Устройство контроля состояния изолирующих стыков Советский патент 1992 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1720915A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и в частности к устрой- ствам контроля составных элементов рельсовой линии.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства контроля состояния изолирующих стыков и схема«го включения в рельсовую цепь; на фиг.2 - схема регулирующего элемента с использованием переменного резистора; на фиг.З - схема регулирующего элемента с использованием трансформатора.

Устройство контроля состояния изолирующих стыков содержит путевой трансформатор 1, подключенный через понижающий трансформатор 2 к трехфазной цепи 3 переменного тока и через элементы согласования (дроссель 4, контакт трансмиттерного реле 5, контакт искрогася- щего реле 6, резистор 7, конденсаторы 8, 9) и дроссель-трансформатор 10 к одному концу рельсовой линии 11, к другому концу которой через дроссель-трансформатор 12, защитный блок-фильтр 13 подключен фазо- чувст-зительный приемник, содержащий блок 14 контроля фазы и путевое реле .15. Разделительный трансформатор 16 подключен к путевому трансформатору 17 смежной рельсовой цепи. Также показана аппаратура смежной рельсовой цепи: понижающий трансформатор 18, дроссель 19, контакт 20 трансмиттерного реле, контакт 21 искрога- сящего реле, резистор 22, конденсаторы 23, 24, изолирующие стыки 25 и 26, 27 и 28, а также дроссель-трансформатор 29. Блок 14 контроля фазы содержит диоды 30,31, тиристор 32, реле 33 с контактом 33.1, защитный резистор 34, резистор 35, настроечный резистор 36, резистор 37, регулирующий элемент 38. Регулирующий элемент выполнен с резистором 39 (фиг.2) или с трансформатором 40 (фиг.З). Элементом 41, включенным в местный источник питания фазочувстви- тельного приемника, обозначен фазоком- пенсирующий узел, используемый в рельсовых цепях с реактивностями на питающем конце.

Питание рельсовой цепи осуществлется от трехфазной цепи 3 через понижающий трансформатор 2 и путевой трансформатор 1, который через элементы 4-10 подключен к рельсовой линии 11. На другом конце рельсовой линии 11 сигнал через элементы 12 и 13 поступает на путевой вход блока 14, на местный вход которого через трансформатор 16 и фазокомпенсирующий дроссель 41 поступает сигнал от путевого трансформатора 17 смежной рельсовой цепи. Необходимые фазовые соотношения между путевым и местным напряжениями - опережение путевого напряжения на 120° - поддерживаются за счет жесткой связи фаз

напряжений трехфазной сети. В случае вступления на рельсовую линию подвижной единицы сигналы на реле 33 и 15 не поступают и они обесточиваются, Блок 14 в моменты наличия импульсов источника 1

контролирует фазовые соотношения сигналов на его входах. Если сигналы на входах находятся в противофазе, т.е. стыки 25 и 26 пробиты, тиристор 32 блока 14 не открывается и реле 33 и 15 обесточены.

При исправных стыках 25 и 26 сигналы на входах блока 14 поступают синфазно или с опережающей фазой сигнала с рельсовой линии 11 и тиристор 32 открывается. Через реле 33 и 15 попеременно течет однополупериодно выпрямленный ток: при приеме импульсов, когда открыт тиристор 32, через реле 33, и при приеме интервалов, когда тиристор 30 закрыт, через реле 15. Это достигается выбором параметров блока 14

контроля фазы. А именно, напряжение питания реле 33 выбрано примерно в два раза больше напряжения питания реле 15, а сопротивление обмотки реле 33 в 4-5 раз

меньше сопротивления обмотки реле 15. Это позволяет с помощью настроечного резистора 36 И резисторов 35 и 37 создать при открытом тиристоре на настроечном резисторе 36 падение напряжения, противоположное по знаку и превышающее по амплитуде напряжения источника питания реле 15. Поэтому ток через реле 15 мож«т протекать только в моменты приема интервалов, когда тиристор 32 закрыт.

В качестве источников питания реле 33 и 15 используются обмотки разделительного трансформатора 16, включенные встречно. Замедление реле 33 выбрано таким, чтобы оно было больше наибольшего интервала, а замедление реле 15 больше длительности наибольшего импульса сигналов числового кода.

При отсутствии кодовых сигналов в рельсах обесточивается реле 33 и своим

контактом 33.1 размыкает цепь питания реле 15. При гладком (некодовом) сигнале несущей частоты возбуждено только реле 33. а реле 15 обесточено за счет падения напряжения, создаваемого на настроечном резисторе 35. Реле 15 благодаря наличию в его цепи контакта 33.1 может быть непрерывно возбуждено только при наличии импульсов кодовых сигналов в рельсах и выполняет функции исполнительного выходного медленно действующего реле импульсного дешифратора. Резисторы 35 и 37 создают

также дополнительное замедление реле 33 и 15 соответственно.

Регулирующий элемент 38 используется для регулировки (обеспечения) постоян ной величины чувствительности фазочувствительного приемника при разбросе параметров тиристора 32. В качестве регулирующего элемента может использоваться переменный резистор 39 (фиг.2) или трансформатор АО с секционированными обмотками (фиг.З). Диод 30 предохраняет управляющий переход тиристора от воздействия отрицательных полуперирдов тока. Фазокомпенсирующий дроссель 41 обеспечивает сдвиг фазы местного напряжения, равный сдвигу фазы напряжения на рельсах смежной рельсовой цепи, вносимого дросселем 19. Величина его индуктивности выбирается в зависимости от применяемых согласовывающих элементов питающего и релейного концов смежных рельсовых цепей. Так, при наличии дроссель-трансформаторов и защитного блок-фильтра (при электротяге) его величина близка к нулю, а при наличии изолирующих трансформато- ров (при автономной тяге) составляет «0,5 Гн. Благодаря наличию дросселя 41 при сходе стыков происходит полная компенсация мгновенных напряжения и обеспечивается работоспособность устройства, несмотря на наличие реактивного сопротивления в смежной рельсовой цепи.

Формула изобретения 1. Устройство контроля состояния изолирующих стыков, содержащее подключен- ный одной из обмоток к первому и второму проводам трехфазной цепи переменного тока через понижающий трансформатор путевой трансформатор, другая обмотка которого через один из дросселей связана с рельсовой линией по одну сторону изолирующего стыка и одной из обмоток разделительного трансформатора, один из выводов другой обмотки которого, включенной встречно с третьей обмоткой, подключен к аноду тиристора, управляющий электрод которого через один из резисторов связан с одним из выходов подключенного к рельсовой линии по другую сторону изолирующего стыка защитного блок-фильтра, другой выход которого связан с катодом тиристора,. который через один из диодов, подключенный анодом к катоду тиристора, соединен с собственным управляющим электродом, и путевое реле, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено регулирующими резисторами, вспомогательным реле и регулирующим элементом, подключенным между выходом, защитного блок-фильтра и упомянутым первым резистором, и катодом тиристора, который подключен к одному выводу обмотки вспомогательного реле, другой вывод которой через первый регулирующий резистор подключен к точке соединения второй и третьей обмоток разделительного трансформатора, другой вывод третьей обмотки которого подключен к второму выводу обмотки вспомогательного реле через последовательно соединенные второй диод, подключенный анодом к третьей обмотке разделительного трансформатора, фронтовой контакт вспомогательного реле и второй регулирующий резистор, параллельно которому подключена обмотка путевого реле, причем параллельно обмотке вспомогательного реле подключен второй резистор.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения надежности при использовании в рельсовых цепях с реактивностями на питающем конце, последовательно с первой обмоткой разделительного трансформатора включен фазокорректирующий узел.

Похожие патенты SU1720915A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1987
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Капуста Александр Степанович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1586945A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Аристов Виталий Александрович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
SU1799785A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Шерстюков Олег Сергеевич
RU2725312C1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Филиппов Виктор Петрович
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Купаста Александр Степанович
SU1791247A1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2011
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
RU2457137C1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 1988
  • Котельников Александр Владимирович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Терентьев Валерий Николаевич
SU1586934A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 915 A1

Реферат патента 1992 года Устройство контроля состояния изолирующих стыков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - по25 вышение надежности. Блок 14 контроля фазы контролирует фазовые соотношения на своих входах, поступающих из рельсовой линии 11, а также из смежной рельсовой линии через разделительный трансформатор 16. Если изолирующие стыки 25 и 26 исправны, то на входах блока 14 от рельсовой линии поступает сигнал с опережающей фазой сигнала, от которого открывается тиристор 32 и становится под ток реле 33, а через контакт 33.1 реле 33 встает под ток путевое реле 15. Если изоляция стыков 25 и 26 нарушается, сигналы на входах блока 14 находятся в противофазе, тиристор 32 закрывается и обесточиваются реле 33 и путевое реле 15. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. П Х| hO О О ел

Формула изобретения SU 1 720 915 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720915A1

Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1987
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Капуста Александр Степанович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1586945A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 720 915 A1

Авторы

Подгайченко Михаил Сергеевич

Соболев Юрий Владимирович

Боденчук Виталий Яковлевич

Чаговец Николай Дмитриевич

Крайнов Вадим Федорович

Луковнева Елена Александровна

Капуста Александр Степанович

Шевченко Станислав Антонович

Даты

1992-03-23Публикация

1989-03-27Подача