Рельсовый путевой датчик Советский патент 1983 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU990569A1

(54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Похожие патенты SU990569A1

название год авторы номер документа
Железнодорожные тензометрические весы 1984
  • Воробьева Елена Михайловна
  • Иванченко Владимир Давыдович
  • Кабыш Леонид Кузьмич
  • Панфилов Иван Павлович
  • Павлич Илья Васильевич
  • Раздобаров Виктор Георгиевич
  • Сыромясский Вадим Алексеевич
  • Сигарев Вадим Владимирович
SU1224597A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 1998
  • Баду Е.И.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Топтыгин Н.Н.
RU2138417C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Валеев Г.Г.
  • Захарченко И.И.
  • Федоров В.Г.
RU2088453C1
Устройство для определения проследования движущегося объекта 1977
  • Казаков Александр Аристархович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Андрушко Олег Михайлович
SU673505A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 569 A1

Реферат патента 1983 года Рельсовый путевой датчик

Формула изобретения SU 990 569 A1

1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на промышленном железнодорожном транспорте с учетом определения направления движения.

Известен рельсовый путевой датчик, содержащий источник переменного напряжения, связанный через трансформатор с рельсовыми нитями, фазовый детектор, выход которого соединен с исполнительным бло: ком fiy

Недостатком известного устройства является возможность ошибки в определении направления движения подвижной единицы из-за попадания посторонних металлических предметов на его рабочую поверхность.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ошибок в определении направления движения подвижной единицы.

Цель достигается тем, что рельсовый путевой датчик снабжен потенциометром и дополнительным трансформатором, причем каждый трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, первые вторичные обмотки первого и второго трасформаторов подключены к рельсам встречно на расстоянии одна от другой, не превышающем половины расстояния между соседними скатами транспортного средства; а вторые вторичные об5 мотки первого и второго трансформаторов соединены между собой встречно-последовательно и подсоединены к одному входу фазового детектора, к другому входу которого додключен источник переменного напряже,(5 ния, который связан с первичными обмотками первого и второго трансформаторов через потенциометр.

ha чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Рельсовый путевой датчик содержит ис)5 точник 1 переменного напряжения, соединенный через среднюю точку потенциометра 2 с первичными обмотками 3 и 4 транс(}юрматоров 5 h 6. их вторичные обмотки 7 и 8 концами подключены к рельсу 9, а началами - к рельсу 10. Расстояние меж20ду точками подключения обмоток должно быть меньше половины базы подвижного объекта, например тележки. Другие вторичные обмотки II и 12, соединенные встречнопоследовательно, подключены к исполнительйому устройству 13 через фазовый детектор 14, вход опорного колебания которого связан с источником переменного напряжения.

Предлагаемый рельсовый путевой датчик работает следующим образом.

В отсутствии состава через вторичные обмотки 7 и 8 протекают токи, обусловленные наличием электрической проводимости между рельсами 9 и 10. Регулировкой плеч потенциометра 2 обеспечивают равенство этих токов. При этом напряжение, подводимое к фазовому детектору 14, становится равным нулю, так как вторичные обмотки 11 и 12 трансформаторов 5 и 6 включены встречно.

При наезде колеса в зону действия датчика поочередно увеличивается ток вторичных обмоток 7 и 8. Например, при нахождении колеса в зоне подключения обмотки 7, увеличивается ток, протекающий через эту обмотку, а напряжение на вторичной обмотке 11 уменьшается. В результате этого напряжения обмоток 11 и 12 будут не равны друг к другу и к фазовому детектору подводится напряжение, отличное от нуля. Если же колесная пара находится в зоне подключения обмотки 8, в конечном итоге снизится напряжение на обмотке 12, а фаза сигнала на входе фазового детектора 14 изменится на противоположную.

Исполнительное устройство 13 фиксирует выходное напряжение фазового детектора- и изменение его фазы, что позволяет регистрировать факт прохода подвижной единицы и направление ее движения.

Таким образом, исключается ложное срабатывание датчика, из-за попадания постороннего металлического предмета, свойственное датчикам, в которых используется

эффект прохода колеса возле приемной катущки.

Использование датчика уменьщает число ложных срабатываний и ощибок в определении направления движения подвижного состава.

Формула изобретения

Рельсовый путевой датчик, содержащий источник переменного напряжения, связаниый через трансформатор с рельсовыми нитями, фазовый детектор, выход которого соединен с исполнительным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ошибок в определении направления движения подвижной единицы, он снабжен потенциометром и дополнительным трансформатором, причем каждый трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, первые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов подключены к рельсам встречно на расстоянии одна от другой, не превышающем половины расстояния между соседними скатами транспортного средства, а вторые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов соединены между собой встречно-последовательно и подсоединены к одному входу фазового детектора, к другому входу которого подключен источник переменного напряжения, который связан с первичными обмотками первого и второго транс0 форматоров через потенциометр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 783091, кл. В 61 L 1/16, 1980.

SU 990 569 A1

Авторы

Герасименко Александр Александрович

Иванченко Владимир Давыдович

Панфилов Иван Павлович

Раздобаров Виктор Георгиевич

Сыромясский Вадим Алексеевич

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-19Подача