Железнодорожные тензометрические весы Советский патент 1986 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1224597A1

ние, который запирает схему И 22 и открывает схему И 24. При дальнейшем двилсенни вагона 30 раск орачива- ется обмотка 14, выравнивая нагрузки трансформаторов и обеспечивая на выходе фазового детектора 19 единич ный перепад напряжения, который через формирователь 23 импульсов, схе

122А597

I му И 24 и ключ 29 взводит триггер 8. Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 7, скомпенсировав сигнал тен- зодатчиков 4, посредством нуль-органа 5 возвращает в нулевое состояние триггер 6 реверса, который, сбрасывая триггер 8, заносит по входу С в регистр 9 информацию 1Щ1 7. 1 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов и т.п.

Цель изобретения - повышение на- делсности путем исключения ложных за-

пусков при маневрах взвешиваемого состава.

На чертеже показана функциональная схема железнодорожных тензомет- рических весов.

Весы содержат грузонриемную нлат- форму 1, которая встроена между рельсами 2 и 3 железнодорожного нути и механически связана с тензодатчика- ми 4, нодключепными к первому входу нуль-органа 5, иарафазные выходы которого через триггер б реверса связаны с входами реверсирования цш1г-. роаналогового .преобразователя (11АП) 7, аналоговый выход которого соединен с вторым входом нуль-органа 5.

Блок управления -иредставляет cor бой каскадно соединенные триггер 8 и регистр 9, ин.формационные D-входы которого связаны с цифровыми выхо- дами ЦАП 7.

Генератор 10 через среднюю точку нотенпдюметра )1 связан с первичными обмотками 12 и 13 трансформатора. Тр, и Тр™, один из вторичных обмоток 14 и 15 которых первыми концами подключены к консолям платформен- иого рельса 16, вторые концы при этом соединены с путев ыми рельсами 2 и 3. Другие вторичные обмотки 7 и 18 соединены встречно-последовательно и подключены к сигнальному входу фазового детектора 19, вход опорно- го колебания которого связан с генератором 10, а выход через каскадно

соединенные первый инвертор 20, нер- вый формирователь 21 импульсов и первую схему И 22 связан с выходом

сложения (+) и через каскадно соеди- ненные второй формирователь-и туль- сов, вторую схему И 24 и первый ключ 25 - с входом вычитания (-) ревер-. сивного счетчика 26, выходы которого через схему 27 совпадения связа- иы с управляющим ВХОДОМ первого ключа 25 и входом второго инвертора 28, выход которого соединен с управляющим входом второго ключа 29, сигналь- ный вход которого связан с выходом 5. второй схемы И 24, а его выход под- ключен к единичному входу триггера i 8, нулевой вход которого соединен с вторым входом первой схемы И 22 и нулевым выходом триггера б ревер- 0 са, единичный выход которого связан с вторым входом второй схемы И 24.

Предлагаемые весы работают следующим образом.

.Грузоприемная платформа 1 в от- 5; сутствие взвешиваемого вагона 30 разгружена, из-за чего выходное напряжение тензодатчиков .4 мало и по- . этому триггер б. реверса находится в исходном (нулевом) состоянии, удер- 30 живая в нуле триггер 8.

В нулевом состоянии реверсивно- го счетчика 26, которое обеспечивается, например кнонкой установки нуля (не показано) выходное на- 2 пряжение схемы 27.совпадения первым

ключом 25 запирает вход (-) вычи- тания, а выходное напряжение второго инвертора 28 при этом вторым ключом 29 отпирает единичный вход триг- 40 гер.а 8..

В отсутствие взвешиваемого вагона 30 на платформенном рельсе 16 последний электрически связан с путевыми рельсами 2 и 3 лишь через цепи заземления. Поэтому в обмотках 14 и 15 протекают равновеликие токи (их равенство обеспечивается потепциоме ром 11), одинаково нагружающие тран форматоры ТР| и Тр2, из-за чего ЭДС обмоток 17 и 18 равны. Следовательно, к фазовому детектору 19 подводится нулевое напряжение.

При движении вагона в заданном нaпpaвлe п и, например слева направо, происходит поосное взвешивание следующим образом.

С наездом колеса на стык рельсами 2 и 16 закорачивается обмотка 14, увеличивая нагрузку трансформатора Тр. При этом из-за возросшего падепия напряжения на левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки 17 снижается, и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение, не равное нулю, в определенной фазе, что обеспечивает на выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля.

Одновременно с этпм {загружается грузоподъемная платформа 1, переводя триггер 6 реверса в единичное состояние, которьш при этом запирает первую Схему И 22 и открывает вторую схему И 24.

При дальнейшем движении вагона 30 раскорячивается обмотка 14, выравнивая нагрузки трансформаторов Тр. и Tpj и обеспечивая на выходе фазового детектора 19 единичный перепад напряжения, который через второй формирователь 23 импульсов, схему И 24 и ключ 29 взводит триггер 8

ЦАП 7, скомпенсировав сигнал тен- зодатчиков 4, посредством нуль-органа 5 возвращает в нулевое состояние триггер 6 реверса, который, сбрасывая триггер 8, заносит по входу С в регистр 9 информацию 1ДА11 7 Взвешивание оси на этом закончено.

При этом закорачивание противоположного стыка между рельсами 16 и-3 не вызывает срабатывания фазового детектора 19, так как к его входу подводится напряжение в противофазе в сравнении с закорачиванием репь- сов 2 и i 6.

Исключение повторных (ложных) запусков в процессе маневров достигается следующим образом.

245974

При движении состава в обратном направлении (справа налево) наезд колеса на стык между рельсами 16 и 2 разгр жает платформу 1 , переводя 5 тем самым триггер б реверса в нулевое состояние, из-за чего первая схема И 22 отпирается, а вторая 24 запирается.

Закорачивание колесом обмотки 14

10 обеспечивает на выходе фазового детектора I9 нулевой перепад напряжения, которьй через первые инвертор 20, формирователь импульсов 21 и схему И 22 заносит по входл { + } еди15 ницу в реверсивный счетчик 26. При этом схема 27 совпадения первым ключом 25 опирает вход (-) вычитапия счетчика 26 и посредством вторых инвертора 28 и ключа 29 запирает

20 вход триггера 8. Так запоминается число осей, прошедших в обратном направлении.

При возобновлении двиасения в прямом 1 аправленми с наездом каждой оси

25 на рельс 16 импульс с выхода второй схемы ii 24 адресуется не на триггер 8, а па вход (-) вьп:итания счетчика

26 до его обнуления. I

Так исключаются повторные, т.е.

30 ложпые запуски в процессе маневров взвешиваемого состава.

Что же касается изменения заданного направления движе1П1я, то оно достигается изменением полярности

35 включения об:-5оток 17 и 18.

образом, поскольку путеву: - ми датчшсами, обеспеч 1ваюг,ими запуск весов, являются собственно рельсы, то достоверность запускгг п условиях

40 засорен -;ости пути и запыленности

атмосферы возрастает . Даже забивание стыка мелч ду рельсами токопроводящей пылью ничтожно меняет проводимость в сравпеним со случаем закорачива45 Пiя стыка колесом.

1

Поскольку использованпе стыков в качестве путевых датчиков свободно от установки за пределами рель- 50 сов каких-либо объектов,обычно подтвержденных повреждению, то надежность устройства повьюшется.

I

Спо :обпость устройства без допол- 55 нитель}1ьгх путевых датчиков различать направлепие движения взвешиваемых вагонов исключает повторные запуски в процессе маневров.

51224597 . 6

Ф рмула изобретенияЯого из которых подключена к консолям платформенного и путевого рель- Железнодорожные тензометрические ° местах ик стыков, а две дру- весы, содержащие встроенную в разрыв соединены между собой встречно- рельсового пути грузоприемную плат-5 последовательно и подключены к одно- форму, механически связанную с тензо-:му входу фазового детектора, к дру- датчиками, подключенными к первомугому входу которого подключен гене- входу нуль-органа, выходы котррогоратор, выход фазового детектора че- чёрез триггер реверса связаны срез последовательно соединенные переходами реверсирования цифроана-10 вый инвертор, первый формирователь логового преобразователя, аналого-импульсов и первую схему И соединен вый выход которого соединен с вто-с входом сложения, а через последова- рым входом нуль-органа, а цифровой -тельно соединенные второй формиро- с одним входом регистра, другой входватель импульсов, вторую схему И и которого подключен к выходу триггера.15 первьй ключ - с входом вычитания ре- управления, отличающиесяверсивного счетчика, выход которого тем, что, с целбю повышения надежное-через схему совпадения соединен с ти за счет исключения ложных Запус-управляющим входом первого ключа и ков при маневрах взвешиваемого соста-через второй, инвертор - с управляю- ва, в них введены два трансформато-20 щим входом второго ключа, выход втора, генератор, фазовый детектор, дварой схемы И через второй ключ соеди- инвертора, потенциометр, два форми-нен с единичным входом триггера уп- рователя импульсов, реверсивный счет-равления, нулевой вход которого чик, две схемы И, два ключа и схемасоединен с одним из входов первой совпадения, причем генератор через25 схемы И и нулевым выходом триггера среднюю точку потенциометра соединенреверса, единичный выход которого с первичными обмотками трансформа-связан с одним из входов второй схе- торов, одна вторичная обмотка каж-мы И.

Похожие патенты SU1224597A1

название год авторы номер документа
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава 1985
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Лейнонен Вадим Робертович
  • Чирков Олег Юрьевич
SU1285324A1
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1076769A1
Способ поосного взвешивания подвижных объектов 1988
  • Осоченко Виктор Владимирович
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1522045A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1078256A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1046621A1
Цифровой измеритель тензометрических весов 1983
  • Воробьева Елена Михайловна
  • Гутыря Сергей Григорьевич
  • Зинченко Владлен Михайлович
  • Иванченко Владимир Давидович
  • Панфилов Иван Павлович
  • Раздобаров Виктор Георгиевич
  • Сыромясский Вадим Алексеевич
  • Турубинер Анатолий Львович
  • Черкашин Федор Афанасьевич
SU1164558A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Шпунгин Иосиф Калманович
SU1174771A1
Преобразователь фазового сдвига во временной интервал 1984
  • Борисов Сергей Львович
  • Роговой Вадим Леонидович
SU1239627A2

Реферат патента 1986 года Железнодорожные тензометрические весы

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов. Цель изобретения- повышение надежности устройства. С наездом колеса на стык между рельсами 2 II 16 закорачивается обмотка 14, увеличивая агрузку трансформатора Т/ . Из-за возросше,го надения напрялсения на левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки 17 снижается и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение в определенной фазе, что обеспечит на выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля. Одновременно нагружается грузоподъемная платформа 1, переводя триггер 6 в единичное состояС е sssk ND r №

Формула изобретения SU 1 224 597 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224597A1

Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1076769A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гусев Е.М
Взвешивание двиясущихся объектов
Машины и приборы для измерения механических величин
- Обзорная информация ЦНГШТЭИ приборостроения, М., 1974, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 224 597 A1

Авторы

Воробьева Елена Михайловна

Иванченко Владимир Давыдович

Кабыш Леонид Кузьмич

Панфилов Иван Павлович

Павлич Илья Васильевич

Раздобаров Виктор Георгиевич

Сыромясский Вадим Алексеевич

Сигарев Вадим Владимирович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-06-01Подача