Устройство для заземления Советский патент 1983 года по МПК H01R4/66 H02B1/16 

Описание патента на изобретение SU991535A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Похожие патенты SU991535A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2004
  • Бартош Виктор Викторович
  • Волкодаев Борис Васильевич
RU2277275C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2007
  • Волкодаев Борис Васильевич
  • Петров Владимир Петрович
  • Розуменко Владимир Николаевич
RU2330360C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2007
  • Волкодаев Борис Васильевич
  • Петров Владимир Петрович
  • Бартош Виктор Викторович
RU2342750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ 2007
  • Волкодаев Борис Васильевич
  • Петров Владимир Петрович
  • Розуменко Владимир Николаевич
RU2339134C1
Замок для забивания заземлителей в грунт 1981
  • Сизов Виктор Афанасьевич
  • Титов Валентин Иванович
  • Воронов Михаил Васильевич
  • Платицын Николай Михайлович
SU1008826A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
МОЛОТ ДЛЯ ЗАБИВКИ СТЕРЖНЕЙ 1992
  • Бобылев Леонид Матвеевич
  • Бобылев Андрей Леонидович
RU2040643C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕРТЫВАНИЯ В ГРУНТ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ ИЗ КРУГЛОЙ СТАЛИ 2006
  • Ирха Дмитрий Александрович
RU2303105C1
Сборная система заземления и молниезащиты и способ ее установки 2017
  • Кузуб Игорь Евгениевич
RU2733882C1
Сборная система заземления и молниезащиты и способ ее установки 2017
  • Кузуб Игорь Евгениевич
RU2667904C1

Иллюстрации к изобретению SU 991 535 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для заземления

Формула изобретения SU 991 535 A1

1

Изобретение отнсх;ится к электроэнер гетике, в частности к заземлтощим-ус1 ройствам. передвижных электротехнических установок. Заземлитепь предназначен для защиты обслуживающего персонапа от поражения электрическим током.

Известны заземЛители, предназначенные для заземления подвижного объекта, и для зашиты обслуживающего персонала, Q содержащее заостренный стержень, сОеди/ ненный с корпусом объекта гибким тросом 11 .

Однако эти заземлители не обеспечивают достаточной надежности заземления , 5 объекта.

Наиболее близким к изобретению imляется устройство для заземления, содержащее стержень с зажимом, замок и молот.20

Забивка стержня в грунт и извлечение из грунта производится с помощью ударов движущегося по стеряопо молота о замок, который жестко закреплен на стержне на участках с волнистой поверхностью 2 .

Условия забивки и проникания стержня в какую-либо преграду при прочих равных условиях тем лучше, чем больше соотношение массы молота к массе стержня. Однако в известном устройстве условия забивки стерлшя в rpjTiT остаются посто- янными как в начальный период забивки, так к в конце, так как соотношение массы молота к массе стержня с замком остается постоянным. На практике же, особенно в период, сопротивляемость Bepxifflx слоев грунта больше, чем нижних, Taic как верхние слои грунта промерзают больше, чем нижние. Поэтому в этих условиях в начальный период забивки стерйшя в грунт желательно иметь как можно большее соотношение массы молота к массе стержня с замком.

Кроме того, замок при забивке крег пится на стержне жестко и получается, что масса той же части стержня, которая расположена выше замка, является 39S балластной массой. На преодоление инерционности этой массы при забивке затрачивается часть энергии удара, которая в начапьнь1й период забивх и достигает существенной величины. Большая масса стержня (2,9 кг) и замка (1,9 кг) приводит к необходимости иметь большую массу мопота (8,8 кг) и большую массу заземлитепя в целом (13,75 кг), при этом соотношение массы, молота к массе стеряшя с замком невелико (1,8) и не обеспечивает достаточной эффективности удара. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости забивки стеряшя за счет повышения соотношения массы молота к массе стержня с замком и устранения балластной массы стер жня. Эта цель достигается тем, что в yci ройстве для заземления, со. ;ержащем стержень с зажимом, замок и молот, стержень выполнен составным из элементов, соединяемых разъемно, замок выполней в виде втулки с торцовыми отверстия ми, расположенными по продольной оси втулки и предназначенными для размещения в них с зазором забиваемого элемента стержня и элемента стержня, служаше направляшэщей для молота, причем каждый Из элем онтов стержня выполнен с возможностью разъемного соединения торцовой части с зам ком, Зажнм может быть выполнен ввиде винта, вворачиваемого в торец стержня. На фиг. 1 изображена забивка стержня , в грунт, на фиг. 2 - стержень с зажимом в сборе; на фиг. 3 - извлечение стержня из грунта.. Устройство для заземления содержит элементы стержня 1, втулку 2, молот 3, винт 4 и шпильку 5. Для установки заземлителя -в грунт в одно из торцовых отверстий втулки 2 свободно вставляется забиваемый элемент стержня, а в другое элемент стержня, служащий направляющей для молота 3. С помощью ударов, движущегося по стержню молота о втулку, производится заб1гвка стержня в грунт, при этом элемент стержня, служащий направляющей для мопота, не оказывает сопротивления забивке, так как он вставляется в отверстие втулки 2 свободно. После забивки первого элемента стержня в него вворачи вается следующий элемент и процесс забивки повторяется до тех пор, пока не 5 4 будет достигнута требуемая величина заглубления стержня .1 в грунт, В торец забитого в грунт стержня 1 вворачивается винт 4, с помощью которого производится подключение к стержню 1 заземляющего провода. При извлечении стержня из грунта, на стержень 1 одевается втулка 2. Поперечные отверстия йтулки и стержня совмещаются и в них вставляется шпилька 5, С помо.щью. ударов молота о втулку происходит извлечение стержня из грунта. По сравнению с известным устройством для заземления, предлагаемое устройство имеет меньшую массу стержня с зажимом, замка и молота, большее соотношение молота к мас;се стержня с замком, меньшую общую массу заземляющего устройства. Для забивки стержня предлагаемого устройства заземления в грунт требуется меньшее среднее количество ударов, следовательно, снижается трудоемкость. Ф о р м ула изобрете н.и я 1.Устройство для заземления, содержащее стержень с зажимом, замок и моглот, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и снижения трудоемкости забивки стержня путем повышения соотношения массы молота к массе стержня с замком и устранения балластной массы стержня, стержень вьшолнен составным из элементов, соединяемых разъемно, замок вьшслнен в виде ;втулки с торцовыми отверстиями, расположенными по продольной оси втул ки и предназначенными для размещения в них с зазором забиваемого элемента стержня и элемента стержня, служащего направляющей для молота, причем калщый из элементов стержня выполнен с возможностью разъемного соединения торцовой части с замком. 2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что зажим выполнен в виде винта, вворачиваемого в торец стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 458068, кл, Н 01 К 4/66, 1973, 2.ГОСТ 16556-71.

SU 991 535 A1

Авторы

Черный Игорь Иванович

Щеголев Павел Александрович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-07-29Подача