Изобретение относится к устройствам для автоматического измерения величины открытия лопаток направляющего апнарата гидротурбины.
В известных устройствах аналогичного назначения нрименяют дифференциальную передачу, у KOTOpoif ведомое звено кинематически связано с направляющим аппаратом гидротурбины, а одно из ведуш.вх звеньев получает вращение от вала гидротурбины; второе же ведущее звено приводят во вращение с постоянной скоростью при помощи электродвигателя.
В предлагаемом устройстве в отличие от известных, второе ведунаее звено дифференннальной передачи получает вращение от лопастного гидравлического двигателя, приводимого в действие от маслонанорной установки, применение которой позволяет использовать устройство для регулирования работы гидротурбин в условиях, когда отсутствует получаемая извне электрическая энергия.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - колонка ручного управления гидротурбины.
Устройство состоит маслонапорной установки и дифференциальной
передачи, ведущие звень ; / и 2 которой получают враи;енне от лопастных гидравлических двигателей 5 и 4 через червячные редукторы 5 и 6. Ведомое звено дифференциальной передачи, включающее в себе сателлиты 7, поводок 8 и дплиндрнческую шестерню 9, ки ематинески связано при помощи валика 10, шестерен 11, 12, 75 и 14 с валом 15 колонки ручного унравления и воздействует через него на направляюнхий аппарат п .дротурбины.
Гидравлический двигатель 3 приводится в действие от вала 16 гидротурбины через гидравлическую передачу, снабженную лопастным насосом 17. Ротор двигателя 3 вращается с переменной скоростью в соответствии со скоростью вран1ення вала 16 гидротурбины.
Гидравлический двигатель 4 приводится в действи1е от маслонапорной установки и его ротор вран ается с постоянней скоростью.
При номинальном числе оборотов рабочего колеса гидротурбины ведущие звенья / II 2 дифференциальной передачи вращаются в противоположных направлениях с одпеаковой скоростью, а поводок 8 и шестерня 9 остаются неподвижными.
При изменении скорости вращения рабочего колеса -гидротурбины шестерня 9 получает вращательное движение, в результате чего происходит изменение величины открытия лопаток направляющего аппарата гидротурбииы и восстановление первоначальной скорости вран1ения рабочего колеса гидротурбины.
Маслонапорная установка ct)CTowr из масловоздущного резервуара 18, сливного бака 19 и масляного пасоса 20, приводимого в действие при помощи электродвигателя 21, питаемого от генератора тока гидротурбины и автоматически включаемого при понижении дав.чения в 1)езервуаре 18.
Подвод масла из мacлoвoздyнп oгo резервуара 18 к гидравлическому двигателю 4 производят по трубопроводу 22, на котором установлены ручпой кран 23, регулято) 24 давления и золотник 25, удерживаемый в открытом положении при помощи защелки, сиабжеппой электромагиитным приводом 26. Пуск гидротурбины производят путем открытия крана 23 и подвода мас.та из резервуара 18 к гидравлическому лвигателю 4, в результате вращения ротора которого происходит открытие лопаток иаправляющего аппарата гидротурбины через вал 15 ко.тонки ручного уп равления; при этом ведуп1ее звено / дифференциальной передачи остае;
ся |еподвижным, вследствие самоторможения червячно о редуктора 5.
Остановку гидротурбины производят путем перекрытия трубопровода 22 золотником 25 включением -электромагнитного привода 26, что приведет к остановке 1вдразлического двигателя 4 и закрытию направляюИ1,его annapaia гидротурбины. Гидравлическая передача снабжена обратным K.umaHOM 27 для перепуска масла в случае вращения рабочего колеса идротурбины после закрытия направляющего аппарата.
При ручном управлении работой идротурбины регу.,нфующее устройство отключают от колонки ручного управления о. юмощью муфты 28.
Г1 р е д м С т изобретения
Устройстио д;1я регулирования |идротурбин с ирименением дифферени-Чальной передачи, ведомое звено которой кинематически сг.язано с иа.ирав;(яюншм аппаратом идротурбииы, а одно из ведущих звеньев дифференциала получает вращение от вала гидротурбины через гидрав.тическую передачу, о т л и ч а ю|ц е е с я тем, что, с пельЕО осуществ;(епня в)аа1,ательного движения второго ведущего звена дифференциала, применена маслонапорная установка с гидравлическим лопастным двигателем, соедниенным со звеном дифференциала через червячную нередачу. 2 ff 22 2i 26 23
n I 8
r- Г Г r- 1 1
IS-KO
2B 21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического непрямого регулирования скорости водяных турбин | 1949 |
|
SU90457A1 |
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1229483A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
ЛЕБЕДКА | 2004 |
|
RU2268235C2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ | 2006 |
|
RU2382262C2 |
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221949C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 1991 |
|
RU2036114C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2276298C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-06-16—Подача