Передвижной комбинированный паровой котел Советский патент 1954 года по МПК F22B7/12 

Описание патента на изобретение SU98960A1

Предложенный передвижной паровой котел предназначен для приготовлення пара для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе их из железнодорожных цистерн в полевых условиях.

Отличительной особенностью данного котла является то, что корпус котла выполнен в поперечном сечении овальной формы, в котором комбинированной компановкой жаровой и дымогарных труб достигнута сильно развитая поверхность нагрева при малых габаритах котла.

Паровой котел смонтирован на одноосном автонтпщепе.

На чертеже изображен описываемый паровой котел.

В корпусе овальной формы, замкнутом по торцам плоскими днищами (трубными решетками), размещена основная поверхность нагрева: жаровая труба и дымогарные трубы.

Па повороте газов из жаровой трубы в дымогарные трубы установлен конвективный пучок кипятильных труб.

Такая рацпональная компановка поверхностей нагрева улучщает использование тепла газов сгорания, благодаря чему котел имеет высокий коэффициент полезного действия, низкую температуру отходящих газов и высокую паропроизводительность.

В дымовой коробке устаиовлен пароперегреватель, позволяющий получать пар с температурой до 170, что крайне важно при транспортировке нара от котла к цистерне на расстояние более 20 /и.

С целью сжнгания в жаровой трубе дещевых сортов жидкого топлива применена форсунка, которая до момента появления пара в котле питается паром от специального змеевикового парообразователя, установленного в жаровой трубе и подогреваемого пламенем сжнгаемого жидкого топлива на противне, также Зстановленном в жаровой трубе под змеевиковым парообразователем.

Питание котла водой обеспечивается специально изготовленным прямодействующим паровым насосом.

Весь котел изготовляется сварным; снаружи он изолирован и облицован eтaлличecкoй общивкой для умепьщепия потери тепла в атмосферу.

Предмет изобретения

1. Передвижной комбинированный паровой котел с пароперегревателем, установленный на автоприцепе, отличающийся тем, что, с целью понижения центра тяжестн

ЛЬ 98960- 2 -

котла и большей устойчивости, кор-рядный конвективный пучок киняпус котла выполнен в поперечномтильных труб.

сечении овальной формы, а для уве-2. Котел по п. 1, о т л и ч а ю щ и йличения поверхности нагрева котла,с я тем, что для питания паром форобразованной размещенными между сунки д.гя распыления жидкого топтрубными решетками жаровой и ды-лива при иервоначальном запуске могариыми трубами, во внешнейкотла в жаровой трубе установлен поворотной камере установлен двух-парообразователь.

Похожие патенты SU98960A1

название год авторы номер документа
Котел паровой отопительный 2020
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2751270C1
ПАРОВОЙ КОТЕЛ 2008
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2373455C1
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Гроздов Б.Н.
RU2151948C1
Передвижной паровой котел комбинированного типа 1948
  • Игнаточкин С.Н.
  • Рябов П.И.
SU78661A1
Водомаслоподогреватель на прицепном шасси 1948
  • Литвинов Д.А.
  • Морозов К.С.
  • Колнин И.С.
  • Путинцев Г.В.
  • Косарев А.И.
SU79497A1
МОДУЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА И ЖАРОТРУБНЫЙ КОТЕЛ ДЛЯ НЕЕ 2000
  • Нусберг Р.Ю.
  • Ширяев Б.И.
  • Гуськов А.Ю.
RU2171903C1
Турбосиловая установка 1934
  • Шершнев А.А.
SU43430A1
КОТЕЛ ЖАРОТРУБНО-ДЫМОГАРНЫЙ 2005
  • Стоянов Николай Иванович
  • Смирнов Станислав Сергеевич
RU2290571C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЖАРОТРУБНЫЙ КОТЕЛ 1998
  • Каменских Г.Г.
  • Фокин Г.М.
  • Суслин В.А.
  • Боловин И.Б.
  • Тараненко Е.Ю.
RU2137030C1
Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов 1949
  • Леонтьев Б.А.
  • Степанов Л.В.
  • Фикс М.Ф.
  • Чепурнов С.А.
SU88292A1

Иллюстрации к изобретению SU 98 960 A1

Реферат патента 1954 года Передвижной комбинированный паровой котел

Формула изобретения SU 98 960 A1

SU 98 960 A1

Авторы

Казанский А.А.

Колпин И.С.

Литвинов Д.А.

Морозов К.С.

Скаргин В.Д.

Трауберг В.Я.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-11-21Подача