Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием Советский патент 1983 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU991267A1

Изобретение относится к технике определения сцепных свойств колес транспортных средств с дорожным покрытием с помощью портативных переносных устройств.

Известно устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитатор крлеса, установленный на направлякядих, узел нагружения, взаимодействующий с илштатором колеса, упругий силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса. Упругий силовозбудатель одним концом соединен с имитатором колеса, а другим с приводом, роль которого выполняет защелка. Кроме того, шкала расположена на станине ,i Недостаток известного устройства состоит в том, что все операций, связанные с подготовкой его к работе и со снятием показаний, оператор вы- , нужден производить в неудобном положении, наклонившись над устройством.

Цель изобретения - обеспечение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее

станину с йаправляющими, имитатор колеса, установленный на направляющих, узел нагружения, взаимодействующий с имитатором колеса, упругий силовозбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на станине, закреплен10ным на последней блоком с гибкой ; связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а 15 шкала и указатель размещены на стойке.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит станину 1 с направл5пощими 2 и опорными лапами 3.

20 На направляквдих 2 с помощью роликов 4 установлена каретка 5, несущая на себе имитатор 6 колеса и узел нагружения имитатора 6 колеса, состоящий из штока 7, на котором крепится ими25татор 6 колеса, пружины 8 и регулирукидей гайки 9. На станине закреплены полая стойка 10, внутри которой размещен упругий силовозбудитель 11. Один конец упругого силовозбудителя

30 11 с помощью гибкой связи 12, огибающей блок 13, соединен с имитатором 6 колеса. Другой конец силовозбуднтеля 11 с помощью троса 14 соединен с приводом, выполненным в виде тягового блока 15, закрепленного на валу 16 с рукояткой 17.

Устройство содержит также муфту обратного хода, предназначенную для возвращения привода в исходное положение, которая состоит из пружины 18 насаженной с натягом на вал 16, один конец которой крепится к стойке 10, а другой - к катушке 19, установленный на валу 16. На станине шарнирно укреплена платформа 20, на которой во время измерений находится оператор, обслуживаииций устройство. На стойке 10 закреплена шкала 21 и к тросу 14 и к гибкой связи 12 указатели 22 и 23, предназначенные для определения перемещений имитатора 6 колеса и упругого силовозбудителя 11 в процессе измерений.

Устройство работает следующим образом.

На исследуемом участке дорожного покрытия на лапах 3 устанавливают устройство, и оператор встает ногами на платформу 20. При этом все устройство надежно фиксируется на исследуемом участке дорожного покрытия. Вращай рукоятку 17 с помощью троса 14 упругого силовозбудителя 11 и габкой связи 12, добиваются начала движения имитатора 6 колеса по дорожномупокрытию. В момент начала его движения по указателю 22 и шкале 21 определяют деформацию I пружины. Пройдя некоторы путь 5, имитатор 6 колеса останавливается, и оператор фиксирует по указателю 22 перемещение и по шкале 21 величину этого пути. Коэффициент сцепления определяют по формуле

в(е.|),

г л

К - коэффициент жесткости упругого силовозбудителя 11} р - нагрузка на имитатор 6 колеса, которая создается нагружения.

Формула изобретения

Устройство для измерения сцеплени колеса с дорожным покрытием, содержащее станину с направляющими, имитато колеса, установленный на направляюош узел погружения, взаимодействующий с имитатором колеса, упругий сило-, возбудитель с приводом, шкалу и указатель перемещения имитатора колеса, отлич ающееся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания, оно снабжено платформой, шарнирно связанной со станиной, полой стойкой, установленной на станине, закрепленным на последней блоком с- гибкой связью, соединяющей имитатор колеса с одним концом силовозбудителя, который установлен внутри стойки и связан другим концом с приводом, а шкапа и указатель размещены на стойке.

Источники информации, принятые эо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 198749, кл. G01 N 3/56, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU991267A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 1991
  • Волошин А.С.
  • Каминский И.Г.
  • Кулик А.Д.
  • Поддуев А.А.
RU2051022C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Галахов Борис Петрович
RU2096749C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 1998
  • Медрес Л.П.
  • Шестопалов А.А.
  • Деникин Э.И.
  • Тимошенко А.И.
  • Сац И.Я.
RU2156844C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Тарантин Демид Сергеевич
RU2464373C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2227190C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2003
  • Пугин К.Г.
  • Кычкин В.И.
RU2244057C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2001
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
  • Нетеса А.Д.
RU2211277C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Буравов Дмитрий Николаевич
  • Голденков Павел Геннадьевич
RU2566178C1
Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия 1988
  • Сысоев Леонид Матвеевич
  • Фурманенко Александр Сафронович
SU1633345A1

Иллюстрации к изобретению SU 991 267 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения сцепления колеса с дорожным покрытием

Формула изобретения SU 991 267 A1

SU 991 267 A1

Авторы

Глушко Владимир Павлович

Глушко Галина Захаровна

Даты

1983-01-23Публикация

1981-02-23Подача