(54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожные тензометрические весы | 1984 |
|
SU1224597A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2138417C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2088453C1 |
Устройство для определения проследования движущегося объекта | 1977 |
|
SU673505A1 |
1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на промышленном железнодорожном транспорте с учетом определения направления движения.
Известен рельсовый путевой датчик, содержащий источник переменного напряжения, связанный через трансформатор с рельсовыми нитями, фазовый детектор, выход которого соединен с исполнительным бло: ком fiy
Недостатком известного устройства является возможность ошибки в определении направления движения подвижной единицы из-за попадания посторонних металлических предметов на его рабочую поверхность.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ошибок в определении направления движения подвижной единицы.
Цель достигается тем, что рельсовый путевой датчик снабжен потенциометром и дополнительным трансформатором, причем каждый трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, первые вторичные обмотки первого и второго трасформаторов подключены к рельсам встречно на расстоянии одна от другой, не превышающем половины расстояния между соседними скатами транспортного средства; а вторые вторичные об5 мотки первого и второго трансформаторов соединены между собой встречно-последовательно и подсоединены к одному входу фазового детектора, к другому входу которого додключен источник переменного напряже,(5 ния, который связан с первичными обмотками первого и второго трансформаторов через потенциометр.
ha чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Рельсовый путевой датчик содержит ис)5 точник 1 переменного напряжения, соединенный через среднюю точку потенциометра 2 с первичными обмотками 3 и 4 транс(}юрматоров 5 h 6. их вторичные обмотки 7 и 8 концами подключены к рельсу 9, а началами - к рельсу 10. Расстояние меж20ду точками подключения обмоток должно быть меньше половины базы подвижного объекта, например тележки. Другие вторичные обмотки II и 12, соединенные встречнопоследовательно, подключены к исполнительйому устройству 13 через фазовый детектор 14, вход опорного колебания которого связан с источником переменного напряжения.
Предлагаемый рельсовый путевой датчик работает следующим образом.
В отсутствии состава через вторичные обмотки 7 и 8 протекают токи, обусловленные наличием электрической проводимости между рельсами 9 и 10. Регулировкой плеч потенциометра 2 обеспечивают равенство этих токов. При этом напряжение, подводимое к фазовому детектору 14, становится равным нулю, так как вторичные обмотки 11 и 12 трансформаторов 5 и 6 включены встречно.
При наезде колеса в зону действия датчика поочередно увеличивается ток вторичных обмоток 7 и 8. Например, при нахождении колеса в зоне подключения обмотки 7, увеличивается ток, протекающий через эту обмотку, а напряжение на вторичной обмотке 11 уменьшается. В результате этого напряжения обмоток 11 и 12 будут не равны друг к другу и к фазовому детектору подводится напряжение, отличное от нуля. Если же колесная пара находится в зоне подключения обмотки 8, в конечном итоге снизится напряжение на обмотке 12, а фаза сигнала на входе фазового детектора 14 изменится на противоположную.
Исполнительное устройство 13 фиксирует выходное напряжение фазового детектора- и изменение его фазы, что позволяет регистрировать факт прохода подвижной единицы и направление ее движения.
Таким образом, исключается ложное срабатывание датчика, из-за попадания постороннего металлического предмета, свойственное датчикам, в которых используется
эффект прохода колеса возле приемной катущки.
Использование датчика уменьщает число ложных срабатываний и ощибок в определении направления движения подвижного состава.
Формула изобретения
Рельсовый путевой датчик, содержащий источник переменного напряжения, связаниый через трансформатор с рельсовыми нитями, фазовый детектор, выход которого соединен с исполнительным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ошибок в определении направления движения подвижной единицы, он снабжен потенциометром и дополнительным трансформатором, причем каждый трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, первые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов подключены к рельсам встречно на расстоянии одна от другой, не превышающем половины расстояния между соседними скатами транспортного средства, а вторые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов соединены между собой встречно-последовательно и подсоединены к одному входу фазового детектора, к другому входу которого подключен источник переменного напряжения, который связан с первичными обмотками первого и второго транс0 форматоров через потенциометр.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 783091, кл. В 61 L 1/16, 1980.
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-19—Подача