(5V) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выравнивания нагрузки по сателлитам | 1980 |
|
SU977876A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2018744C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1993 |
|
RU2075670C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2217634C1 |
Планетарная зубчатая передача | 1987 |
|
SU1504421A1 |
Способ сборки планетарной передачи | 1975 |
|
SU587290A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Планетарная передача с предварительной ступенью | 2022 |
|
RU2782006C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к изготовлению и сборке зубчатых планетарных передач.
Известен способ сборки, основанный на предварительном обмере деталей передачи с последующей сортировкой в зависимости от величины замеров. Дальнейшая селективная сборка передачи позволяет частично компенсировать возможную неравномерность для данной передачи СОДанный способ весьма трудоемок и дорогостоящ. Кроме того, он не позволяет полностью компенсировать погрешности изготовления.
Наиболее близким к изобретению является способ сборки планетарной передачи, заключающийся в том, что производят.обмер деталей, по результатам которого смещают водило на рас метную величину. При этом обмеря от детали сателлитного узла,строят результирующий вектор разнозазорностй
и смещают корпус водила относительно его опор на расчетную величину. В результате удается скомпенсировать постоянную во времени составляю1цую погрешности изготовления деталей сателлитного узла| 2.
Целью изобретения является выравнивание переменной составляющей нагрузки по сателлитам, вызванной погрешностями установки центральных колес.
Поставленная цель достигается тем что в процессе сборки планетарной передачи замеряют величину и направление эксцентриситетов расположения центральных колес с внешними зубьями 1 „ и с внутренними-.зубьями I j относительно центральной оси передачи, после чего смещают опоры водила относительно этой оси на величину и в направлении вектора, Т, определяемого векторной суммой
и 1иа цв « нс jfe-- llfe I на /2С05 а напоавление I ,.„ и I ыог nor на на УГЛОМ а направление соответственно (Tq по зацепления с/ и Igj против хода вращ ходу вращения внешними ния центрального колеса с зубьями. На фиг, 1 представлена схема пла нетарной передачи с эксцентричным расположением центрального колеса с внешними зубьями; на фиг. 2 - векто ная диаграмма определения смещения опор водила. Планетарная передама содержит центральные колеса 1,2 с внешними и внутренними зубьями, сателлиты 3 и водило 4. Сборка передачи осуществляется следующим образом. После установки центральных колес 1 и 2 замеряют величину и направление эксцентриситетов их установки IQ - для колеса с внешними зубьями и Tg, - с внутренними. При этом замеру подлежат эксцент риситеты, направление которых не из меняется) относительно корпуса при вращении колес, т.е, для вращающего колеса 1 замеру подлежит эксцентрич ность установки его опор, в то время, как для заторможенного колеса эксцентричное.расположение его зубч того венца. Замеренные погрешности полностью компенсируются смещением опор водила относительно центральной оси передачи на величину Тц °йв| ий TBfet где 1цо . собтветствен а направление -..ц но по -и против хода вращения центрального колеса с внешними зубьями. Это определяется тем, что смещение водила 4 вместе с сателлитами 3 приводит к изменению зазоров в зацеплении обоих центральных колес, линии зацепления которых расположе 4ны под углом 2ot.t где угол зацепления. Смещение опор водила осуществляют например, установив их на двойных эксцентриковых втулках в корпусе передачи. Предлагаемый способ сборки, компенсируя переменную во времени разноэазорность, позволяет существенно улучшить низкочастотную динамику планетарных передач. Формула изобретения Способ сборки планетарной переда чи, заключающийся в том, что производят обмер деталей, по результатам которого смещают водило на расчетную величину, отличающийся тем, что, с целью выравнивания переменной составляющей нагрузки по сателлитам, замеряют величину и направление эксцентриситетов расположения центральных колес с внешними зубьями IQ и с внутренними зубьями Т(, относительно центральной осиг передачи, после чего смещают опоры водила относительно этой оси на величину и в направлении вектора 1ц, определяемого векторной суммой TH 1ма 1ив Ч01 fe Ь6±аёо 1о« . . 1, а направление i щ,, - под зацепления oi соответственно к IQ по ходу вращения и к Tg, против хода вращения центрального колеса с внешними зубьями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М., Машиностроение, 1980, с.42. 2.Авторское свидетельство СССР f 312096, кл. F 16 И 1Л8, 1969 (прототип).
Фи9.1
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-02—Подача