Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1638323A1

УигА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вариант с двумя сдвоенными рядами отверстий перфорации трубы в зоне перегородки.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, центральную перфорированную трубу 6, соединенную с патрубками 4 и 5, поперечную перфорированную перегородку 7, размещенную между трубой 6 и внутренней поверхностью корпуса 1, и поперечную заглушку 8, размещенную в трубе 6 в плоскости перфорированной перегородки 7. Глушитель снабжен перфорированным кожухом 9, охватывающим трубу 6 в зоне выпускного патрубка 5, перфорация трубы б выполнена участками, а внутри кожуха 9 - в виде двух участков 10 и 11, смещенных к его концам, перфорация кожуха 9 выполнена в виде ряда 12 сдвоенных отверстий в средней его части над сплошным участком трубы 6. перфорированная перегородка 7 и заглушка 8 расположены в зоне впускного патрубка 4 и на равном расстоянии от смежных участков 13 и 14 перфорации, а отношение длины (I) каждого перфорированного участка 10 и 11 к длине сплошного промежутка трубы 6 под кожухом 9 составляет 1:2.

Поперечная заглушка 8 может быть выполнена выпуклой с направлением выпуклости в сторону впускного патрубка 4, а перфорация участка 14 центральной трубы 6 в зоне перегородки 7 со стороны выпускного патрубка 5 может быть выполнена в виде двух рядов сдвоенных отверстий со сплошным промежутком.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь от заглушки 8, через отверстия перфорации участка 13 трубы 6 поступает в полость корпуса 1. Затем газы, предварительно расширяясь, через отверстия перфорации перегодки 7 поступают в следующий объем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответствено, торможения продолжается, обеспечивая эффективное шумоглушение. Часть звуковой энергии теряется при прохождении через отверстия

перфорации трубы 6 и перегородки 7. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы 6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации - в

полость кожуха 9. В полости последнего встречаются два встречных потока, один из .которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации. В окружающей среде газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5.

Расположение перегородки 7 и заглушки 8 в одной плоскости, а также соответствующее размещение участков 10,11,13 и 14 перфорации трубы 6 и ряда 12 перфорации

кожуха 9 позволяет снизить резонансные колебания в верхней части спектра путем наложения волн в противофазах, что значительно повышает эффективность шумоглушения.

Формула изобретения

1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, центральную перфорированную трубу, соединенную с патрубками, поперечную перфорированную перегородку, размещенную между трубой и внутренней поверхностью корпуса, и поперечную заглушку, размещенную в трубе в плоскости

перфорированной перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения. он снабжен перфорированным кожухом, охватывающим трубу в зоне выпускного патрубка, перфорация трубы выполнена участками, а внутри кожуха - в виде двух участков, смещенных к его концам, перфорация кожуха выполнена в виде ряда сдвоенных отверстий в средней его части над сплошным участком трубы, перфорированная перегородка и заглушка расположены в зоне впускного патрубка на равном расстоянии от соседних участков перфорации, а отношение длины каждого перфорированного участка к длине сплошного промежутка трубы под кожухом составляет 1:2.

2.Глушитель поп.1,отличающий- с я тем, что поперечная заглушка выполнена выпуклой с направлением выпуклости в сторону впускного патрубка.

3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что перфорация участка центральной трубы в зоне перегородки со стороны выпускного патрубка выполнена в виде двух рядов сдвоенных отверстий со сплошным промежутком между ними.

/J 8

Похожие патенты SU1638323A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Пешков Александр Алексеевич
RU2090763C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Кравцов Анатолий Николаевич
  • Марченко Евгений Михайлович
  • Щепакин Михаил Борисович
  • Ефимцев Валентин Васильевич
  • Якушов Владимир Антонович
  • Колокольцов Николай Яковлевич
  • Гончаров Николай Владимирович
SU1483060A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шишко Андрей Иванович
  • Кришкевич Андрей Владимирович
RU2282730C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Демидович Сергей Владимирович
SU1698461A1
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Седов Александр Николаевич
  • Прилуцкий Олег Вольфович
  • Скляр Борис Александрович
  • Папашев Олег Хайрулович
SU1384804A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 323 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения и дросселирования потока газов. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в трубу 6 и, отражаясь от заглушки 8, через отверстия перфорации участка 13 трубы 6 -- в полость корпуса 1. Затем, предварительно расширяясь, газы через отверстия перфорации перегородки 7 поступают в следующий объем корпуса 1, где процесс их расширения и, соответственно, торможения продолжается, обеспечивая эффективное шумоглушение. Далее газы через отверстия участка 14 перфорации трубы 6 поступают в последнюю, а затем через участки 10 и 11 перфорации - в полость кожуха 9. В полости кожуха 9 встречаются два встречных потока, один из которых поступает из корпуса 1 в кожух 9 через отверстия ряда 12 его перфорации, В окружающую среду газы выбрасываются через трубу 6 и выпускной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 638 323 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638323A1

Глушитель шума выпуска для дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Передрий Василий Федорович
  • Егорычева Маргарита Сергеевна
  • Любивый Василий Федорович
SU848713A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 638 323 A1

Авторы

Самылин Павел Леонидович

Агафонов Евгений Анатольевич

Кондратьев Юрий Николаевич

Шурдумов Мухамед Рашидович

Тимофеев Владимир Яковлевич

Лох Василий Александрович

Даты

1991-03-30Публикация

1989-01-18Подача