(54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1978 |
|
SU685524A1 |
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1982 |
|
SU1039743A1 |
Двухконтурная ядерная энергетическая система глубокого заложения | 2023 |
|
RU2813198C1 |
Теплонасосная установка для получения тепловой энергии с применением магнитов (варианты) | 2021 |
|
RU2767538C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2292000C1 |
ХОЛОДИЛЬНИК-ЭКОНОМАЙЗЕР | 2007 |
|
RU2371643C2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВОДЫ ИЗ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2191868C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1987 |
|
SU1548608A1 |
Теплоэнергетическая установка | 1986 |
|
SU1420319A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам, обеспечивающим комфорт в салоне тpa cпортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования транспортных средств, например, автомобиля.
По основному авт. св. № 685524 известна холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая холодильную мащину, соединенную циркуляционным контуром с испарителем, размещенным в баке-термоаккумуляторе, установленный в аккумуляторе теплообменник, объединенный с испарителем элементами теплообмена и включенный в циркуляционный-контур потребителя.
Недостатком известной установки является пониженная ее эффективность вследствие тепловых потерь через стенки термоаккумулятора, обусловленных переохлаждением заполняющего термоаккумулятор вещества при изменении им фазового состояния (плавление, затвердевание, перекристаллизация) в процессе зарядки термоаккумулятора, а также при изменении тепловой нагрузки на потребитель при постоянной производительности холодильной мащины и
неизменном при этом расходе теплоносителя через испаритель.
Цель изобретения,;- повыщение эффективности работы установки и уменьщение тепловых потерь путем регулирования расхода теплоносителя через испаритель.
Указанная цель достигается тем, что известная холодильная установка снабжена включенным в соединяюиХий холодильную машину с испарителем циркуляционной контур эластичным трубопроводом и взаимодей10ствующими с последним упругой диафрагмой, выйолненной в стенке термоаккумулятора, и упором, установленным с наружной стороны упомянутой стенки.
На фиг. 1 изображена схема холодильной установки; на фиг. 2 - разрез А-А
15 на фиг. 1 (вариант исполнения в случае заполнения термоаккумулятора веществом, расширяющимся при замерзании); на фиг.,3 то же (вариант исполнения в случае заполнения термоаккумулятора веществом, умень20щающим свой объем прн изменении фазового состояния).
Холодильная установка содержит холодильную машину 1, например парокомпрессионную, с выводами 2 для подключения
к силовому приводу (не показан), соединенную циркуляционным контуром, оборудованным насосом 3, с испарителем 4, размещенным в термоаккумуляторе 5. Последний представляет собой бак, заполненный жидким веществом, изменяющим свое фазовое состояние при охлаждении.
В термоаккумуляторе установлен также теплообменник 6, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 7, оборудованный насосом 8. Испаритель 4 и теплообменник 6 объединены между собой элементами теплообмена, которые выполнены в виде вертикально расположенных ребер 9.
В верхней стенке термоаккумулятора 5 выполнена упругая диафрагма 10, над верхней частью 11 которой расположен упор 12, закрепленный с наружной стороны упомянутой стенки. В варианте исполнения (фиг. 3) к верхней части 11 диафрагмы 10 прикреплен изогнутый под прямым углом рычаг 13.
Соединяющий холодильную мащину 1 с испарителем 4 циркуляционный контур снабжен эластичным трубопроводом 14, размещенным или между верхней частью 11 диафрагмы 10 и упором 12 (фиг. 2), или между упором 12 и рычагом 13, связанным с диафрагмой 10 (фиг. 3).
При включении холодильной машины 1 и насоса 3 через испаритель 4 и ребра 9 одновременно охлаждаются жидкость в термоаккумуляторе 5 и теплоноситель, циркулирующий по замкнутому контуру от теплообменника 6 к потребителю 7.
При уменьшении тепловой нагрузки на потребитель 7 избыточное количество холода, вырабатываемое холодильной машиной 1, аккумулируется жидким веществом термоаккумулятора 5.
При применении в качестве жидкого вещества, например, воды последняя при охлаждении замерзает, превращаясь в лед, объем которого превышает объем замерзшей воды. Как показано на фиг. 2 пунктирной линией, верхняя часть 11 диафрагмы 10 перемещается при этом в сторону упора 12 и сжимает эластичный трубопровод 14, в результате чего поступление теплоносителя из холодильной машины 1 в испаритель 4
уменьшается и, следовательно, уменьшается интенсивность охлаждения термоаккумулятора.
При повышении тепловой нагрузки на потребитель 7 лед в термоаккумуляторе 5
тает, объем его уменьшается, и диафрагма, перемещаясь вниз, освобождает эластичный трубопровод 14, в результате чего поступление теплоносителя из холодильной машины 1 в испаритель 4 увеличивается, и, следовательно, увеличивается интенсивность
охлаждения воды в термоаккумуляторе. Вода в термоаккумуляторе снова замерзает, и цикл повторяется.
При использовании в термоаккумуляторе вещества, уменьшающего свой объем при фазовом превращении, работа устройства,
как следует из фиг. 3, осуществляется аналогичным образом при взаимодействии эластичного трубопровода 14 с упором 12 и рычагом 13, связанным с диафрагмой 10.
Таким образом, осуществляется регулирование расхода теплоносителя при охлаждении через испаритель и по.ддержание минимальной температуры в термоаккумуляторе на уровне температуры фазового превращения вещества, заполняющего термоаккумулятор. Вследствие этого тепловые потери через стенки термоаккумулятора уменьшаются, а эффективность работы установки повышается.
Формула изобретения
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства по авт. св. № 685524, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и уменьшения тепловых потерь путем регулирования расхода теплоносителя через испаритель, она снабжена включенным в соединяющий холодильную машину с испарителем циркуляционный контур эластичным трубопроводом и взаимодействующими с последним упругой диафрагмой, выполненной в стенке термоаккумулятора, и упором, установленным с наружной стороны упомянутой стенки.
ri
S
Фиг.-{
О О О О О O,
о о о о о
о о о о о о
о о о о о
Фиг. 2.
/3. A2i
/3
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-06-25—Подача