Линейный шаговый электродвигатель Советский патент 1983 года по МПК H02K41/03 

Описание патента на изобретение SU989698A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности - к линейным шаговым электродвигателям, которше находят широкое применение в дискретном электроприводе.

Известны линейные шаговые электродвигатели, содержащие ферромагнитную направляющую, два электромагнитных фиксатора и электромагнит перемещенияС13.

Получение перемещения ферромагнитной направляющей в этом двигателе за счет деформации магнитопровода электромагнита Перемещения не позволяет двигателю иметь большой шаг и снижает его надежность.

Наиболее ВлЩкйм. по своей технической сущности к изобретению явля- , ется линейный шаговый электродвигатель, содержащий ферромагнитную направляющую, две немагнитные кареуки, несущие по электромагнитному ifijKcaTbру, и два, тяговых электромагнита с якорем 21 ..

Однако из-за одностороннего расположения тяговых электромагнитов бтносительно ферромагнитной направляющей конструкция этого двигателя лишена компактности, а сам двигатель не может иметь высоких динамических характеристик.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение динамических характеристик.

Для достижения этой цели на каждой каретке размещено по тяговому электромагниту, и оба тяговых электромагнита установлены соосно с цилиндрической направляющей, расположенной внутри тяговых электромагнитов, причем один из тяговых электромагнитов установлен между якорем и другим тяговым электромагнитом.

Целесообразно в данном двигателе ферромагнитную направляющую выполнять в виде полого цилиндра и располагать ее снаружи тяговых электромагнитов.

20

С целью расширения функциональных возможностей описываемого двигателя за счет изменения величины шага, целесообразно также якорь устанавливать с возможностью его перемещения в направлении движения относительно тягового магнита и последунвдего за«реплен|1я его, например, с помощью винтов.

На фиг. 1 схематически представлен

30 предлагаемый электродвигатель с внутренним размещением ферромагнитной направляющей, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с внешним размещением.

Электродвигатель состоит из ферромагнитной направляющей 1 (в данJHOM случае она является подвижньпл элементом), закрепленной каретки 2 и свободной каретки 3, На обеих каретках установлено по фиксирующему электромагниту :(фиксат6ру) - соответственно 4 и 5. на пружинящих элементах 6. Кроме того, на каретках закреплено по тяговому электромагниту: на каретке 2 - электромагнит 1, на каретке 3 - электромагнит 8. Элек ромагнит 8 одним торцом магнитопровода обращен к электромагниту 7 а рабочей поверхностью, т.е. другим торцом к якорю 9, который крепится к обойме 10, несущей тяговый электромагнит 7. Якорь 9 установлен с возможностью перемещения вдоль оси направляющей для выставки необходимой величины шага двигателя. После выставки зазора предусматривав..ся крепление якоря 9 на обойме 10 с помощью винтов 11.

Дв.игатель работает следующим образом.

Если взаимное положение узлов дви гателя, представленное на фиг. 1, принять за исходное, то при подаче электрического импульса в электромагнит 5, последний притягивается к направляющей 1. Следующий импульс до жен пойти на тяговый электромагнит 8 Благодаря второму импульсу электромагнит 8 притягивается к якорю 9 и обеспечивает перемещение направляюще 1 слева направо на один шаг. Для обеспечения следующего шага электромагнит 5 о.тключается, а на обмотку электромагнитного фиксатора 4 подается импульс. Притянувшись к направляющей 1, фиксатор 4 удерживает ее от осевого перемещения. В таком положении подается импульс на электромагнит 7. Роль якоря электромагнита 7 выполняет часть магнитопровода электромагнита 8, т.е. электромагнит В, а, следовательно, и несущая его каретка 3, будучи свободными при прохождении импульса по обмотке электромагнита 7 перемещаются справа налево и обеспечивают исходное. положение узлов двигателя. Для повторения цикла -нёо бходимо отключить обмотку фиксатора 4.

Изменив очередность подачи импульсов по обмоткам электромагнитов, изменить движение направляющей 1 на противоположное, ir.e. справа налево.

Двигатель работоспособен и при закреплении каретки 3, при этом каретка 2 и направляющая должны быть свободными, а также при закреплении направляющей 1 и свободных каретках 2 и 3.

Благодаря размещению тяговых электромагнитов на каретках и соосной установке их с ферромагнитной направляющей конструкция предлагаемого двигателя становится компактной, что создает возможность при одинаковых с известными двигателями габаритах повысить динамические характеристики изобретения.

Формула изобретения

1.Линейный шаговый электродвигатель , содержащий ферромагнитную натравляющую, две немагнитные каретки, шесущие по электромагнитному фиксатору, и два тяговых электромагнита- с , якорем, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических характеристик, на каждой каретке размещено по тяговому электромагниту, и оба тяговых электромагнита установлены соосно с цилиндрической ферромагкитной направляющей, расположенной внутри тяговых электромагнитов, причем один из тяговых электромагнитов уста|НОвлен между якорем и другим тяговым электромагнитом,

2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что ферромагнитная направляющая выполнена в виде полого цилиндра и расположена снаружи тяговых электромагнитов

3.Электродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что

целью расширения функциональных возможностей за счет изменения величины шага, якорь установлен с возможностью его перемещения в направлении движения относительно тягового электромагнита и последующего закрепления, например с помощью винтов Источники информации, принятые во внимнние при экспертизе

1. Патент Франции 2220107, кл. Н 02 К 41/02, 1974. ; 2. Авторскоесвидёт ёльство СССР по заявке -2645465/24-07, . кл. Н 02 К 41/02, 1978, (прототип-).

Похожие патенты SU989698A1

название год авторы номер документа
Линейный шаговый электродвигатель 1980
  • Валесян Шант Гарегинович
  • Валесян Кайц Гарегинович
  • Давтян Лилия Аракеловна
SU919022A1
Линейный шаговый электродвигатель 1978
  • Валесян Шант Гарегинович
  • Валесян Кайц Гарегинович
  • Давтян Лилия Аракеловна
SU703883A1
Шаговый электродвигатель 1978
  • Валесян Шант Гарегинович
  • Валесян Кайц Гарегинович
  • Давтян Лилия Аракеловна
SU775833A1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Альмухаметов Р.Р.
  • Белалов Б.М.
RU2166829C1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Белалов Б.М.
  • Альмухаметов Р.Р.
RU2168836C1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Белый Д.М.
RU2222091C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Белый Д.М.
RU2153758C1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Белый Д.М.
RU2227957C1
Линейный шаговый двигатель 1984
  • Ефимов Игорь Григорьевич
  • Соловьев Александр Владимирович
  • Сычев Владимир Аркадьевич
  • Матин Василий Иванович
SU1192060A1
Линейный шаговый электродвигатель 1990
  • Бодик Михаил Кельманович
SU1767639A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 698 A1

Реферат патента 1983 года Линейный шаговый электродвигатель

Формула изобретения SU 989 698 A1

SU 989 698 A1

Авторы

Валесян Шант Гарегинович

Валесян Кайц Гарегинович

Давтян Лилия Аракеловна

Даты

1983-01-15Публикация

1979-11-13Подача