Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU1039743A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения Кузовов транспортных средств и может быть использовано. в частности, в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и друг.их самоходных машин. Наиболее близкой по технической, сущности к изобретению является извест 1шя хсшодильная установка системы кондиционирования транспортного средства содержащая холодильную машину с испарителем, размещенным в термоаккумуляторе, и расположенный под испарителем и объединенный с ним устройством тепло передачи 1-«плообменник, подсоединенный к замкнутому циркуляционному контуру потребителя fl . Недостатком известной установки является низкая эффективность работЫр обусловленная неудовлетворительным процессом теплопередачи между холодильной машиной и потребителем, низкие пусковы характеристики, что связано с необходи мостью охлаждения сначала всего термо аккумулятора, а затем охлаждение тепло о6ие1шика и контура потребителя. Кроме того, в известной установке отх:утсттвует регулирование ее работы, что приводит к перерасходу энергии на привод компрес сора. Цель изобретения - повышение эффективности работы холодильной установки путем оптимизации процесса теплообмена между холодильной машиной и потребителем Поставленная цель достигается тем, что холодильная установка cHcteMbi кондиционирования транспортного средства, содержащая холодильную машину с испарителем, размещенным в термоаккуму- ляторе, и расположенный под испарителем и объединенный с ним устройством тепло передачи тешюо&г енник, подсоедине ошй замкнутому циркуляционному контуру потребителя, снабжена баком, заполненны теплоносителем и включенным в замкнутый циркуляционный контур потребителя, теплообменник размещен в баке и частич но заполнен легкокипящей жидкостью, а устройство теплопередачи между теши обменкиком и испарителем выполнено в виде трубы, верхний закрытый конец которой установлен в тепловом контакте с испагмтелем, а нижний сообщен с верхней частью теплообменника, и оборудовано сш1ьфоно {« заполненным высококипяшей :жидкостью и связанным капилляром с шшней частью теплообменника. На чертеже изображена схема холодильной установки системы кондициониро вания транспортного средства. Холодильная установка содержит холодильную машину 1 со связанным с ней циркуляционным контуром испарителем 2, размещенным в термоаккумуляторе 3, заполненном жидким теплоносителем. Под испарителем 2 расположен теплообменник 4, размещенный в баке 5, заполненном жидким теплоносителем и включенным в замкнуть1й циркуляционный контур 6 потребителя 7. Контур 6 снабжен насо сом 8. Испаритель 2 и теплообменники 4 связаны между собой устройством теплопередачи, вьшолненном в виде трубы 9. Верхний закрытый конец а 9 установлен в тепловом контакте jc испарителем 4. Нижний конец б трубы 9 соойден с верхней частью теплообменник ка 4. Установка оборудована сильфоном 10, связанным капилляром 11 с нижней . частью теплообменника 4. Теплообменник 4 частично заполнен легкокипящей жидкостью 12, а сильфон заполнен высококипящей жидкостью 13., Установка работает следующим образом. При включении холодильной машины 1 через испаритель 2 циркулирует холодильный агент, который одновременно охлаждает теплоноситель в термоаккумуляторе 3 и верхний конец а трубы 9. В резуль тате этого на внутренних стенках конца а трубы 9 конденсируются пары легкокКг пящей жидкости 12, находящиеся в трубе. Охлажденный конденсат стекает по трубе 9 в теплоой енник 4 и охлаждает в нем теплоноситель, который в свою очередь при циркуляции в контуре 6 поступает к потребителю 7, отбирая у него тепло. Нагретый от потребителя теплоноситель вызывает кипение жидкости 12 в теплонь обменнике 6, которая отобрав тепло у теплоносителя, в виде паров поступает по трубе 9 к верхнему ее концу а, где пары вновь конденсируются н цикл по: торяется. Таким образом тешюо енник 4 и труба 9 выполняют функции тепловой трубы, в которой теплообменник 4 еося зоной испарения, а верхний конец а трубы 9 - зсжюй конденсации. При снижеши температуры легкокишоцей жидкости 12 в тешюоСмешгаке 4 до аававвой заршёе в npcHiecce настрсхЯки установки телшературы и понижении

при этом температуры высококштящей жидкости 13 силь4юн 10 сжимается и выталкивает высококипящую жидкость 13 по капилляру 11 в теплообменник 4. Легкокипяшая жидкость 12 вытеснена5

из теплообменника 4, в результате чего уменьшается или прекращается процесс теплопередачи между испарителем 2 и теплоо енником 4. В этом случае испари- тель охлаждает лишь теплоноситель в моаккумуляторе 3, в результате чего повышается эффективность аккумуляции холопа.

f .: .

1...

При повьпиении температуры высоко 5 кишшхей жидкости выше заданной -велят-ны она расширяется, сильфон 10 растягивается и эта жидкость сливается об ратно в сильфон 10, .освободив место ; в теплообменнике 4 для легкокипящей 20 жидкости 12. Процесс теплопереноса при ; этом от испарителя 2 к теплообменнику 4 вновь восстешавливаетгся.

Таким образом, в предлагаемой ус тановке по сравнению с известной более эффективно происходит передача холода от холодильной машины к потребителю за использования принципа тепловой трубы и возможности сбалансированного поддержания заданного температурного режима потребителя за счет регулирования пропускной способности тепловой трубы при ее первоначальной настройке, а также улучшения процесса аккумуляции холода.

В результате такой оптимизации про цесса теплоо&лена между холодильной машиной /и потребителем эффективность работы холодильной, установки повышается.

Применение настоящей холодильной установки, например, в кондвохионирования воздуха в кабине ввтомобаля позволит улучшить условия его труда при снижении энергозатрат ва привод холо дильной машины.

Похожие патенты SU1039743A1

название год авторы номер документа
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1981
  • Лысов Евгений Владимирович
  • Малахов Анатолий Иванович
  • Мирошникова Таисия Карповна
  • Рыжиков Олег Дмитриевич
  • Саламахин Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Евгений Иванович
SU992247A2
Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1978
  • Малахов Александр Иванович
  • Рыжиков Олег Данилович
  • Саламахин Алексей Дмитриевич
SU685524A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС И (ИЛИ) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА 1994
RU2118473C1
Устройство для аккумулирования теплоты 1987
  • Алоян Оник Бабкенович
  • Чачава Зураб Михайлович
SU1560943A1
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Богословский Сергей Ильич
RU2080529C1
Теплоутилизационная установка 1982
  • Пресич Георгий Александрович
  • Семенюк Леонид Гордеевич
  • Григоров Виссарион Григорьевич
SU1089351A1
ТЕПЛОГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА "ТГУ-1" 1994
  • Беспалов Вадим Игоревич
  • Страхова Наталья Анатольевна
  • Шитов Михаил Николаевич
  • Дзюба Владимир Константинович
RU2079056C1
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ 2016
  • Хан Антон Викторович
  • Ван Игорь Ву-Юнович
  • Хан Любовь Викторовна
  • Ван Татьяна Ву-Юновна
  • Хан Виктор Константинович
RU2652702C2
АБСОРБЦИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА С МУЛЬТИСТУПЕНЧАТЫМ ЭЖЕКТОРОМ 2010
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2460020C2
ХОЛОДИЛЬНИК-ЭКОНОМАЙЗЕР 2007
  • Вязовик Альберт Петрович
  • Вязовик Владислав Альбертович
  • Тютюнников Анатолий Иванович
RU2371643C2

Реферат патента 1983 года Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства

ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ1 ТРАНСПОРТНСЯХ) СРЦДСТВА, содержа-. щая холодильную машину с испарителем, размещенным в термобиккумуляторе, и расположенный под испарителем if объединенный с ним устройством теплопередачи теплообменник, подсоединенный к замкнутому циркуляционному контуру потребителя, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности ее работы путем оптимизации процесса теплообмена между холодильной машиной и потребителем, она снабжена баком, заполненным теплоносителем и включенным в замкнутый циркуляционный контур потребителя, теплоойиенник размещен в баке и частично заполнен легкокишпцей жидкостью, а устройство теплопередачи между теплообменником и испарителем въшолненОв виде трубы, верхний закрытый конец которой установлен в тепловом контакте с испарителем, а нижний сообщен с верхней частью теплообменника, и оборудовано сильфоном, заполненным , § высококип5пцей жидкостью и связанным (О капилляром с нижней частью теплоой)енника. со со VI 4; 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039743A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 1978
  • Малахов Александр Иванович
  • Рыжиков Олег Данилович
  • Саламахин Алексей Дмитриевич
SU685524A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.

SU 1 039 743 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-07Подача