Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU992247A2

(54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU992247A2

название год авторы номер документа
Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1978
  • Малахов Александр Иванович
  • Рыжиков Олег Данилович
  • Саламахин Алексей Дмитриевич
SU685524A1
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1982
  • Майсоценко Валерий Степанович
SU1039743A1
Двухконтурная ядерная энергетическая система глубокого заложения 2023
  • Кириллов Николай Геннадьевич
  • Черных Алексей Сергеевич
  • Паршин Сергей Михайлович
  • Землянко Евгений Леонидович
  • Капац Виктор Васильевич
RU2813198C1
Теплонасосная установка для получения тепловой энергии с применением магнитов (варианты) 2021
  • Новиков Андрей Александрович
  • Гребенщиков Николай Ильич
  • Ершова Ирина Георгиевна
  • Васильев Алексей Николаевич
RU2767538C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ 2005
  • Калинин Михаил Иванович
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2292000C1
ХОЛОДИЛЬНИК-ЭКОНОМАЙЗЕР 2007
  • Вязовик Альберт Петрович
  • Вязовик Владислав Альбертович
  • Тютюнников Анатолий Иванович
RU2371643C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВОДЫ ИЗ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Мошкин В.И.
  • Десятов А.В.
  • Филатов Н.И.
  • Баум П.Б.
  • Крюковский А.В.
  • Чеботарев И.П.
RU2191868C1
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
Система кондиционирования воздуха 1987
  • Дзелзитис Эгилс Эдуардович
  • Гинтерс Эгилс Вальдемарович
  • Кацнельсон Зиновий Львович
SU1548608A1
Теплоэнергетическая установка 1986
  • Синатов Станислав Александрович
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Львов Юрий Владимирович
SU1420319A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 247 A2

Реферат патента 1983 года Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства

Формула изобретения SU 992 247 A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам, обеспечивающим комфорт в салоне тpa cпортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования транспортных средств, например, автомобиля.

По основному авт. св. № 685524 известна холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая холодильную мащину, соединенную циркуляционным контуром с испарителем, размещенным в баке-термоаккумуляторе, установленный в аккумуляторе теплообменник, объединенный с испарителем элементами теплообмена и включенный в циркуляционный-контур потребителя.

Недостатком известной установки является пониженная ее эффективность вследствие тепловых потерь через стенки термоаккумулятора, обусловленных переохлаждением заполняющего термоаккумулятор вещества при изменении им фазового состояния (плавление, затвердевание, перекристаллизация) в процессе зарядки термоаккумулятора, а также при изменении тепловой нагрузки на потребитель при постоянной производительности холодильной мащины и

неизменном при этом расходе теплоносителя через испаритель.

Цель изобретения,;- повыщение эффективности работы установки и уменьщение тепловых потерь путем регулирования расхода теплоносителя через испаритель.

Указанная цель достигается тем, что известная холодильная установка снабжена включенным в соединяюиХий холодильную машину с испарителем циркуляционной контур эластичным трубопроводом и взаимодей10ствующими с последним упругой диафрагмой, выйолненной в стенке термоаккумулятора, и упором, установленным с наружной стороны упомянутой стенки.

На фиг. 1 изображена схема холодильной установки; на фиг. 2 - разрез А-А

15 на фиг. 1 (вариант исполнения в случае заполнения термоаккумулятора веществом, расширяющимся при замерзании); на фиг.,3 то же (вариант исполнения в случае заполнения термоаккумулятора веществом, умень20щающим свой объем прн изменении фазового состояния).

Холодильная установка содержит холодильную машину 1, например парокомпрессионную, с выводами 2 для подключения

к силовому приводу (не показан), соединенную циркуляционным контуром, оборудованным насосом 3, с испарителем 4, размещенным в термоаккумуляторе 5. Последний представляет собой бак, заполненный жидким веществом, изменяющим свое фазовое состояние при охлаждении.

В термоаккумуляторе установлен также теплообменник 6, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 7, оборудованный насосом 8. Испаритель 4 и теплообменник 6 объединены между собой элементами теплообмена, которые выполнены в виде вертикально расположенных ребер 9.

В верхней стенке термоаккумулятора 5 выполнена упругая диафрагма 10, над верхней частью 11 которой расположен упор 12, закрепленный с наружной стороны упомянутой стенки. В варианте исполнения (фиг. 3) к верхней части 11 диафрагмы 10 прикреплен изогнутый под прямым углом рычаг 13.

Соединяющий холодильную мащину 1 с испарителем 4 циркуляционный контур снабжен эластичным трубопроводом 14, размещенным или между верхней частью 11 диафрагмы 10 и упором 12 (фиг. 2), или между упором 12 и рычагом 13, связанным с диафрагмой 10 (фиг. 3).

При включении холодильной машины 1 и насоса 3 через испаритель 4 и ребра 9 одновременно охлаждаются жидкость в термоаккумуляторе 5 и теплоноситель, циркулирующий по замкнутому контуру от теплообменника 6 к потребителю 7.

При уменьшении тепловой нагрузки на потребитель 7 избыточное количество холода, вырабатываемое холодильной машиной 1, аккумулируется жидким веществом термоаккумулятора 5.

При применении в качестве жидкого вещества, например, воды последняя при охлаждении замерзает, превращаясь в лед, объем которого превышает объем замерзшей воды. Как показано на фиг. 2 пунктирной линией, верхняя часть 11 диафрагмы 10 перемещается при этом в сторону упора 12 и сжимает эластичный трубопровод 14, в результате чего поступление теплоносителя из холодильной машины 1 в испаритель 4

уменьшается и, следовательно, уменьшается интенсивность охлаждения термоаккумулятора.

При повышении тепловой нагрузки на потребитель 7 лед в термоаккумуляторе 5

тает, объем его уменьшается, и диафрагма, перемещаясь вниз, освобождает эластичный трубопровод 14, в результате чего поступление теплоносителя из холодильной машины 1 в испаритель 4 увеличивается, и, следовательно, увеличивается интенсивность

охлаждения воды в термоаккумуляторе. Вода в термоаккумуляторе снова замерзает, и цикл повторяется.

При использовании в термоаккумуляторе вещества, уменьшающего свой объем при фазовом превращении, работа устройства,

как следует из фиг. 3, осуществляется аналогичным образом при взаимодействии эластичного трубопровода 14 с упором 12 и рычагом 13, связанным с диафрагмой 10.

Таким образом, осуществляется регулирование расхода теплоносителя при охлаждении через испаритель и по.ддержание минимальной температуры в термоаккумуляторе на уровне температуры фазового превращения вещества, заполняющего термоаккумулятор. Вследствие этого тепловые потери через стенки термоаккумулятора уменьшаются, а эффективность работы установки повышается.

Формула изобретения

Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства по авт. св. № 685524, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и уменьшения тепловых потерь путем регулирования расхода теплоносителя через испаритель, она снабжена включенным в соединяющий холодильную машину с испарителем циркуляционный контур эластичным трубопроводом и взаимодействующими с последним упругой диафрагмой, выполненной в стенке термоаккумулятора, и упором, установленным с наружной стороны упомянутой стенки.

ri

S

Фиг.-{

О О О О О O,

о о о о о

о о о о о о

о о о о о

Фиг. 2.

/3. A2i

/3

SU 992 247 A2

Авторы

Лысов Евгений Владимирович

Малахов Анатолий Иванович

Мирошникова Таисия Карповна

Рыжиков Олег Дмитриевич

Саламахин Алексей Дмитриевич

Соловьев Евгений Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-06-25Подача