(54) Э1ЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU936261A2 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2487454C1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
МАШИННО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2096893C1 |
МОДУЛЬНЫЙ РЕКОНФИГУРИРУЕМЫЙ МНОГОФАЗНЫЙ СИЛОВОЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2012 |
|
RU2627235C2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2189685C1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
л 1 .
Изобретение относится к электричеоким мaшинaMj в частности к электричеоким двигателям с возвратно-поступатель иым движением подвижного ялемента, и может быть использовано в линейных электроприводах, например в исполнитель ных органах рабочих механизмов.
Известен электропривод, включающий линейный многофазный асинхронный двигатель со статором, содержащим магнитопровод с пазами, в которых расположены катушки фазных обмоток, и подвижной частью, и понижающий трансформатор, содержащий сердечник и обмотки 1.
Недостатком этого двигателя является сложная технология изготовления и болышие, габариты.
Известен также электропривод, содержащий понижающийТрансформатор и многофазный линейный асинхронный двигатель, включающий цилиндрический магн№топровод, внутри которого в чередующемся порядке размещены разрезные ферромагнитные кольца и плоские замкнутые элементы фазных обмоток, каждый ю которых охватывает подвижный элемент и проходит через окно мапшто- провода, охватывая другим своим КОЕ& цом сердечник трансформатора, несущий на себе также первичную обмотку 12 3Недостаток электропривода - его больщие габариты.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
10
Эта цель достигается тем, что окно в магнитопроводе линейного асинхронного двигателя, через которое проходят замкнутые элементы фазных обмоток, выполнено общим для всех плоских замкнутых
15 элементов и обращено, например, вниз.
На фиг. 1 изображен электропривод, поперечнь1й разрез; на фиг. 2 - сечение . А-А на фиг. 1.
Электропривод содержит статор, чающий магнитопровод 1, выполненный из порошкового ферромагнитного мат&-. риала, закрытого по торцам крышками 2, изготовленными из этого же материала,
внутри которого запрессованы феррома1 ниткые разрезные кольца 3, между которыми в циклической носледовательности (по фазам) расположены проходящие через окно магштопроБода 1 плоские замкнутые элементы 4, являющиеся одновременно вторичнык и обмотками трех фазных трансформаторов с магнитопро водами 5, и первичными обмотками б, Подвтажной частью электропривода является изготовленный из пороидсового ферромагнитного материала подвижный эл&мент 7, установленный в подшипниках 8 {имеющий по торцам 9 и два напыленных слоя: внутренний 10 (проводящий) те Наруж1а1й 11 (aнtифpикциoнный матертгал. толщина 0,1-0,2 мм).
Разомкнутые ферромагнитные кольца 3 повторяют форму поперечного сечения магнятопровода 1 и обращень разрезами вниз.
Изготовление магнитопровода 1 2 .и элемента 7 кз порошкового ферромагнитного материала резйо огра ничттает величины вихревых токов.
Электропривод работает следующим образом,.
При подаче в обмотку 6 трансформатора энергии ,трехфазного тока ток плос- KTIX замкну1Ъ1х элементов 4 создает бегущее магнитное поле, под действием которого подвгокнь1й элемент 7 приходит в двш се1-гие, направление которого определяется порядком чередования фаз обмотки двигателя. Уменьшить габариты электропривода позволяют следующие обстоятельства.
Трансформаторы всех трех фаз поверг нуты относительно оси электропривода до упора их первичных обмоток б и занимают- крёйнее нижнее положение. Площадь окна магнитопровода 1 окаэывается меньше площади трех окон магнитопровода прототипа, так как замкнутые элементы 4 перекрываются частично друг с другом (фиг. 1), а толщину магнитопровода 1 можно уменьшить при сохранении того же .магнитного потока.
Так как разрезное ферромагнитное кольцо 3 обращеноразрезом вниз, на
Ферромаг-нитный подвижный элемент 7 действует подъемная сила, уменьшающая износ, а значит, приводящая к возможности уменьшения габаритов подшипни- . ков 8.
5 Предлагаемая конструкция электропр&вода позволяет при той же мощности значительно- сократить его габариты и массу.
Формула изобретения Электропривод, содеркаший понижающий трансформатор и многофазный линейный асинхронный двигатель, включающий цилиндрический магнитопровод, внутри которого в чередующемся порядке размещены разрезные ферромагнитные кольца и плоские замкнутые элементы фазных обмоток, каждый из которых охватывает подвижный элемент и проходит через окно магнитопровода, охватывая другим CBOffivi концом сердечник тран° сформатора, несущий также на себе
первичную- обмотку, отличающийс я тем, что, с целью уменьшешет габаритов, окно в магнитопроводе выполнено общим для всех плоских замкнутых
5 элементов и обращено, например, вниэ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
° 2. Авторское сввдетепьство СССР NO 639098, кл. Н 02 К 41/02, 1977
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-27—Подача