УигА
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вариант с двумя сдвоенными рядами отверстий перфорации трубы в зоне перегородки.
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, центральную перфорированную трубу 6, соединенную с патрубками 4 и 5, поперечную перфорированную перегородку 7, размещенную между трубой 6 и внутренней поверхностью корпуса 1, и поперечную заглушку 8, размещенную в трубе 6 в плоскости перфорированной перегородки 7. Глушитель снабжен перфорированным кожухом 9, охватывающим трубу 6 в зоне выпускного патрубка 5, перфорация трубы б выполнена участками, а внутри кожуха 9 - в виде двух участков 10 и 11, смещенных к его концам, перфорация кожуха 9 выполнена в виде ряда 12 сдвоенных отверстий в средней его части над сплошным участком трубы 6. перфорированная перегородка 7 и заглушка 8 расположены в зоне впускного патрубка 4 и на равном расстоянии от смежных участков 13 и 14 перфорации, а отношение длины (I) каждого перфорированного участка 10 и 11 к длине сплошного промежутка трубы 6 под кожухом 9 составляет 1:2.
Поперечная заглушка 8 может быть выполнена выпуклой с направлением выпуклости в сторону впускного патрубка 4, а перфорация участка 14 центральной трубы 6 в зоне перегородки 7 со стороны выпускного патрубка 5 может быть выполнена в виде двух рядов сдвоенных отверстий со сплошным промежутком.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь от заглушки 8, через отверстия перфорации участка 13 трубы 6 поступает в полость корпуса 1. Затем газы, предварительно расширяясь, через отверстия перфорации перегодки 7 поступают в следующий объем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответствено, торможения продолжается, обеспечивая эффективное шумоглушение. Часть звуковой энергии теряется при прохождении через отверстия
перфорации трубы 6 и перегородки 7. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы 6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации - в
полость кожуха 9. В полости последнего встречаются два встречных потока, один из .которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации. В окружающей среде газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5.
Расположение перегородки 7 и заглушки 8 в одной плоскости, а также соответствующее размещение участков 10,11,13 и 14 перфорации трубы 6 и ряда 12 перфорации
кожуха 9 позволяет снизить резонансные колебания в верхней части спектра путем наложения волн в противофазах, что значительно повышает эффективность шумоглушения.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, центральную перфорированную трубу, соединенную с патрубками, поперечную перфорированную перегородку, размещенную между трубой и внутренней поверхностью корпуса, и поперечную заглушку, размещенную в трубе в плоскости
перфорированной перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения. он снабжен перфорированным кожухом, охватывающим трубу в зоне выпускного патрубка, перфорация трубы выполнена участками, а внутри кожуха - в виде двух участков, смещенных к его концам, перфорация кожуха выполнена в виде ряда сдвоенных отверстий в средней его части над сплошным участком трубы, перфорированная перегородка и заглушка расположены в зоне впускного патрубка на равном расстоянии от соседних участков перфорации, а отношение длины каждого перфорированного участка к длине сплошного промежутка трубы под кожухом составляет 1:2.
2.Глушитель поп.1,отличающий- с я тем, что поперечная заглушка выполнена выпуклой с направлением выпуклости в сторону впускного патрубка.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что перфорация участка центральной трубы в зоне перегородки со стороны выпускного патрубка выполнена в виде двух рядов сдвоенных отверстий со сплошным промежутком между ними.
/J 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1384804A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения и дросселирования потока газов. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь от заглушки 8, через отверстия перфорации участка 13 трубы 6 -- в полость корпуса 1. Затем, предварительно расширяясь, газы через отверстия перфорации перегородки 7 поступают в следующий объем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответственно, торможения продолжается, обеспечивая эффективное шумоглушение. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы 6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации - в полость кожуха 9. В полости кожуха 9 встречаются два встречных потока, один из которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации, В окружающую среду газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Глушитель шума выпуска для дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU848713A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-01-18—Подача