. (54) , ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2171911C1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2220302C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ | 1990 |
|
SU1734488A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1456305A1 |
Гидропреобразователь частоты вращения | 1980 |
|
SU993123A1 |
Изобретение хОтносится к машинострц внию, а более конкретно к конструкции центробежных датчиков частоты враще- . Известен датчик частоты вращения, содерокашн1 поворотный ротор, в полости которого размещен подпружиненный грузик-золотник, выходные каналы которого подключены к исполнительному гидроцилнндру, связанному с рейкой топливного насоса tl 1. Недостатком этого датчика является то, что в нем выполнен один грузик-золотник, который создает неуравновешенную силу, действуннцую на вал датчика, в результате чего надежность устройства снижается. Нанболее по технической сущности к предлагаемому является дент робежный датчик частоты вращения, содержащий ротор с радиальным сквозным отверстием, в котором установлены два подпружиненных груза-аолотника 23 , . 2 i Недост.атак известного дентробежно- го датчика - значительнь1е габариты из-за установки пружин в центре ротора. Датчик хоррщо работает на малых в средних скоростях в плохо на больших скоро стях вращения, так как работает в тяжелых условиях иэ-за зна:чительных давленнй в системе, которые необкодимы дпя уравновещивания центробежных сил самих грузиков. Кроме того, создаются значительные нагрузки на подшипники поворотного ротора от центробежных свл грузиков. Иелпь изобретения - повышение диапазона регулирования. Поставленная цель достигается тем, что в известном центробежном датчике Чвсготы вращения каждый из грузов-зологников выполнен в виде стакана, боковая поверхность которого имеет продольные пазы и выступы, причем выступы одного стакана установлены в пазах дрУгого, а в радиальном сквозном отверстии }OTopa выполнены кольцевые канавки. высота которых больше расстояния от наружного дна стакана до начала про- дольных пазов. На фиг. 1 представлена схема центро бежного датчика частоты вращения на фИг. 2 - грузики-золотники в собран ном виде. Центробежный датчик частоты вращения содержит роТор 1 с радиальным скво зным отверстием 2, в котором установле кы два груза-золотника 3, поджимаемые пружинами 4. Грузики-золотники 3 вьтолнены в вк де стаканов, имекяцих наружное дно 5. Боковая поверхность каждого стакана имеет продольные пазы 6 и выступы 7. В радиальном сквозном отверстии 2 вы-г .полнены кольцевые канавки 8, имеющие Г рабочие кромки 9. Подвод постоянного давления к датчику осуществляется через отверстие 10 в полость 11. Команд ное давление в полости 11 определяется сливом рабочей жидкости через проходное сечение, образуемое кромками 9 И наружным дном 5. Рабочая жидкость отводится на слив через отверстие 12. Центробежный датчик частоты вращения работает следукхцим образом. В датчике благодаря вьшолненню продольных пазов 6 выступы 7 одного груза-золотника 3 входят в пазы 6 другого груза-золотника, и днища стаканов 5 можно расположить близко от центра вращения, в результате чего можно получить минимальные габариты датчика при работе на минимальном давлении с минимальной неуравновещенной силой. При вращении ротора 1 от двигателя грузы-золотники 3 расходятся от центра вращения под действием центробежных сил. На дно стаканов 5 действуют силы от командного давления рабочей жидкости и от пружины 4. При равенстве этих сил грузы-золотНИКИ 3 находятся в таком положении, что между рабочей кромкой 9 и дном 5 стакана устанавливается определенный зазор, через который осуществляетсЭ оп ределенный слив из пружишных полостей 11 датчика в канал 12. : При отклонении от равновесного положения, когда частота вращения падает или возрастает, грузы-золотники опускаются или поднимаются, в результате чего увеличивается или уменьшается . спив из полостей 11. Командное давление изменяет свою величину пропорционально частоте вращения. Путем изменения глубины продольных пазов изменять центр тяжести грузов-золотников, что дает возможность регулировать величину центробежных сил, действующих на подщипники датчика. Благодаря такой конструкции, датчик можно применять для больших скоростей вращения.. Выполнение продольных пазов и выступов на грузах-золотниках обеспечивает предлагаемому центробежному датчику малые габариты по стравнению с известными, а изготовление кольцевых канавок в радиальном сквозном отверстии ротора высотой, больще расстояния от наружного дна стакана до начала продольных пазов, обеспечивает регулирование командного давления. Формула изобретения Центробежный датчик частоты вращения, содержащий ротор с радиальным сквозным отверстием, в котором установлены два подпружиненных груза-золотника, отличающийся .тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, каждый из грузов-золотников вьшолнен в виде стакана, боковая поверхность которого имеет продольные и выступы, причем выступы одного стакана установлены в пазах другого, а в радиальном сквозном отверстии ротора вьшолнены кольцевые канавки, высота которых больше расстояния от наружного дна стакана до начала продольных пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 537189, кл. G 05 D 13/38, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 430237, кл. Gi 05D 13/30, 1973 (прототип).
гг
-ч
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-08-04—Подача