Изобретение относится к технике определения сцепных свойств колес транспортных средств с дорожным покрытием с помощью портативных переносных устройств.
Известно устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор крлеса, установленный на направлякядих, узел нагружения, взаимодействующий с илштатором колеса, упругий силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса. Упругий силовозбудатель одним концом соединен с имитатором колеса, а другим с приводом, роль которого выполняет защелка. Кроме того, шкала расположена на станине ,i Недостаток известного устройства состоит в том, что все операций, связанные с подготовкой его к работе и со снятием показаний, оператор вы- , нужден производить в неудобном положении, наклонившись над устройством.
Цель изобретения - обеспечение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее
станину с йаправляющими, имитатор колеса, установленный на направляющих, узел нагружения, взаимодействующий с имитатором колеса, упругий силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на станине, закреплен10ным на последней блоком с гибкой ; связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а 15 шкала и указатель размещены на стойке.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит станину 1 с направл5пощими 2 и опорными лапами 3.
20 На направляквдих 2 с помощью роликов 4 установлена каретка 5, несущая на себе имитатор 6 колеса и узел нагружения имитатора 6 колеса, состоящий из штока 7, на котором крепится ими25татор 6 колеса, пружины 8 и регулирукидей гайки 9. На станине закреплены полая стойка 10, внутри которой размещен упругий силовозбудитель 11. Один конец упругого силовозбудителя
30 11 с помощью гибкой связи 12, огибающей блок 13, соединен с имитатором 6 колеса. Другой конец силовозбуднтеля 11 с помощью троса 14 соединен с приводом, выполненным в виде тягового блока 15, закрепленного на валу 16 с рукояткой 17.
Устройство содержит также муфту обратного хода, предназначенную для возвращения привода в исходное положение, которая состоит из пружины 18 насаженной с натягом на вал 16, один конец которой крепится к стойке 10, а другой - к катушке 19, установленный на валу 16. На станине шарнирно укреплена платформа 20, на которой во время измерений находится оператор, обслуживаииций устройство. На стойке 10 закреплена шкала 21 и к тросу 14 и к гибкой связи 12 указатели 22 и 23, предназначенные для определения перемещений имитатора 6 колеса и упругого силовозбудителя 11 в процессе измерений.
Устройство работает следующим образом.
На исследуемом участке дорожного покрытия на лапах 3 устанавливают устройство, и оператор встает ногами на платформу 20. При этом все устройство надежно фиксируется на исследуемом участке дорожного покрытия. Вращай рукоятку 17 с помощью троса 14 упругого силовозбудителя 11 и габкой связи 12, добиваются начала движения имитатора 6 колеса по дорожномупокрытию. В момент начала его движения по указателю 22 и шкале 21 определяют деформацию I пружины. Пройдя некоторы путь 5, имитатор 6 колеса останавливается, и оператор фиксирует по указателю 22 перемещение и по шкале 21 величину этого пути. Коэффициент сцепления определяют по формуле
в(е.|),
г л
К - коэффициент жесткости упругого силовозбудителя 11} р - нагрузка на имитатор 6 колеса, которая создается нагружения.
Формула изобретения
Устройство для измерения сцеплени колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитато колеса, установленный на направляюош узел погружения, взаимодействующий с имитатором колеса, упругий сило-, возбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания, оно снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на станине, закрепленным на последней блоком с- гибкой связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а шкапа и указатель размещены на стойке.
Источники информации, принятые эо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 198749, кл. G01 N 3/56, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2051022C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1993 |
|
RU2096749C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1998 |
|
RU2156844C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2011 |
|
RU2464373C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2002 |
|
RU2227190C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2003 |
|
RU2244057C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2211277C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566178C1 |
Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия | 1988 |
|
SU1633345A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-02-23—Подача