Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения Кузовов транспортных средств и может быть использовано. в частности, в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и друг.их самоходных машин. Наиболее близкой по технической, сущности к изобретению является извест 1шя хсшодильная установка системы кондиционирования транспортного средства содержащая холодильную машину с испарителем, размещенным в термоаккумуляторе, и расположенный под испарителем и объединенный с ним устройством тепло передачи 1-«плообменник, подсоединенный к замкнутому циркуляционному контуру потребителя fl . Недостатком известной установки является низкая эффективность работЫр обусловленная неудовлетворительным процессом теплопередачи между холодильной машиной и потребителем, низкие пусковы характеристики, что связано с необходи мостью охлаждения сначала всего термо аккумулятора, а затем охлаждение тепло о6ие1шика и контура потребителя. Кроме того, в известной установке отх:утсттвует регулирование ее работы, что приводит к перерасходу энергии на привод компрес сора. Цель изобретения - повышение эффективности работы холодильной установки путем оптимизации процесса теплообмена между холодильной машиной и потребителем Поставленная цель достигается тем, что холодильная установка cHcteMbi кондиционирования транспортного средства, содержащая холодильную машину с испарителем, размещенным в термоаккуму- ляторе, и расположенный под испарителем и объединенный с ним устройством тепло передачи тешюо&г енник, подсоедине ошй замкнутому циркуляционному контуру потребителя, снабжена баком, заполненны теплоносителем и включенным в замкнутый циркуляционный контур потребителя, теплообменник размещен в баке и частич но заполнен легкокипящей жидкостью, а устройство теплопередачи между теши обменкиком и испарителем выполнено в виде трубы, верхний закрытый конец которой установлен в тепловом контакте с испагмтелем, а нижний сообщен с верхней частью теплообменника, и оборудовано сш1ьфоно {« заполненным высококипяшей :жидкостью и связанным капилляром с шшней частью теплообменника. На чертеже изображена схема холодильной установки системы кондициониро вания транспортного средства. Холодильная установка содержит холодильную машину 1 со связанным с ней циркуляционным контуром испарителем 2, размещенным в термоаккумуляторе 3, заполненном жидким теплоносителем. Под испарителем 2 расположен теплообменник 4, размещенный в баке 5, заполненном жидким теплоносителем и включенным в замкнуть1й циркуляционный контур 6 потребителя 7. Контур 6 снабжен насо сом 8. Испаритель 2 и теплообменники 4 связаны между собой устройством теплопередачи, вьшолненном в виде трубы 9. Верхний закрытый конец а 9 установлен в тепловом контакте jc испарителем 4. Нижний конец б трубы 9 соойден с верхней частью теплообменник ка 4. Установка оборудована сильфоном 10, связанным капилляром 11 с нижней . частью теплообменника 4. Теплообменник 4 частично заполнен легкокипящей жидкостью 12, а сильфон заполнен высококипящей жидкостью 13., Установка работает следующим образом. При включении холодильной машины 1 через испаритель 2 циркулирует холодильный агент, который одновременно охлаждает теплоноситель в термоаккумуляторе 3 и верхний конец а трубы 9. В резуль тате этого на внутренних стенках конца а трубы 9 конденсируются пары легкокКг пящей жидкости 12, находящиеся в трубе. Охлажденный конденсат стекает по трубе 9 в теплоой енник 4 и охлаждает в нем теплоноситель, который в свою очередь при циркуляции в контуре 6 поступает к потребителю 7, отбирая у него тепло. Нагретый от потребителя теплоноситель вызывает кипение жидкости 12 в теплонь обменнике 6, которая отобрав тепло у теплоносителя, в виде паров поступает по трубе 9 к верхнему ее концу а, где пары вновь конденсируются н цикл по: торяется. Таким образом тешюо енник 4 и труба 9 выполняют функции тепловой трубы, в которой теплообменник 4 еося зоной испарения, а верхний конец а трубы 9 - зсжюй конденсации. При снижеши температуры легкокишоцей жидкости 12 в тешюоСмешгаке 4 до аававвой заршёе в npcHiecce настрсхЯки установки телшературы и понижении
при этом температуры высококштящей жидкости 13 силь4юн 10 сжимается и выталкивает высококипящую жидкость 13 по капилляру 11 в теплообменник 4. Легкокипяшая жидкость 12 вытеснена5
из теплообменника 4, в результате чего уменьшается или прекращается процесс теплопередачи между испарителем 2 и теплоо енником 4. В этом случае испари- тель охлаждает лишь теплоноситель в моаккумуляторе 3, в результате чего повышается эффективность аккумуляции холопа.
f .: .
1...
При повьпиении температуры высоко 5 кишшхей жидкости выше заданной -велят-ны она расширяется, сильфон 10 растягивается и эта жидкость сливается об ратно в сильфон 10, .освободив место ; в теплообменнике 4 для легкокипящей 20 жидкости 12. Процесс теплопереноса при ; этом от испарителя 2 к теплообменнику 4 вновь восстешавливаетгся.
Таким образом, в предлагаемой ус тановке по сравнению с известной более эффективно происходит передача холода от холодильной машины к потребителю за использования принципа тепловой трубы и возможности сбалансированного поддержания заданного температурного режима потребителя за счет регулирования пропускной способности тепловой трубы при ее первоначальной настройке, а также улучшения процесса аккумуляции холода.
В результате такой оптимизации про цесса теплоо&лена между холодильной машиной /и потребителем эффективность работы холодильной, установки повышается.
Применение настоящей холодильной установки, например, в кондвохионирования воздуха в кабине ввтомобаля позволит улучшить условия его труда при снижении энергозатрат ва привод холо дильной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1981 |
|
SU992247A2 |
Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1978 |
|
SU685524A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС И (ИЛИ) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2118473C1 |
Устройство для аккумулирования теплоты | 1987 |
|
SU1560943A1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2080529C1 |
Теплоутилизационная установка | 1982 |
|
SU1089351A1 |
ТЕПЛОГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА "ТГУ-1" | 1994 |
|
RU2079056C1 |
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652702C2 |
АБСОРБЦИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА С МУЛЬТИСТУПЕНЧАТЫМ ЭЖЕКТОРОМ | 2010 |
|
RU2460020C2 |
ХОЛОДИЛЬНИК-ЭКОНОМАЙЗЕР | 2007 |
|
RU2371643C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ1 ТРАНСПОРТНСЯХ) СРЦДСТВА, содержа-. щая холодильную машину с испарителем, размещенным в термобиккумуляторе, и расположенный под испарителем if объединенный с ним устройством теплопередачи теплообменник, подсоединенный к замкнутому циркуляционному контуру потребителя, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности ее работы путем оптимизации процесса теплообмена между холодильной машиной и потребителем, она снабжена баком, заполненным теплоносителем и включенным в замкнутый циркуляционный контур потребителя, теплоойиенник размещен в баке и частично заполнен легкокишпцей жидкостью, а устройство теплопередачи между теплообменником и испарителем въшолненОв виде трубы, верхний закрытый конец которой установлен в тепловом контакте с испарителем, а нижний сообщен с верхней частью теплообменника, и оборудовано сильфоном, заполненным , § высококип5пцей жидкостью и связанным (О капилляром с нижней частью теплоой)енника. со со VI 4; 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1978 |
|
SU685524A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-07—Подача