Электропривод Советский патент 1983 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU987756A1

(54) Э1ЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU987756A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1980
  • Мещеряков Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Виктор Александрович
SU936261A2
Электропривод 1975
  • Семенов Владислав Владимирович
  • Локшин Лев Иосифович
  • Севастьянов Виктор Алексеевич
  • Смердов Геннадий Георгиевич
  • Чазов Геннадий Александрович
SU597051A1
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Забора Игорь Георгиевич
  • Вильданов Камиль Якубович
  • Берёзкина Наталья Владимировна
  • Сибирёва Екатерина Львовна
  • Трутко Дмитрий Иванович
RU2487454C1
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ 2000
  • Гусев П.Г.
  • Богослов А.В.
  • Крюковский В.Б.
RU2201001C2
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
МАШИННО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ 1995
  • Свечарник Давид Вениаминович
RU2096893C1
МОДУЛЬНЫЙ РЕКОНФИГУРИРУЕМЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ СИЛОВОЙ ТРАНСФОРМАТОР 2012
  • Кюриак Раду Стефан
RU2627235C2
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2001
  • Бут Д.А.
  • Ковалев Л.К.
  • Куликов Н.И.
  • Илюшин К.В.
  • Сухов Д.В.
  • Чернова Е.Н.
  • Егошкина Л.А.
  • Зенин В.А.
RU2189685C1
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации 2017
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2667208C2

Иллюстрации к изобретению SU 987 756 A1

Реферат патента 1983 года Электропривод

Формула изобретения SU 987 756 A1

л 1 .

Изобретение относится к электричеоким мaшинaMj в частности к электричеоким двигателям с возвратно-поступатель иым движением подвижного ялемента, и может быть использовано в линейных электроприводах, например в исполнитель ных органах рабочих механизмов.

Известен электропривод, включающий линейный многофазный асинхронный двигатель со статором, содержащим магнитопровод с пазами, в которых расположены катушки фазных обмоток, и подвижной частью, и понижающий трансформатор, содержащий сердечник и обмотки 1.

Недостатком этого двигателя является сложная технология изготовления и болышие, габариты.

Известен также электропривод, содержащий понижающийТрансформатор и многофазный линейный асинхронный двигатель, включающий цилиндрический магн№топровод, внутри которого в чередующемся порядке размещены разрезные ферромагнитные кольца и плоские замкнутые элементы фазных обмоток, каждый ю которых охватывает подвижный элемент и проходит через окно мапшто- провода, охватывая другим своим КОЕ& цом сердечник трансформатора, несущий на себе также первичную обмотку 12 3Недостаток электропривода - его больщие габариты.

Цель изобретения - уменьшение габаритов.

10

Эта цель достигается тем, что окно в магнитопроводе линейного асинхронного двигателя, через которое проходят замкнутые элементы фазных обмоток, выполнено общим для всех плоских замкнутых

15 элементов и обращено, например, вниз.

На фиг. 1 изображен электропривод, поперечнь1й разрез; на фиг. 2 - сечение . А-А на фиг. 1.

Электропривод содержит статор, чающий магнитопровод 1, выполненный из порошкового ферромагнитного мат&-. риала, закрытого по торцам крышками 2, изготовленными из этого же материала,

внутри которого запрессованы феррома1 ниткые разрезные кольца 3, между которыми в циклической носледовательности (по фазам) расположены проходящие через окно магштопроБода 1 плоские замкнутые элементы 4, являющиеся одновременно вторичнык и обмотками трех фазных трансформаторов с магнитопро водами 5, и первичными обмотками б, Подвтажной частью электропривода является изготовленный из пороидсового ферромагнитного материала подвижный эл&мент 7, установленный в подшипниках 8 {имеющий по торцам 9 и два напыленных слоя: внутренний 10 (проводящий) те Наруж1а1й 11 (aнtифpикциoнный матертгал. толщина 0,1-0,2 мм).

Разомкнутые ферромагнитные кольца 3 повторяют форму поперечного сечения магнятопровода 1 и обращень разрезами вниз.

Изготовление магнитопровода 1 2 .и элемента 7 кз порошкового ферромагнитного материала резйо огра ничттает величины вихревых токов.

Электропривод работает следующим образом,.

При подаче в обмотку 6 трансформатора энергии ,трехфазного тока ток плос- KTIX замкну1Ъ1х элементов 4 создает бегущее магнитное поле, под действием которого подвгокнь1й элемент 7 приходит в двш се1-гие, направление которого определяется порядком чередования фаз обмотки двигателя. Уменьшить габариты электропривода позволяют следующие обстоятельства.

Трансформаторы всех трех фаз поверг нуты относительно оси электропривода до упора их первичных обмоток б и занимают- крёйнее нижнее положение. Площадь окна магнитопровода 1 окаэывается меньше площади трех окон магнитопровода прототипа, так как замкнутые элементы 4 перекрываются частично друг с другом (фиг. 1), а толщину магнитопровода 1 можно уменьшить при сохранении того же .магнитного потока.

Так как разрезное ферромагнитное кольцо 3 обращеноразрезом вниз, на

Ферромаг-нитный подвижный элемент 7 действует подъемная сила, уменьшающая износ, а значит, приводящая к возможности уменьшения габаритов подшипни- . ков 8.

5 Предлагаемая конструкция электропр&вода позволяет при той же мощности значительно- сократить его габариты и массу.

Формула изобретения Электропривод, содеркаший понижающий трансформатор и многофазный линейный асинхронный двигатель, включающий цилиндрический магнитопровод, внутри которого в чередующемся порядке размещены разрезные ферромагнитные кольца и плоские замкнутые элементы фазных обмоток, каждый из которых охватывает подвижный элемент и проходит через окно магнитопровода, охватывая другим CBOffivi концом сердечник тран° сформатора, несущий также на себе

первичную- обмотку, отличающийс я тем, что, с целью уменьшешет габаритов, окно в магнитопроводе выполнено общим для всех плоских замкнутых

5 элементов и обращено, например, вниэ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Велйко брито НИИ № 132905, кл. Н 2 А, 1973.

° 2. Авторское сввдетепьство СССР NO 639098, кл. Н 02 К 41/02, 1977

SU 987 756 A1

Авторы

Гурницкий Владимир Николаевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-27Подача