(Sk) НАСТИЛ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ И ПЛОЩАДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТОВ | 2012 |
|
RU2484216C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1991 |
|
RU2031127C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ0 ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2469884C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Площадка | 1990 |
|
SU1779873A1 |
Платформа для производства работ внутри доменной печи | 1990 |
|
SU1747624A1 |
Складное крепление траншеи с навесом для сварочных работ | 2021 |
|
RU2773569C1 |
Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов | 2021 |
|
RU2783154C2 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к аварийно-восстановительному ремонту линейной части магистральных трубопроводов, проложенных в условиях болот и переувлажненных грунтов. Известно колейное дорожное покрытие, состоящее из прямоугольных щитов, соединенных между собой верхними и нижними шарнирами, располо ченными в стыковых узлах щитов-поочередно соответственно в верхних и ниж них частях щитов. Против нижних шарниров в верхних частях щиТов уста- , новлены опоры, а против верхних шарниров в никних частях щитов - штыревые замки 1 3 Указанное дорожное покрытие слохчно в изготовлении и при монтаже требует затраты времени на закрытие зам ков перемещением штырей вдоль собственной оси в отверстиях проушин смех ных щитов. Наиболее близок к предлагаемому по технической, сущности и достигаемому результату настил для временных дорог и площадок, включающий прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет 2. Недостатком такой конструкции является необходимость значительного времени на его возведение. Цель изобретения - сокращение времени монтажа и демонтажа настила. Поставленная цель достигается тем, что в настиле для временных дорог и площадок, включайэщем прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, прямоугольные щиты снабжены планками, шарнирно соединенными с боковыми поверхностями прямоугольных щитов, причем середина каждой планки,, кроме крайних, cofflt- нена с серединой каждого соответствующего щита, а концы планки - соответственно с задней нижней частью предыдущего щита и передней sepxHCii
частью последующего прямоугольного щита, при этом середина первого щита соединена планкаии с передней частью следующего щита, а середина последнего с задней нижней частью предпоследнего щита.
На фиг. 1 изображён настил на грунте, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид в плане; на фиг. 3 положение настила в процессе раскладывания или складывания; на фиг. - настил в сложенном для транспортировки и хранения положении, вид сбоку.
Настил состоит из отдельных прямоугольных щитов 1-5 связанных между собой планками 6, которые соединены с боковыми поверхностями 7 щитов шарнирно на неподвижных осях 8. Планки прикреплены к боковым поверхностям щитов с двух сторон: один конец планки 6 - к задней нижней части первого щита, середина планки к середине второго щита, второй конец планки - к передней верхней части следующег.о щита и образуют непрерывную цепь.
Настил, доставленный непосредственно к месту sfoнтaжa, ставят на грунт. Нижний щит 1 неподвижно фиксируют. При приложении к верхнему щиту 5 продольного усилия Р от тягового средства (кран-трубоукладчик болотной модификации, механическая или электрическая лебедка) планка 6 начинает поворачиваться вокруг неподвижных осей 8 и передает поступательно-круговое движение к щитам и 3, а щит , в свою очередь - к щитам 3 и 2 и т.д.
Таким образом, настил представляет собой многозвенный шарнирный механизм и щиты ложатся на грунт последовательно в порядке возрастания номеров 2, 3 и т.д.
Длина соединительных планок определается по формуле
е - 2 (MEj), где Е- длина планки; длина щита; fi- зазор между смежными щитами;
Ц- расстояние от конца щита до неподвижной оси.
Зазор Е/1 выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить надежную работу настила. Если зазор слишком мал, то при раскладке щит 2 может накладываться на щит I, а если зазор слишком большой, то крлеса автотракторного транспорта будут застревать между щитами.
Предлагаемые настилы отличаются простотой изготовления. При их изготовлении может быть достигнута высокая степень механизации работ. Они легко и быстро раскладываются и складываются при а арийно-восстановительном ремонте магистральных трубопроводов в условиях болотистой местности.
Конструкция настила позволяет легко заменить щиты при ремонте настилов.
Формула изобретения
Настил для временных дорог и площадок, включающий прямоугольные щиты, складываемые при транспортировк е в пакет, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени монтажа и демонтажа настила, прямоугольные щиты снабжены планками, шарнирно соединенными с боковыми поверхностями прямоугольных щитов, причем середина каждой планки, кроме крайних, соединена с серединой каждого соответствующего щита, а концы планки соотйетственно - с задней нижней частою предыдущего щита.и передней верхней частью последующего прямоугольного щита, при этом середина первого щита соединена планками с передней верхней частью следующего щита, а середина последнего - с задней нижней частью предпоследнего щита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
7f
ft / fl
ci:
f
f i
/XANX/XAV - AV/ XXV VJ V
fft J
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-06-16—Подача