Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам контроля исправности сигнальных ламп транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента И, транзисторы с резисторами в базовой и коллекторных цепях, включенные в последовательные цепи соответствующие сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель. Причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов. Устройство также содержит конденсаторы и дополнительные диоды. При этом каждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а другой обкладкойс резистором базовой, цепи соответствующего транзистора и анодом дополнительного диода, катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.
Схема прототипа имеет большие аппаратурные затраты.
Цель изобретения - упрощение устройства, позволяющее получить положительный экономический эффект.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства содержит подключенный к источнику питания через главный выключатель и транспортный ключевой элемент индикатор. Управляющий вход транспортного ключевого элемента соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала. В цепи каждой сигнальной лампы резистор, конденсатор и два диода. Анод первого диода подключен через выключатель сигнальной лампы и главный выключатель к источнику питания. Катод этого диода подключен к выводу сигнальной лампы и одной
ел
с
XJ о о ел о
-ч
из обкладок конденсатора. Другая обкладка соединена с одним из выводов резистора и анодом второго диода. Катод этого диода подключен через главный выключатель к источнику питания. Дополнительно в блок формирования управляющего сигнала введен элемент ИЛИ-НЕ, каждый вход которого соединен со второй обкладкой соответствующего конденсатора. А второй вывод резистора;подключен к катоду второго диода..
На чертеже показана электрическая блок-схема предлагаемого устройства, где
I- источник питания; 2 - главный выключатель (зажигание); 3 - индикатор; 4 - транзисторный ключ; 5 - цепь сигнальной лампы;. 6 - резистор; 7 - конденсатор; 8 -диод; 9 - диод; 10 - выключатель сигнальных ламп;
II- контролируемая сигнальная лампа; 12 - элемент ИЛИ-НЕ. . .
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее подключенный к источнику питания Т через главный, выключатель 2 и транзисторный ключевой элемент 4 индикатор3. Управляющий вход транзисторного ключевого элемента 4 соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала. В цепи каждой сигнальной лампы 5 резистор 6, конденсатор 7 и два диода 8 и 9. Анод диода 8 подключен через выключатель сигнальной лампы ТО и главный выключатель 2 к источнику питания 1. Катод диода 8 подключен к выводу сигнальной лампы 11 и одной из обкладок конденсатора 7. Другая обкладка конденсатора 7 соединена с одним из выводов резистора 6 и анодом диода 9. Катод диода 9 подключен через главный выключатель 2 к источнику питания 1.
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства содержит также элемент ИЛМ-НЕ 12, каждый вход которого соединен со второй обкладкой соответствующего конденсатора 7. Второй вывод резистора б подключен к катоду диода 9.
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства работает следующим образом.
При замыкании главного выключателя 2 происходит заряд конденсатора 7 по цепи; плюс источник питания 1 - главный выключатель 2 - резистор б - конденсатор 7 контролируемая сигнальная лампа 11 - минус источника питания 1. При сопротивлении резистора 6 много большем сопротивления нити накала контролируемой сигнальной лампы 11 напряжение на соответствующем входе элемента ИЛИ-НЕ 12 соответствует логическому . конденсатор 7 не зарядится. При сопротивлении резистора 6 много меньше
. сопротивления нити накала контролируемой сигнальной лампы 11 (нить накала перегорела) напряжение на соответствующем входе элемента ИЛИ-НЕ 12 сразу соответствует логической 1. В случае, если неисправна (перегорела) хотя бы одна
контролируемая сигнальная лампа, на од. ном из входов элемента ИЛИ-НЕ 12 по
включению главного выключателя 2 сразу
присутствует логическая 1, следователь но, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 12 не будет импульса напряжения, а значит транзисторный ключ 4 не включит индикатор 3, Таким образом, сразу же при включении главного выключателя 2 водитель получает информа
цию о исправности или неисправности сигнальных ламп 11.
При нажатии, например, педали ножного тормоза замыкаются контакты выключателя сигнальных ламп 10 стоп-сигнала и
зажигаются сигнальные лампы 11, а конденсатор 7 разряжается через диоды 8 и 9 и контакты выключателя сигнальных ламп 10 стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза контакты выключателя сигнальных
ламп 10 размыкаются и повторяется процесс заряда конденсатора 7 и образования импульса напряжения на выходе элемента ИЛИ-НЕ 12, вновь включается индикатор 3. При перегорании одной из ламп 11 стоп-сигнала индикатор 3 не включается.
Следовательно, водитель получает информацию о состоянии ламп (в данном случае стоп-сигнала) сразу же при включении зажигания и при каждом отпускании педали
ножного тормоза.
Положительный эффект от применения предлагаемого технического решения заключается в упрощении технического решения, за счет применения элемента ИЛИ-НЕ,
что позволило убрать транзисторы с сопротивлениями в коллекторных цепях по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1981 |
|
SU992266A1 |
Устройство для контроля исправности цепи сигнальных ламп транспортного средства | 1987 |
|
SU1498654A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ ОТ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ И УСТРОЙСТВО СРАВНЕНИЯ ПАРАФАЗНЫХ СИГНАЛОВ С ЗАЩИТОЙ ОТ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2009 |
|
RU2385521C1 |
Выходное устройство для систем функционального контроля | 1974 |
|
SU525137A1 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU931529A1 |
Автономная система энергоснабжения | 1989 |
|
SU1644357A1 |
Устройство для контроля сигнальной лампы транспортного средства | 1982 |
|
SU1065266A1 |
Коммутационное устройство | 1990 |
|
SU1711249A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1121690A1 |
Устройство Бездетного В.Н. и Бездетного О.В. для снижения напряжения холостого хода источников питания сварочной дуги | 1991 |
|
SU1776513A1 |
Использование: в транспортных средствах для контроля исправности сигнальных ламп. Сущность изобретения: устройство содержит транзисторный ключевой элемент, выключатель сигнальной лампы, главный выключатель, источник питания, индикатор, блок формирования управляющего сигнала, выполненный на элементе ИЛИ-НЕ. Цепь каждой сигнальной лампы содержит 2 диода, конденсатор и резистор 6. 1 ил.
Ф о р м ула изобрете ни я Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее подключенные к источнику питания через главный выключатель индикатор и транзисторный ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала, в цепи каждой сигнальной лампы - резистор, конденсатор и два диода, анод
первого из которых подключен через выключатель сигнальной лампы и главный выключатель к источнику питания, а катод - к выводу сигнальной лампы и одной из обкладок конденсатора, другая из которых соединена с одним из выводов резистора и анодом второго диода, .катод которого подключен через главный выключатель к источнику питания, отличаю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, блок формирования управляющего сигнала выполнен на элементе ИЛИ-НЕ, входы его соединены с второй обкладкой соответствующего конденсатора, а другой вывод резистора подключен к катоду второго диода.
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1981 |
|
SU992266A1 |
Динамометрическая втулка | 1921 |
|
SU600A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-10-29—Подача