сь
DO
J11561
Изобретение относится к электронергетике, а более конкретно к заемпителям, предназначенш.1м для спользования при работах на контактой сети трамвая как средство защиты 5 бслуживающего персонала в случае шибочной подачи напряжения на отклюенный участок контактной сети или оявления на нем наведенного напряения.О
Известны заземлители для передвижных электроустановок, предназначенные для забивки в грунт и состоящие из стержня, зажима, обеспечивающего контакт со стержнем заземляющих про- )5 водников, молота для забивк: и извлечения стержня из грунта и замка, передающего на стержень усилия 0.
Однако применение таких заземлителей на линиях трамвая в городских 20 условиях не всегда возможно, так как это приводит к повреждению дорожного покрытия. Кроме того, забивка и извлечение указанных заземлителей требует больших физических за- 25 трат, тяжелого ручного труда, а также соблюдения особой предосторожности во избежание травм обслуживающего персонала.
Известна также изолирующая штанга 30 в комплекте с переносным заземлением типа ШЗП для наложения переносного защитного заземления при работе в открытых электроустановках и на линиях электропередач, которая изготов- jj ляется в однофазном исполнении и состоит из заземляющего спуска со струбциной и изолирующей штанги с рабочей головкой. Изолирующая штанга состоит из изолирующей части и рукояти, раз- 40 деленных между собой кольцевым упором. Рабочая головка штанги выполнена в виде зажима, допускакяцего наложение и закрепление на проводах или шинах 2-1 ,45
Однако использование штанги типа ШЗП на контактной сети трамвая не представляется возможным вследствие невозможности обеспечения надежного 50 контакта заземляющего спуска, снабженного струбциной с рельсами. При затяжке зажима возможно повреждение рабочей поверхности медного контактного провода рабочей головкой штан- 55 ги. Кроме того, большие габариты штанги затрудняют ее транспортировку и хранение.
32
Наиболее близким к предлагаемому вляется заземпитель переносной для онтактной сети с рельсовыми путями, содержащий зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления за землителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу QSl,
Использование указанного заземления на трамвайных путях не представляется возможным вследствие отсутствия доступа к подошве рельса, так как трамвайные пути замощены различными видами покрытий (асфальтовым, булыжным и т,п,) и, кроме того, рельсы могут быть заделаны в бетон и расположены в одном уровне с проезжей частью улиц. Таким образом, без разрушения дорожного покрытия доступ к подошве трамвайных рельсов невозможен и применить заземление, рассчитанное на закрепление к подошве рельса, нельзя.
Цель изобретения - повьшение надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечение безопасности работ.
Поставленная цель достигается тем, что заземпитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде
башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу, снабжен дополнительным башмаком, проводящей щтангой, при этом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регулируемыми по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на продольной оси которой установлен регулировочный винт.
Кроме того, с целью удобства транспортировки проводящая штанга выполнена разъемной.
На фиг,1 изображена схема установки заземлителя переносного на рельсах трамвайного типа; на фиг,2 приспособление для закрепления заземлителя к рельсам железнодорожного типа, общий вид; на фиг.З - сечение А-А на фиг,2; на фиг,А - вид Б-Б на фиг,2; на фиг,5 - сечение В-В на фиг.2,
Заземпитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями состоит из зажима 1, присоединяемого к контактной сети трамвая, заземляющего спуска 2, соединяющегося с приспособлением для закрепления заземлителя к рельсам 3 с помощью спе циального прижима 4. Приспособление для закрепления заземпителя к рельсам (фиг.2) состоит из двух проводя щих шарнирно соединенных складываю-; щихся полуштанг 5 и 6, запиракщихся в месте стыка скользящей задвижкой 7, Полуштанги 5 и 6 имеют на концах основной 8 и дополнительный 9 башмаки с выдвижными упорами 10, закреппенными на колодках с помощью болтов 11 и гаек 12. Между основным башмаком 8 и полуштангой 5 установлен регулировочный винт 13с правой и левой резьбой. Установка приспособления для закрепления заземлителя к рельсам про изводится следующим образом. Проводящие шарнирно соединенные полуштанги 5 и 6 разворачивают в прямую линию, запирают в месте стыка задвижкой 7 и устанавливают основным 8 и дополнительным 9 башмака ми на рельсы. Упоры 10 регулируют по высоте с помощью болтов 11 и гаек 12 и опускают в рельсовые канавки, либо упирают в головки рельсов с внутренней стороны в зависимости от типа рельсов. После установки приспособление запирается в распор между рельсами регулировочным винтом 13 с помощью рукоятки 14. Зазем ляниций спуск 2 соединяют с колодкой 8 при помощи специального прижима 4 Конструкция переносного заземлителя для контактной сети трамвая в отличие от указанного прототипа рас считана на крепление к головке рель са и обеспечивает надежный электрический контакт с поверхностями голо ки рельса, по которым происходит дни 1734 жение колес подвижного состава. Эти поверхности являются открытыми и единственно доступными частями рельсового пути трамвая на городских линиях. С целью обеспечения надежного контакта переносного заземлителя для контактной сети с рельсами любого типа - трамвайными или железнодорож- ными, при любой степени их износа колесами подвижного состава и в лю бом месте трамвайных путей, контактирующая с рельсами поверхность башмаков выполнена по форме бандажа колеса трамвайного вагона, что увеличивает площадь контакта с рельсами. Кроме того, башмаки снабжены вьщвижными упорами, которые либо опускаются в желоба, если заземлитель уста- навливается на рельсах трамвайного типа, либо упираются на внутренние поверхности головок, если заземпитепь устанавливается на рельсах железнодорожного типа. Регулировка упоров по высоте производится в зависимости от величины износа рельсов. Установка упоров осуществляется под углом, соответствующим профилю внутренней поверхности губки трамвайного рельса, что увеличивает площадь башмаков с рельсами и повьшзает прочность крепления заземлителя на рельсах. Конструкция приспособления для закрепления заземлителя к рельсам обеспечивает прочность закрепления на рельсах, надежный электрический .. контакт, чем достигается безопасность работ персонала, работающего -на контактной сети трамвая. Для повьш1ения безопасности обслуживающего персонала, работающего на контактной сети, заземлители устанавливаются с двух концов изрлировпшюго участка.
А- А
Фиг.д
6ид 6
в- В
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1990 |
|
SU1791880A1 |
Переносной короткозамыкатель | 1990 |
|
SU1791881A1 |
Устройство для шунтирования и заземления контактной сети и воздушных линий электропередачи | 2020 |
|
RU2744722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1990 |
|
RU2009052C1 |
Зажим переносного заземления | 1977 |
|
SU636720A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2759704C1 |
Переносное устройство для установки контактного зажима для заземления линий электропередачи | 1980 |
|
SU884010A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ | 2019 |
|
RU2714276C1 |
Переносное заземление | 1990 |
|
SU1728062A1 |
Переносное устройство для соединения с электродом-заземлителем | 1985 |
|
SU1292082A1 |
J. ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ С РЕЛЬСОВЫШ ПУТЯМИ, содержащий зажим, заземляющий спуск и йриснособление для заSf:- :rr fs3H5qf I a ..- . :....., у . ..-.-.r./Jj 1 -. . V , ;.a крепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечения безопасности работ, он снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой,, при зтом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регу- .. лируемьши по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на продольной оси которой установлен реГУЛИрОВОЧ1йЙ БИНТ. 2. Заземлитель по п.1, о т л и (Л ч а ю щ и и с я тем, что, с целью удобства транспортировки, проводящая штанга выполнена разъемной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительное приспособление к ручным гранатам | 1921 |
|
SU16556A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1982-12-23—Подача