(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1999 |
|
RU2182214C2 |
Устройство для управления спуско-подъемными операциями на буровых установках | 1986 |
|
SU1357551A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357131C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513964C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357130C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ленточным тормозам буровых лебедок.
Известен ленточный тормоз буровой лебедки, содержащий смонтированные на барабане лебедки шкивы,, взаимодействующие с ними подпружиненные тормозные ленты, которые одними концами соединены с коленчатым валом, установленным в подшипниковых опорах, балансир, а также рукоятку управления тормозом и приводной механизм, килематически связанные с коленчатым валом 1.
Недостатком известного тормоза является сравнительно небольшой ресурс его работы за счет неравномерного износа ленты.
Цель изобретения - повышение ресурса работы тормоза за счет равномерного износа ленты.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено прикрепленным к балансиру дополнительным приводным механизмом и кинематически связанным с ним дополнительным коленчатым валом, к которому прикреплены свободные концы тормозных лент.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механически ленточный тормоз состоит из барабана лебедки 1, установленного на
5 подшипниковой опоре 2 рамы 3, снабженного тормозными шкивами 4, которые обхватываются лентами 5 с закрепленными на них тормозными колодками 6. Тормозные ленты подвешены на пружинах 7 в корпусе лебедки 8 и одним концом через тяги 9 и регулировочные элементы 10 соединены с дополнительным коленчатым валом 11 дополнительного приводного механизма 12, а другим - тягами 13 с коленчатым валом 14. Механизм 12 установлен на балансире
15 15 и снабжен электродвигателем 16, от ко торого вращение через муфту 17 передается на червячный редуктор 18, далее - к коробке скоростей 19, на вал 11, установленный на подшипниковых опорах 20 балансира 15. Вал 14 установлен на подшипнико ° вых опорах 21, закрепленных на раме 3 лебедки и одним концом через кулачковую муфту 22 соединен с приводным механизмом 23, снабженным электродвигателем 24, вращение от которого через муфту 25, червячный редуктор 26 и коробку скоростей 27 перед,ается коленчатому валу 14. Другим концом коленчатый вал 14 соединен через рычажно-кулачковую систему 28 и вал 29 с рукояткой 30 управления тормозом, причем на валу 29 установлено устройство фиксации электроблокировки 31. Дополнительный приводной механизм 12 снабжен отключающим и электроблокирующим устройством 32, а механизм 23 снабжен переключающим и электроблокирующим устройством 33, установленными соосно с редукторами 18 и 26. Работа ленточного тормоза буровой лебедки осуществляется следующим образом. Привод барабана лебедки 1 (не показан) сообщает крутящий момент Mj на вал лебедки. В свою очередь вал лебедки соединен кулачковой муфтой с вспомогательным тормозом гидродинамическим или электромагнитным (не показан) и передает на его ротор крутящий момент М , при спуске инструмента в скважину для притормаживания и ограничения его скорости. Для торможения барабана лебедки при спуско-подъемных операциях и удержания инструмента на весу система тормозов лебедки предусматривает механизм 12, приводной механизм 23 и рукоятку 30 управления тормозом. Эти механизмы выполняют различные самостоятельные функции торможения в зависимости от условий их эксплуатации. Механизм 12 предназначен для длительного удержания колонны на весу. С целью безопасной работы по удержанию колонны на весу дополнительный приводной механизм снабжен электромагнитным колодочным тормозом, установленным на муфте 17, его назначение - предупредить произвольный спуск колонны. Механизм 23 предназначен для снижения скорости спускаемого инструмента в скважину, а при бурении - создать пульсирующую подачу вращающего инструмента на забой с переменной ударной нагрузкой. Индивидуальное включение электродвигателя 24 механизма 23 осуществляет бурильщик с пульта управления кнопкой «Пуск.Вращение вала 14 на заданный угол ограничивает устройство 33 - «Стоп. Для повторения тормозного цикла нужно снова включить электродвигатель 24 кнопкой «Пуск. При полуавтоматическом режиме работы тормозов включение электродвигателя 24 осуществляет бурильщик с пульта управления тумблером, регулируя при этом частоту его переключения (реверс) прибором типа «Шаговый искатель или от реле времени, по заданному режиму бурения. При индивидуальном и полуавтоматическом включении электродвигателя 24 источником их электропитания являются разные приборы «Магнитные пускатели. Одновременное включение от них электродвигателя 24 исключается электроблокировкой. Одновременное включение электродвигателей 16 и 24 исключается электроблокировкой от ycтpoйqтв 32 и 33. Одновременное включение рукоятки 30 управления тормозом и приводного механизма 23 исключается электроблокировкой от устройств 31 и 33. Допускается тормозить барабан лебедки 1 сначала дополнительным приводным механизмом 12, а затем рукояткой 30, в случае недопустимой выработки тормозных колодок 6. Данное изобретение предусматривает электромеханическую систему тормозов, способную создать тормозной момент между дисками барабана лебедки и тормозными колодками, исключающий возможность выделения тепла и искр, т. е. обепечивающую надежность в противопожарной безопасности, и как следствие повышается ресурс работы тормозных колодок и самого барабана. Для этой цели в тормозной системе предусмотрен механизм, создающий короткий тормозной момент на барабане лебедки (импульс торможения). Короткие по времени силовые действия не влияют на износ колодок и самого барабана, как при непрерывном спуске инструмента на ручном тормозе, что повыщает ресурс работы тормоза. Формула изобретения Ленточный тормоз буровой лебедки, содержащий смонтированные на барабане лебедка шкивы, взаимодействующие с ними подпружиненные тормозные ленты, которые одними концами соединены с колнечатым валом, установленным в подщипниковых опорах, балансир, а также рукоятку управления тормозом и приводной механизм, кинематически связанные с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повыщения ресурса его работы за счет равномерного износа ленты, он снабжен прикрепленным к балансиру дополнительным приводным механизмом и кинематически связанным с ним дополнительным коленчатым валом, к которому прикреплены свободные концы тормозных лент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Палащкин Е. А. Справочник механика по глубокому бурению. М., «Недра, 1974 с. 397-400 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-11—Подача