(5) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
ТРИГЕРА Б.Г. И ЦЫГАНКОВОЙ Т.Б.
1
Изобретение относится к устройствам для запирания,в частности для запирания передних и задних дверей автомобиля. ,
Известен замок для двери автомо-биля, содержащий корпус, запорный механизм, включающий скобу, закрепленную на двери, и засов, закрепленный на поворотной оси, установленной в корпусе, связанный с ним механизм фиксации, содержащий лодпру)иненный рычаг, и механизм включения р/.
Этот замок недостаточно надежен в работе, так как при закрывании двери происходит соударение скобы об пружинную подпорку засова, что может привести к поломке скобы,а это приводит к нежелательному открыванию двери.
Целью изобретения является повышение надежности замка.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля,
содержащем корпус, запорный механизм, .включающий скобу, закрепленную на двери, и запор, закрепленный на поворотной оси, установленной .в корпусе, связанный с ним механизм фиксации, содержащий подпружиненный рычаг, и механизм включения, последний .содержит электромагнит, взаимодействующий с рычагом механизма фиксации, при этом механизм фиксации включает закрепленную в корпусе поворотную ось и установленный на ней фиксирующий кулачок для контакта с запором, а запорный механизм снабжен установленным на оси запора опорным- кулачком, контактирующим со скобой.
Причем запор выполнен в виде крюка .
На фиг.1 представлен замок, общий вид; на фиг.2 - разрез Л-Л на .
Корпус замка 1 закреплен на стороне петель двери 2. Запорный механизм замка включает скобу 3«закрепленную на двери и имеющую коническое отверстие для запора i, выполнен, ного в , закрслленного на поворотной оси 5, установленной а корпусе. На оси 5 установлен опорный кулачок 6. С запорным механизмом связан механизм фиксации, включающий подпружиненный пружиной 7 рычаг 8, фиксирующий .положение запора i через систему рычагов $-11 и скобу 12, шарнирно связанную с запором k. На оси 13, закрепленной в корпусе, установлен фиксирующий кулачок 14 для контакта с запором. Включение замка осуществляется наружней или jBHyTpeHHert кногжами (не показаны}, управляющими электромагнитом 15, вза имодействующим с рычагом 8.
Замок работает следующим образом.
При нажатии на наружнюю или внутреннюю кнопку электромагнит 15 посредством рычагов 8 - 10 поворачивает на оси 13 эксцентрику 1 А. Рычаг11посредством серьги 12 поднимает (фиг. Jзапор |,й его нрсок выходит из отверстия скобы 3-Створка двери освобождается и ее можно открыть.
При повороте рычага П серьга
12совершает свободный ход, пока не выберется зазор между пальцем
запора и-продолговатым отверстием серьги 12. Этот свободный ход серьги 12 необходим вследствие того, что цилиндрическая поверхность кулачка 1 в начальный период его поворота) медленно отходит от запорного крючка i. Отверстие серьги также обеспечивает плотный контакт кулачка 1 и крюка при запирании двери.
При закрывании двери запорный крюк скользит по скобе 3 пока ле войдет в коническое отверстие скобы. Это обеспечивается наличием пружины 8.
Установка запорного крюка k на одной оси с опорным кулачком 6 позволяет регулировать положение носка запорного крюка относительно конического отверстия скобы 3.
Расположение замка на стороне петель двери предотвращает выбрасывание людей при аварии. Кроме того, применение данного замка позволяет
снизить шум, так как при работе
С, закрывании двери} детали запорного механизма.не соударяются. Наличие на скобе конического отверстия и тамой же формы носка запорного крюка обеспечивает их надежное соединение.
Формула изобретения
1. Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорный механизм, включающий скобу, закрепленную на двери, и запор, закрепленный на поворотной оси, установленной в корпусе, связанный с ним мехнизм фиксации, содержащий подпружиненный рычаг и механизм включения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм включения
содержит электромагнит, взаимодействующий с рычагом механизма фиксации, при этом механизм фиксации включает закрепленную в корпусе поворотную ось и установленный на ней фиксирующий кулачок для контакта с аапором, а запорный механизм снабжен установленным на запора опорным кулачком, контактирующим со скобой.
2. Замок по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что запор выполнен
В виде крюка. . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе/ 1. Авторское cвидeтeльctвo СССР № 857tll, кл. Е 05 8 65/32, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2161682C2 |
Кодовый автоматический замок | 1980 |
|
SU1013619A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2174581C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2488672C2 |
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2725123C1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078183C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-09—Подача