Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60Q11/00 

Описание патента на изобретение SU992266A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU992266A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1990
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Маслыгина Евгения Федоровна
  • Василенко Олег Константинович
  • Жигунов Владимир Николаевич
SU1796507A1
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1987
  • Зотов Игорь Владимирович
SU1504129A1
Автономная система энергоснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Шпицер Василий Иванович
SU1644357A1
Выходное устройство для систем функционального контроля 1974
  • Андрюшин Владимир Михайлович
  • Зотов Геннадий Николаевич
  • Морозов Виктор Александрович
  • Трофимов Анатолий Алексеевич
  • Холодков Евгений Андреевич
SU525137A1
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1977
  • Кольченко Владимир Сергеевич
  • Миронов Юрий Васильевич
SU931529A1
Устройство защиты от утечки тока в трехфазной электрической сети 1981
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Кононенко Виктор Прокофьевич
  • Сергин Евгений Витальевич
  • Воронцов Олег Михайлович
  • Леонтьев Геннадий Афанасьевич
  • Ильин Виктор Михайлович
  • Милешин Евгений Павлович
  • Сивчиков Геннадий Иванович
  • Багаутдинов Валентин Васильевич
SU974487A1
Выходное устройство для систем функционального контроля 1975
  • Андрюшин Владимир Михайлович
  • Зотов Геннадий Николаевич
  • Морозов Виктор Александрович
  • Трофимов Анатолий Алексеевич
  • Холодков Евгений Андреевич
SU516080A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 1991
  • Пригаров Владимир Витальевич
RU2047907C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
Устройство индикации перегорания плавкого предохранителя 1983
  • Угнивенко Георгий Георгиевич
  • Кашкаров Алексей Михайлович
SU1127018A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 266 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

Формула изобретения SU 992 266 A1

1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам контроля исправности сигнальных ламп транспортных средств.

Известно устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента И, транзисторы С резисторами в базовых и коллекторных цепях, включенные в последовательные цепи сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель, причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов 1.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность ввиду большой сложности и необходимости регулировать величину резисторов в цепях транзисторов в зависимости от типа применяемых сигнальных ламп.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено конденсаторами и дополнительными диодами, при этом ка-ждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а другой обкладкой - с резистором базо5 вой цепи соответствующего транзистора и анодом дополнительного диода, -катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.

На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого устройства.

Индикатор 1 через транзисторный ключ 2 и главный выключатель 3 соединен с источником 4 питания. Сигнальные лампы 5 соединены с главным выключателем 3 и источником 4 питания через диоды 6 и кон15 такты 7 соответствующих выключателей.

Для контроля каждой лампы 5 включен соответствующий транзистор 8 с резисторами 9 и 10 в цепях базы и коллектора, кон. денсатор.П и дополнительный диод 12. денсатор II одной обкладкой соединен с одним выводом соответствующей сигнальной лампы 5, а другой обкладкой - с анодом дополнительного диода 12 и резистором 9 базовой цепи транзистора ,8, р катод диода соединен с его эмиттером и главным выключателем. Все коллекторы транзисторов подключены к входам элемента И 13, выход которого соединен с,управляющим входом транзисторного ключа 2. Все элементы 6 и 8 - 12 для контроля одной сигнальной лампы могут быть конструктивно объединены в модули 14.

Устройство работает следующим образо.м..

При замыкании главного выключателя 3 происходит заряд конденсатора 11 по цепи: «плюс источника 4 питания - главный выключатель 3 - базовый переход транзистора 8 - резистор 9 - конденсатор 11 - контролируемая сигнальная лампа 5 - «минус источника питания. Через коллекторный переход транзистора 8 и резистор 10 проходит коллекторный ток, обус.лов.лепиый базовым током. По окончании заряда конденсатора прекращается и коллекторный ток. Таким образом, на резисторе 10 (т. е. на выходе модуля И) образуется импульс напряжения. Такой же импульс образуется и на выходе другого модуля 14. Оба эти импульса поступают на входы схемы элемента И 13. Выходной имнульс элемента И 13 включает транзисторный ключ 2, а тот в свою очередь подключает к источнику питания на короткое время ипдикатор 1.

В случае, если неисправна (перегорела) хотя бы одна контролируемая сигнальная лампа 5, конденсатор 11 не заряжается и на резисторе 10, а следовательно, и па одном из входов элемента И, нет импульса напряжения. На выходе схемы И также нет импульса, и транзисторный ключ 2 не включает индикатор 1.

Таким образом, сразу же при включении главного выключателя 3 водитель получает информацию о исправности или неисправности сигнальных ламп.

При нажатии, например, педали ножного тормоза замыкаются контакты выключателя 7 стон-сигнала и зажигаются сигнальные лампы 5, а конденсатор II разряжается через диоды 6 и 12 и контакт 7 выключателя.

При отпускании педали тормоза контакты 7 включателя размыкаются и повторяется процесс заряда конденсатора 11 и образования импульса иапряжения на входе схемы И, вновь включается индикатор 1.

При перегорании одной из ламп стоп-сигнала индикатор 1 не включается.

Следовательно, водитель получает информацию о состоянии ламп (в данном случае стоп-сигнала) сразу же при включении

зажигания и при каждом отпускании педали ножного тормоза.

Предлагаемое устройство может быть применено для контроля ламп указателя поворотов и любых других сигнальных ламп автотранспортных средств.

Такое построение системы позволяет контролировать практически неограниченное количество ламп. При этом не требуется подбирать эле.менты схемы в зависимости от мощности ламп - достаточно лищь, чтобы

схема могла работать с максимально возможной нагрузкой, т. е. она может быть унифицирована и выполнена в виде отдельного .модуля. Таким образом, контроль при увеличении количества ла.мп может быть обеспечен просто соответствующим увеличением числа модулей им 1ульсной схемы.

Формула изобретения

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического эле.мента И, транзисторы с резисторами в базовой и коллекторных

цепях, включенные в последовательные цепи соответствующие сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель, причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов,

отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено конденсаторами и дополнительными диодами, при этом каждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а

другой обкладкой - с резистором базовой цепи соответствующего транзистора и анодом дополнительного диода, катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 1933016, кл. В 60 Q 9/00, 1973.

П.

/4

// /

hriн

4

/

г

/J

SU 992 266 A1

Авторы

Черепанов Виктор Николаевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-26Подача