 11 с полюсными выступами 12, коли- .чество которых соответствует количеству цилиндров двигателя. Каркас 8 обмотки 7 имеет пазы 9 для фиксации положения полюсных пластин 10 и 11, а кольцевой магнит 6 размещен внутри каркаса 8 обмотки о
Все элементы статора 4 соединены между собой развальцованной втулкой 13, а центробежный автомат 1 размещается на роторе 2.
В предлагаемом бесконтактном датчике кольцевой магнит 6 размещен внутри каркаса 8, что позволяет . увеличить магнитный поток, пересекающий витки обмотки 7, снизить ковращении последнего периодически пе рекрываются полюсные пластины. При этом изменяется магнитный поток, пересекающий виток обмотки 7, наводя в ней ЭДС, которая далее поступает на вход электронной системы зажигания. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.
личество витков обмотки 7 при получении импульсов с теми же параметра ми.
Кроме того, при помощи пазов 9 на каркасе. 8 обмотки 7, которые выполняются одновременно при отливке каркаса 7, повьшается точность положения полюсных пластин 10 и П относительио друг друга, что повышает
точность зада ния импульса зажигания относительно углового положения вала .двигателя,
Бесконтактный датчик работает
следующим образом„
При вращении ротора 2 периодически перекрываются полюсные выступы 12 полюсных пластин 10 и 11. При этом изменяется магнитный поток, пересе-
кающий витки обмотки 7, наводя в ней ЭДС, которая далее поступает на вход электронной системы зажигания.
Предлагаемая конструкция бескон- тактного датчика позволяет повысить точность задания импульса зажигания, снизить материалоемкость за счет уменьшения количества витков обмотки и уменьшить количество детгшей.
Формула изобретения
1 о Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания, содержащий центробежный автомат опережения зажигания, ротор, связанный с валом двигателя, и статор, причем ротор выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями,
а статор снабжен кольцевым постоянным магнитом, обмоткой с каркасом и двумя полюсными пластинами с полюсными выступами, количество которых соответствует количеству цилиндров
двигателя, отличающ ийся тем, что, с цепью повышения точности задания импульса зажигания и снижения материалоемкости, каркас обмотки снабжен пазами для фиксации .положения полюсных пластин, а кольцевой магнит размещен внутри каркаса обмотки.
2.Датчик по п„1,отлича- ю щ и и с я. тем, что все элементы статора соединены между собой при помощи развальцованной втулки,
3.Датчик по По1,отлича- ю щ и и с я тем, что центробежный автомат опережения зажигания размещен на роторе датчика.
Фаг.З
ВНИИПИ Заказ 3785/32 Тираж 503 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный датчик для электронной системы зажигания двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU587266A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Устройство для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU708067A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU211218A1 |
Датчик-распределитель зажигания | 1980 |
|
SU909271A1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2364746C2 |
Датчик распределителя для бесконтактнойСиСТЕМы зАжигАНия | 1979 |
|
SU804795A1 |
Датчик-распределитель зажигания | 1981 |
|
SU987154A2 |
Изобретение позволяет повысить точность получения импульсов, зажигат- ния относительно углового положения вала двигателя и снизить материалоемкость. Ротор 2 датчика выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, а статор 4 имеет постоянный магнит 6, обмотку 7 с каркасом 8, имеющим пазы и no(риг. es (Л Юо со О5 ел
Патент США № 4109630, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-07-09—Подача