ние, который запирает схему И 22 и открывает схему И 24. При дальнейшем двилсенни вагона 30 раск орачива- ется обмотка 14, выравнивая нагрузки трансформаторов и обеспечивая на выходе фазового детектора 19 единич ный перепад напряжения, который через формирователь 23 импульсов, схе
122А597
I му И 24 и ключ 29 взводит триггер 8. Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 7, скомпенсировав сигнал тен- зодатчиков 4, посредством нуль-органа 5 возвращает в нулевое состояние триггер 6 реверса, который, сбрасывая триггер 8, заносит по входу С в регистр 9 информацию 1Щ1 7. 1 ил.
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов и т.п.
Цель изобретения - повышение на- делсности путем исключения ложных за-
пусков при маневрах взвешиваемого состава.
На чертеже показана функциональная схема железнодорожных тензомет- рических весов.
Весы содержат грузонриемную нлат- форму 1, которая встроена между рельсами 2 и 3 железнодорожного нути и механически связана с тензодатчика- ми 4, нодключепными к первому входу нуль-органа 5, иарафазные выходы которого через триггер б реверса связаны с входами реверсирования цш1г-. роаналогового .преобразователя (11АП) 7, аналоговый выход которого соединен с вторым входом нуль-органа 5.
Блок управления -иредставляет cor бой каскадно соединенные триггер 8 и регистр 9, ин.формационные D-входы которого связаны с цифровыми выхо- дами ЦАП 7.
Генератор 10 через среднюю точку нотенпдюметра )1 связан с первичными обмотками 12 и 13 трансформатора. Тр, и Тр™, один из вторичных обмоток 14 и 15 которых первыми концами подключены к консолям платформен- иого рельса 16, вторые концы при этом соединены с путев ыми рельсами 2 и 3. Другие вторичные обмотки 7 и 18 соединены встречно-последовательно и подключены к сигнальному входу фазового детектора 19, вход опорно- го колебания которого связан с генератором 10, а выход через каскадно
соединенные первый инвертор 20, нер- вый формирователь 21 импульсов и первую схему И 22 связан с выходом
сложения (+) и через каскадно соеди- ненные второй формирователь-и туль- сов, вторую схему И 24 и первый ключ 25 - с входом вычитания (-) ревер-. сивного счетчика 26, выходы которого через схему 27 совпадения связа- иы с управляющим ВХОДОМ первого ключа 25 и входом второго инвертора 28, выход которого соединен с управляющим входом второго ключа 29, сигналь- ный вход которого связан с выходом 5. второй схемы И 24, а его выход под- ключен к единичному входу триггера i 8, нулевой вход которого соединен с вторым входом первой схемы И 22 и нулевым выходом триггера б ревер- 0 са, единичный выход которого связан с вторым входом второй схемы И 24.
Предлагаемые весы работают следующим образом.
.Грузоприемная платформа 1 в от- 5; сутствие взвешиваемого вагона 30 разгружена, из-за чего выходное напряжение тензодатчиков .4 мало и по- . этому триггер б. реверса находится в исходном (нулевом) состоянии, удер- 30 живая в нуле триггер 8.
В нулевом состоянии реверсивно- го счетчика 26, которое обеспечивается, например кнонкой установки нуля (не показано) выходное на- 2 пряжение схемы 27.совпадения первым
ключом 25 запирает вход (-) вычи- тания, а выходное напряжение второго инвертора 28 при этом вторым ключом 29 отпирает единичный вход триг- 40 гер.а 8..
В отсутствие взвешиваемого вагона 30 на платформенном рельсе 16 последний электрически связан с путевыми рельсами 2 и 3 лишь через цепи заземления. Поэтому в обмотках 14 и 15 протекают равновеликие токи (их равенство обеспечивается потепциоме ром 11), одинаково нагружающие тран форматоры ТР| и Тр2, из-за чего ЭДС обмоток 17 и 18 равны. Следовательно, к фазовому детектору 19 подводится нулевое напряжение.
При движении вагона в заданном нaпpaвлe п и, например слева направо, происходит поосное взвешивание следующим образом.
С наездом колеса на стык рельсами 2 и 16 закорачивается обмотка 14, увеличивая нагрузку трансформатора Тр. При этом из-за возросшего падепия напряжения на левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки 17 снижается, и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение, не равное нулю, в определенной фазе, что обеспечивает на выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля.
Одновременно с этпм {загружается грузоподъемная платформа 1, переводя триггер 6 реверса в единичное состояние, которьш при этом запирает первую Схему И 22 и открывает вторую схему И 24.
При дальнейшем движении вагона 30 раскорячивается обмотка 14, выравнивая нагрузки трансформаторов Тр. и Tpj и обеспечивая на выходе фазового детектора 19 единичный перепад напряжения, который через второй формирователь 23 импульсов, схему И 24 и ключ 29 взводит триггер 8
ЦАП 7, скомпенсировав сигнал тен- зодатчиков 4, посредством нуль-органа 5 возвращает в нулевое состояние триггер 6 реверса, который, сбрасывая триггер 8, заносит по входу С в регистр 9 информацию 1ДА11 7 Взвешивание оси на этом закончено.
При этом закорачивание противоположного стыка между рельсами 16 и-3 не вызывает срабатывания фазового детектора 19, так как к его входу подводится напряжение в противофазе в сравнении с закорачиванием репь- сов 2 и i 6.
Исключение повторных (ложных) запусков в процессе маневров достигается следующим образом.
245974
При движении состава в обратном направлении (справа налево) наезд колеса на стык между рельсами 16 и 2 разгр жает платформу 1 , переводя 5 тем самым триггер б реверса в нулевое состояние, из-за чего первая схема И 22 отпирается, а вторая 24 запирается.
Закорачивание колесом обмотки 14
10 обеспечивает на выходе фазового детектора I9 нулевой перепад напряжения, которьй через первые инвертор 20, формирователь импульсов 21 и схему И 22 заносит по входл { + } еди15 ницу в реверсивный счетчик 26. При этом схема 27 совпадения первым ключом 25 опирает вход (-) вычитапия счетчика 26 и посредством вторых инвертора 28 и ключа 29 запирает
20 вход триггера 8. Так запоминается число осей, прошедших в обратном направлении.
При возобновлении двиасения в прямом 1 аправленми с наездом каждой оси
25 на рельс 16 импульс с выхода второй схемы ii 24 адресуется не на триггер 8, а па вход (-) вьп:итания счетчика
26 до его обнуления. I
Так исключаются повторные, т.е.
30 ложпые запуски в процессе маневров взвешиваемого состава.
Что же касается изменения заданного направления движе1П1я, то оно достигается изменением полярности
35 включения об:-5оток 17 и 18.
образом, поскольку путеву: - ми датчшсами, обеспеч 1ваюг,ими запуск весов, являются собственно рельсы, то достоверность запускгг п условиях
40 засорен -;ости пути и запыленности
атмосферы возрастает . Даже забивание стыка мелч ду рельсами токопроводящей пылью ничтожно меняет проводимость в сравпеним со случаем закорачива45 Пiя стыка колесом.
1
Поскольку использованпе стыков в качестве путевых датчиков свободно от установки за пределами рель- 50 сов каких-либо объектов,обычно подтвержденных повреждению, то надежность устройства повьюшется.
I
Спо :обпость устройства без допол- 55 нитель}1ьгх путевых датчиков различать направлепие движения взвешиваемых вагонов исключает повторные запуски в процессе маневров.
51224597 . 6
Ф рмула изобретенияЯого из которых подключена к консолям платформенного и путевого рель- Железнодорожные тензометрические ° местах ик стыков, а две дру- весы, содержащие встроенную в разрыв соединены между собой встречно- рельсового пути грузоприемную плат-5 последовательно и подключены к одно- форму, механически связанную с тензо-:му входу фазового детектора, к дру- датчиками, подключенными к первомугому входу которого подключен гене- входу нуль-органа, выходы котррогоратор, выход фазового детектора че- чёрез триггер реверса связаны срез последовательно соединенные переходами реверсирования цифроана-10 вый инвертор, первый формирователь логового преобразователя, аналого-импульсов и первую схему И соединен вый выход которого соединен с вто-с входом сложения, а через последова- рым входом нуль-органа, а цифровой -тельно соединенные второй формиро- с одним входом регистра, другой входватель импульсов, вторую схему И и которого подключен к выходу триггера.15 первьй ключ - с входом вычитания ре- управления, отличающиесяверсивного счетчика, выход которого тем, что, с целбю повышения надежное-через схему совпадения соединен с ти за счет исключения ложных Запус-управляющим входом первого ключа и ков при маневрах взвешиваемого соста-через второй, инвертор - с управляю- ва, в них введены два трансформато-20 щим входом второго ключа, выход втора, генератор, фазовый детектор, дварой схемы И через второй ключ соеди- инвертора, потенциометр, два форми-нен с единичным входом триггера уп- рователя импульсов, реверсивный счет-равления, нулевой вход которого чик, две схемы И, два ключа и схемасоединен с одним из входов первой совпадения, причем генератор через25 схемы И и нулевым выходом триггера среднюю точку потенциометра соединенреверса, единичный выход которого с первичными обмотками трансформа-связан с одним из входов второй схе- торов, одна вторичная обмотка каж-мы И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Способ поосного взвешивания подвижных объектов | 1988 |
|
SU1522045A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1983 |
|
SU1078256A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Цифровой измеритель тензометрических весов | 1983 |
|
SU1164558A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Преобразователь фазового сдвига во временной интервал | 1984 |
|
SU1239627A2 |
Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов. Цель изобретения- повышение надежности устройства. С наездом колеса на стык между рельсами 2 II 16 закорачивается обмотка 14, увеличивая агрузку трансформатора Т/ . Из-за возросше,го надения напрялсения на левом плече потенциометра 11 ЭДС обмотки 17 снижается и к входу фазового детектора 19 подводится напряжение в определенной фазе, что обеспечит на выходе фазового детектора 19 напряжение логического нуля. Одновременно нагружается грузоподъемная платформа 1, переводя триггер 6 в единичное состояС е sssk ND r №
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гусев Е.М | |||
Взвешивание двиясущихся объектов | |||
Машины и приборы для измерения механических величин | |||
- Обзорная информация ЦНГШТЭИ приборостроения, М., 1974, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-01—Подача