Известны машины д;1я испытания подшипников па пзнос с применением рычажного грузового устройства д.чя пагружепия пснытуемог(1 Н(;дп1ннника и инд п атора, воздейстпу1о;цего па стержень, соосный валу, осушествляюпшму вран1,епие.
Предлагаемое изобретение отличается от известных тем, что моменто-измерите.л1зпын стержень номен|ен в корпусе, зак,Т10ча1ОН1,ем испытуемую трущуюся нару, и вьп1ол)1ен HO/II IM д.пя нодвода нод дав.тенпе.х проточной жидкости, в среде которой работает ненытусмая пара; нри этом жидкость протекает 7о.п,ко через зазор между трупимися деталями.
На схематическом чертеже представлен Г1р()до;1ьн1 п 1 разрез мапш1 ь. Исн)1туемая труптаяся пара состонт из втулки / н нанфы 2. Цанф; снаб/Keiia отв1)стием для установки на валу ) , на котором она закреп.тяется гайко/ 4 и 1нти(|ггом J, Вгу.тка / закреп;1яется в корпусе (, оппраюпимся па HiapriKOBhiii нодн11пп- пк 7.
Нагруже1 не испытуемой нары HV.|.;CT быть переменным н.ти носто iHiiJiiM по направлению и ве.т1:чд-И1е.
В первом случае ггагруженне осун1,еств.:1яе1ся носредством экснешpHiHo устаповлепного на ва.иу J днска. Во втором случае па|-ружеппе производится нуте.м подвескп к сергие Л г)уз()в (неносредствеиио и.чн через рычажиую иередачу). Передача нагрузки на исньггуемую пару осуществляется ва.лом :, при этод с рерическн1 1 нодшннник 9 выио.чияег роль HiapiiHpa. Момент, за вычетом нотерь в нодн1ипппке 7, передается моменто-нзмерите.тьному стержню 10, расположеипому соосно с корпусом 6 и /i ecTKO соед.инениому од1им KOHIK M с корнусом, а дру1им с крын1кой /У.
Момеит трения определяется yn|)yroii дефошацией закруч1пяания сте)жня 0, измеряемо индикатором 12 посредством рычага 1. ;1ля
№ 990342 H3NiepeHH}i деформации стержня 10 могут быть применены также оптические и электрические методы.
Стержень 10 снабжен сквозным отверстием для подвода к испытуемой паре жидкости, в среде которой проводится испытание. Несущий j opnyc выполнен так, что жидкость может протекать то:1ько через зазор к испытуемой паре. Диск 14 предотвращает попадание жидкости к под;; ппнику 7. Дренажная трубка 1о предназначена для огвода отработанной жидкости
Г р е д м е т и зоб р е т е и и я
Мапгина для испытания на трение подшипников скольжения, нагружаемых центробежной силой или рычажным грузовым устройством, с применением в качестве рычага вращающегося вала, а также индикатора или иного регистрирующего устройства для замера момента трения, отличающаяся тем, что, с целью проведения испытания в словнях воздействия различных проточных жидкостей на испытываел;ый подшипник, последний помещен в закрытом корпусе, воспринимающем момент трения и передающем eio полому момеито-измерительному стержню, упругая деформация закручивания которого служит мерой момента трения, причем полость измерительного стержня служит для подачи нагнетаемой под давлением проточной жидкости, протекаюп1,ей через зазор .между трущейся парой в испытываемом подшипнике и вы.ходяпшй через трубу в сливной резервуар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2206077C2 |
Установка для испытания образцов металла на релаксацию | 1949 |
|
SU84848A1 |
Устройство для измерения силы трения | 2019 |
|
RU2709444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2109268C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1959 |
|
SU128187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2044301C1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823909C1 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1950-11-17—Подача