части выполнен в виде сплошного кол ца 10. Пазы 7 могут быть выполнены прямоугольной или конусной формы, а во взаимно перпендикулярных плоскостях разной длины f к 1 (фиг. 1 и 4). Ко личество пазов и их длина определяю ся расчетным путем, исходя из велич ны деформации сйловогогэлемента 3 (амплитуды колебаний) и диапазона рабочих частот устройства, в котором оно работает. Втулки 4 выполнены из упругого материала, например из резины. Устройство работает следующим образом. При передаче соединением переменной нагрузки силовой элемент 3, упру го изгибаясь, передает свое перемещение на участок S. Благодаря своей пониженной жесткости участок 9 воспринимает малейшие перемещения элемента 3, сжимая упругий материал втулок 4. При увеличении перемещения силового элемента 3 упругость участка 9 и упругого материала возрастает и при определенном его значении в работу вступает неразрезанная кольцевая.часть участка Э. При смене, знака нагрузки упругий материал втулки 4 помогает разрезанной части участка 9 вернуться в исходное положение, а в работу вступает проти волежащая от оси отверстия силового элемента сторона демпфирующего участ ка. Выполнение радиальных пазов 7 раз ной длины во взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет воспринимать разные нагрузки, действующие в этих плоскостях. Благодаря наличию участка 9 пониженной жесткости и упругого материала втулки 4 соединение значительно лучше гасит высокочастотные колебания и уменьшает кромочные напряжения в плоскости разъема, а неразрезанная часть участка 9 воспринимает основную нагрузку низкой частоты. Использование данного технического решения в промышленности позволит получить значительный технико-экономический эффект за счет повышения надежности соединения, т.е. повышения срока служба. Формула изобретения Демпфирующее соединение по авт. св. 694682, отличающеес я тем, что, с целью повышения его демпфирующей способности, оно снабжено втулками с выступами на внутренней поверхности, выполненными из упругого материала, а участки соединяемых деталей, образованные кольцевыми полостями и отверстиями под сИловой элемент, выполнены с радиальными пазами, при этом втулки расположены в кольцевых полостях, а их выступы в указанных пазах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 694682, кл. F 16 В 5/00, 1978 (прототип) .
Фиг.1
Ж
ёт
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-04-23—Подача