Токосъемное устройство Советский патент 1983 года по МПК H01R39/08 

Описание патента на изобретение SU991537A1

(54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU991537A1

название год авторы номер документа
Токосъемное устройство 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU630686A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК 2007
  • Тимофеев Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Петрухин Николай Степанович
  • Барахов Александр Владимирович
  • Горсткин Евгений Семенович
  • Слугин Валерий Георгиевич
RU2351044C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОГО УЗЛА НА ВРАЩАЮЩУЮСЯ ЧАСТЬ 2009
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Гилимханов Радик Фирдусович
  • Муштаков Георгий Глебович
RU2382457C1
Токосъемное устройство 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Ильяшенко Владимир Иванович
SU636719A1
Токосъемное устройство для термометрирования вращающихся объектов 1985
  • Федченко Виктор Борисович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Кореневский Лев Гдальевич
SU1320856A1
Токосъемное устройство 1977
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Капустенский Петр Игнатьевич
SU654992A1
Токосъемное устройство 1982
  • Рындаков Александр Борисович
  • Майоров Николай Михайлович
  • Рындин Константин Федорович
  • Тимин Рэнат Иванович
SU1115147A1
ДИСКОВЫЙ ТОКОСЪЕМНИК 1992
  • Ермаков Ю.М.
  • Клочков В.П.
  • Павлов Г.А.
  • Смирнов Б.И.
  • Федоров Ю.Д.
RU2042241C1
Токосъемное устройство 1977
  • Фрид Исаак Львович
SU687507A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЖИДКОСТНЫЙ ТОКОСЪЁМНИК 2019
  • Алисевич Ксения Витальевна
  • Бряузов Владимир Николаевич
  • Каряева Валентина Юрьевна
  • Кириллов Иван Николаевич
  • Фролов Виталий Викторович
RU2783137C9

Иллюстрации к изобретению SU 991 537 A1

Реферат патента 1983 года Токосъемное устройство

Формула изобретения SU 991 537 A1

1

Изобретение относится к электричесГ- КИМ машинам, а именно к констру1щии токосъемников, установленных в частности, в кабельных барабанах самоходных транспортных средствах с электроприводом.

Известны токосъемные устройства, содержащие контактирующие кольца и щетки, которые соединены со стойками, подпружиненными болтами, выполненные в виде последовательно расположенных в вдоль оси пакета нескольких пар металлических дисков, размешенных на втулке и вращательно подвижных один относительно другого, в промежутке между отдельными парами установлены диэлектрические диски С1 3.

Недостатком этого устройства является то, что подпружинены только щетки, в процессе эксплуатации происходит искрение и подгорание контактов из. за неравномерности прилегания сопрягаемых колец и щеток.

Наиболее близким к изобретению является токосъемное устройство, содержащее контактные кольца, выполненные в виде последовательно расположенных вдоль оси пакета пар металлических диске, размещенных на изоляционных втулках с возможностью вращения один относительно другого, в промежутке которыми установлены подпружиненные кольца и стяжные болты 12 ..

10

Недостатком известного устройства являются низкая надежность и эффективность токосъема иэ-за возникающих сдвигов и перекосов в сопрягаемых токосъемных кольцах и неплотности контакта ко15лец.

Цель изобретения - повышение эффекТИВ.НОСТИ, увеличение долговечности и н -дежности в работе.

20

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено демпфирующими пружинами, установленными между изоляционными втулками а стягивающие болты выполнены составными, части которых связаны между собой пружиной. На фиг. 1 изображено токосъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Токосъемное устройство содержит контактные кольца 1 и 2, вынолненные в виде последовательно расположенных вдоль оси пакета нескольких пар дисков размещенных на изоляционных втулках 3 и изоляционных кольцах 4 и вращаемых подвижно один относительно другог кольца 4 установлены в промежутках между втулками 3 и подпружинены посредством элементов 5, а стяжные составные болты 6 и Тсвязаны между coбo через пружину 8. Между изоляционными втулками 3 размещены дополнительные пружины 9, Изоляционные кольца 4 находятся во взаимосвязи с водилом 10, Устройство с помощью металлической втулки 11 жестко крепится к ступице 12. Подвод и отвод напряжения от токосъемных колец 1 и 2 осуществляется с помощью токопроводов 13. Устройство работает следующим обра зом. Через токопроводы напряжение, нАпример, с кабельного барабана подводит к контактным кольцам 1 и 2 и н токопроводам 13 пер эдается к потребителям электроэнергии транспортного средства. Высокой надежности токосъемника способствует равномерное распределение усилия прижима по всей контактирующей плоскости прилегания колец 1 и 2, чему способствуют демпфирующие пружины 8 и 9. Стяжные болты 6 и 7 с помощью демпфирующих пружин 8 могут соверша осевые перемещения, что дает возможность регулировать прижатие колец 1 2и обеспечивает эластичное компенсир ющее прилегание. Набранный пакет изоляционных втуло 3жестко крепится к ступице 12 с помощью металлической втулки 11 и составляет неподвижную основу совместно токосъемными кольцами 2. Изоляционные кольца 4 совместно с токосъемными кольцами 1 вращаются вокруг оси ступицы 12 чему способствует води- -. ло 10. Предлагаемое устройство отличается от известного наличием рационального расположения дополнительных демпфирующих пружин, на стяжных составных болтах, что повышает надежность токосъема за счет лучшего прилегания контактных токоведущих колец. Аналогичные конструкции токосъекьных устройств нашли щирокое распространение в шахтных самоходных вагонах взрывобезопасного исполнения. Экономический эффект от применения изобретения, достигнутый у потребителя за счет повышения производительности ТРУД одного самоходного вагона, составляет в среднем 0,75 тыс. руб. в год. Формула изобретения Токосъемное устройство, содержащее контактные кольца, выполненные в виде последовательно расположенных вдоль оси пакета, пар металлических дисков, Размещенных на изоляционных втулках с возможностью вращения один относительно другого, в промежутке между которыми установлены подпружиненные кольца, и стяжные болты, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, увеличения долговечности и надежности в работе, оно дополнительно содержит демпфирующие пружины, установленные между изоляционными втулками, а стягивающие болты выполнены . составными, части которых соединены между собой пружиной.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР NO 630686, кл. И 01 R 39/08, 1978. 2.Кущанов Г. Kv Шахтные самоходные вагоны, М., Машиностроение, 1975, с. 168, рис. 98.

иг,1

Вид А

f3

Фиг. 2

SU 991 537 A1

Авторы

Кондратенко Николай Петрович

Гудзь Василий Аврамович

Белоусов Леонид Антонович

Бухкало Егор Семенович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-07-13Подача