(54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСИОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1981 |
|
SU992247A2 |
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1982 |
|
SU1039743A1 |
Энергохолодильная система для подземного сооружения, функционирующая без связи с наземной окружающей средой | 2022 |
|
RU2795635C1 |
Энергохолодильная система для обеспечения работы подземного сооружения | 2022 |
|
RU2796032C1 |
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2403187C2 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
Установка для охлаждения жидкости | 1982 |
|
SU1168782A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2033584C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а и.менно ,к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салоне транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования транспортного средства, например, автомобиля.
Известны холодильные установки системы кондиционирования транспортного средства содержащие компрессионную холодильную машину с испарителем, снабженную силовым приводом, и теплообменник, включенный в замкнутый контур системы охлаждения силового привода 1.
Недостатко.м этих холодильных установок является ухудшение эффективности их работы при эксплуатации транспортного средства в различных климатических зонах с непостоянной температурой окружающей среды как при движении транспортного средства, так и на стоянках при неработающем двигателе. Это объясняется неполным использованием производительности холодильной установки из-за потерь холода, обусловленных изменяющейся тепловой нагрузкой на
испаритель и вынужденных выключении силового привода.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая- компрессионную холодильную с испар}1телем и теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 2. В качестве последнс-о применяют систему охлаждения силового привода холодильной мащины.
Однако холодильные, установки такого типа обеспечивают повышение эффективности работы только в условиях низких температур окружающей среды, но их производительность также используется неполностью из-за потерь холода и тепла, обусловленных изменяющейся тепловой нагрузкой на потребитель и вынужденных остановок двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности работы холодильной установки за счет уменьшения потерь холода и тепла.
Для этого холодильная установка снабжена термоаккумулятором, испаритель холодильной MauiHUbi и теплообменник установлены в термоаккумуляторе и объединены между собой элементами теплообмена, а теплообменник расположен под испарителем. Кроме того, для поВ1 11пения эффективности теплообмена между исиа)ителем, теплообменником и термоаккумулятором за счет уменьшения теплового сопротивления между ними элементы теп.юобмена выполиены в виде вертикально расположенных ребер.
На чертеже схематично изображена предлагаемая .холодильная установка.
Установка состоит из источника холода, например, ко.мпрессионной холодильной машины 1 с силовым приводом (не показан), потребителя 2, выполненного, например, в виде воздухоохладителя, и термоаккумулятора 3. Последний представляет собой оак, заполненный жидкой средой, в качестве которой может быть использовано топливо, потребляемое двигателем транспортного средства. В термоаккумуляторе 3 установлен испаритель 4 холодильной машины, а под ним - теплообменник 5, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 2. Испаритель 4 и теплообменник 5 объединены между собой элементами теплообмена, которЬЕе выиолнены в виде вертикально расположенных ребер 6. Тенлообменник 5, потребитель 2 и насос 7 образуют замкнутый циркуляционный контур потребителя 2.
В качестве источника холода может быть использовано и любое другое устройство, отводящее теп.ю от рабочего тела, циркулирующего через испаритель 4. В качестве потребителя 2 может быть также использовано любое другое устройство, выделяющее тепло в замкнутый циркуляционный контур.
При включении насоса 7 и холодильной машины 1 .через испаритель 4 и ребра 6 одновременно охлаждаются жидкость в термоаккумуляторе 3 и жидкость, циркулирующая по замкнутому контуру, насос 7, потребитель 2 и теплообменник 5.
При уменьшении тепловой нагрузки на потребитель 2 избыточное количество холода, вырабатываемого холодильной машиной 1, аккумулируется жидкой средой термоаккумулятора 3.
При превышении тепловой нагрузки потребителя 2 и номинальной производительности холодильной машины 1 недостаток холода компенсируется за счет аккумулированного жидкой средой термоаккумулятора 3 холода.
При необходи.мости охлаждения жидкости в потребителе 2 после останова транспортного средства и отключения холодильной машины 1 циркулирующая в потребителе 2 жидкая сред,а охлаждается за счет холода, аккумулированного жидкой средой термоаккумулятора 3 в период движения транспортного средства.
В период эксплуатации транспортного средства при низких температурах окружаюшей среды холодильная установка может быть использована в качестве установки для нагрева, причем источником холода служит потребитель тепла; например, тенлообменник, а потребителем холода - источник тепла, например, двигатель транспортного средства или силовой привод холодильной машины, и принцип ее работы аналогичен предлагаемому.
Формула изобретения
потерь холода и тепла, она снабжена термоаккумулятором, в котором установлены испаритель и теплообменник и объединены между собой элементами теплооб.мена, а теплообменник расположен под иснарителе.м. 2. Установка по и. 1, отличающаяся
те.м, что элементы теплообмена выполнены в виде вертикально расположенных ребер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-17—Подача