Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU685524A1

(54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСИОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU685524A1

название год авторы номер документа
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1981
  • Лысов Евгений Владимирович
  • Малахов Анатолий Иванович
  • Мирошникова Таисия Карповна
  • Рыжиков Олег Дмитриевич
  • Саламахин Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Евгений Иванович
SU992247A2
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1982
  • Майсоценко Валерий Степанович
SU1039743A1
Энергохолодильная система для подземного сооружения, функционирующая без связи с наземной окружающей средой 2022
  • Кириллов Николай Геннадьевич
RU2795635C1
Энергохолодильная система для обеспечения работы подземного сооружения 2022
  • Кириллов Николай Геннадьевич
  • Черных Алексей Сергеевич
RU2796032C1
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2006
  • Шерер Томас
  • Витшке Маттиас
  • Киряман Ахмет Кайихан
RU2403187C2
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Шляховецкий В.М.
  • Шляховецкий Д.В.
RU2199706C2
Установка для охлаждения жидкости 1982
  • Антоненко Григорий Семенович
  • Кивензор Семен Ушерович
  • Шицман Михаил Борисович
  • Ковалев Вячеслав Федорович
  • Дрейман Феликс Волькович
  • Цой Юрий Алексеевич
  • Дермидонтов Альберт Николаевич
  • Бурлак Анатолий Семенович
SU1168782A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Журавлева И.Н.
  • Калнишкан А.А.
  • Ванинский Н.Х.
RU2033584C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2

Иллюстрации к изобретению SU 685 524 A1

Реферат патента 1979 года Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства

Формула изобретения SU 685 524 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а и.менно ,к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салоне транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования транспортного средства, например, автомобиля.

Известны холодильные установки системы кондиционирования транспортного средства содержащие компрессионную холодильную машину с испарителем, снабженную силовым приводом, и теплообменник, включенный в замкнутый контур системы охлаждения силового привода 1.

Недостатко.м этих холодильных установок является ухудшение эффективности их работы при эксплуатации транспортного средства в различных климатических зонах с непостоянной температурой окружающей среды как при движении транспортного средства, так и на стоянках при неработающем двигателе. Это объясняется неполным использованием производительности холодильной установки из-за потерь холода, обусловленных изменяющейся тепловой нагрузкой на

испаритель и вынужденных выключении силового привода.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая- компрессионную холодильную с испар}1телем и теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 2. В качестве последнс-о применяют систему охлаждения силового привода холодильной мащины.

Однако холодильные, установки такого типа обеспечивают повышение эффективности работы только в условиях низких температур окружающей среды, но их производительность также используется неполностью из-за потерь холода и тепла, обусловленных изменяющейся тепловой нагрузкой на потребитель и вынужденных остановок двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности работы холодильной установки за счет уменьшения потерь холода и тепла.

Для этого холодильная установка снабжена термоаккумулятором, испаритель холодильной MauiHUbi и теплообменник установлены в термоаккумуляторе и объединены между собой элементами теплообмена, а теплообменник расположен под испарителем. Кроме того, для поВ1 11пения эффективности теплообмена между исиа)ителем, теплообменником и термоаккумулятором за счет уменьшения теплового сопротивления между ними элементы теп.юобмена выполиены в виде вертикально расположенных ребер.

На чертеже схематично изображена предлагаемая .холодильная установка.

Установка состоит из источника холода, например, ко.мпрессионной холодильной машины 1 с силовым приводом (не показан), потребителя 2, выполненного, например, в виде воздухоохладителя, и термоаккумулятора 3. Последний представляет собой оак, заполненный жидкой средой, в качестве которой может быть использовано топливо, потребляемое двигателем транспортного средства. В термоаккумуляторе 3 установлен испаритель 4 холодильной машины, а под ним - теплообменник 5, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 2. Испаритель 4 и теплообменник 5 объединены между собой элементами теплообмена, которЬЕе выиолнены в виде вертикально расположенных ребер 6. Тенлообменник 5, потребитель 2 и насос 7 образуют замкнутый циркуляционный контур потребителя 2.

В качестве источника холода может быть использовано и любое другое устройство, отводящее теп.ю от рабочего тела, циркулирующего через испаритель 4. В качестве потребителя 2 может быть также использовано любое другое устройство, выделяющее тепло в замкнутый циркуляционный контур.

При включении насоса 7 и холодильной машины 1 .через испаритель 4 и ребра 6 одновременно охлаждаются жидкость в термоаккумуляторе 3 и жидкость, циркулирующая по замкнутому контуру, насос 7, потребитель 2 и теплообменник 5.

При уменьшении тепловой нагрузки на потребитель 2 избыточное количество холода, вырабатываемого холодильной машиной 1, аккумулируется жидкой средой термоаккумулятора 3.

При превышении тепловой нагрузки потребителя 2 и номинальной производительности холодильной машины 1 недостаток холода компенсируется за счет аккумулированного жидкой средой термоаккумулятора 3 холода.

При необходи.мости охлаждения жидкости в потребителе 2 после останова транспортного средства и отключения холодильной машины 1 циркулирующая в потребителе 2 жидкая сред,а охлаждается за счет холода, аккумулированного жидкой средой термоаккумулятора 3 в период движения транспортного средства.

В период эксплуатации транспортного средства при низких температурах окружаюшей среды холодильная установка может быть использована в качестве установки для нагрева, причем источником холода служит потребитель тепла; например, тенлообменник, а потребителем холода - источник тепла, например, двигатель транспортного средства или силовой привод холодильной машины, и принцип ее работы аналогичен предлагаемому.

Формула изобретения

1. Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая холодильную машину с испарителем и теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет уменьшения

потерь холода и тепла, она снабжена термоаккумулятором, в котором установлены испаритель и теплообменник и объединены между собой элементами теплооб.мена, а теплообменник расположен под иснарителе.м. 2. Установка по и. 1, отличающаяся

те.м, что элементы теплообмена выполнены в виде вертикально расположенных ребер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство 586013, кл. В 60 Н 3/00, 1976.2.Авторское свидетельство Ло 554453, кл. Р 25 В 29/00, 1975 (прототип).

SU 685 524 A1

Авторы

Малахов Александр Иванович

Рыжиков Олег Данилович

Саламахин Алексей Дмитриевич

Даты

1979-09-15Публикация

1978-04-17Подача