Изобретение относится к строительству временных площадок и преимущественно может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных трубопроводов в условиях болот и переувлажненных грунтов.
Известна взлетно-посадочная площадка для вертолетов, содержащая покрытие в виде набора секторных плит, соединенных между собой,
Недостаток такого покрытия - невозможность его сооружения в труднодоступных местах.
Известна конструкция наплавного моста-ленты для оборудования переправ на реках, содержащая отдельные составные звенья, образованные в свою очередь из соединенных между собой шарнирами понтонов, Шарнирные соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гибкой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и стяжные
приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста.
Недостатком известной конструкции является продолжительность монтажа и демонтажа, а также пониженная устойчивость
Цель изобретения - сокращение времени на монтаж и демонтаж, обеспечение повышения устойчивости и предотвращение крена.
Это достигается тем, что площадка выполнена из шарнирно соединенных между собой одинаковой конструкции щитов квадратной или прямоугольной формы причем по одной оси смежные щиты соединены верхними шарнирами, по одной полуоси - нижними шарнирами, а по другой полуоси шарнирное соединение между смежными щитами отсутствует. Боковые поверхности площадки по внешнему контуру снабжены неразъемными плавниками со сквозными отверстиями для установки пнкерных стоек.
Ё
VI VI Ю 00 VI
СА)
s
На фиг.1 показана площадка в рабочем положении; на фиг.2 - конструкция щита предлагаемой площадки с верхним шарниром, разрез; на фиг.З - технологическая последовательность раскладывания пло- щадки из транспортного положения в рабочее.
Площадка состоит из одинаковой конструкции квадратных или прямоугольных щитов 1-4, выполненных из вспененных полимерных материалов 5 с металлической облицовкой 6. При этом щиты 1 и 2, 3 и 4 соединены соответственно друг с другом (по оси Y) верхними шарнирами 7, щиты 2 и 3 соединены между собой нижними шарни- рами 8, а шарнирное соединение между щитами 1 и А отсутствует.
Площадка снабжена прямоугольными коробчзгыми плавниками 9, выполненными из листовой тонкостенной стали, которые неразъемно закреплены к боковым поверхностям щитов по контуру площадки. В плавниках 9 по углам площадки выполнены сквозные отверстия 10 для установки анкерных стоек (не показаны), предназначенных для обеспечения устойчивости и предотвращения крена площадки. Замки, состоящие из обоймы 11 и трубчатой штанги 12, служат для соединения и взаимном фиксации смежных щитов. Для выполнения работ по транс- портировке, раскладке и сборке площадки имеются етропоаочные ушки 13, жестко приделанные к углам плавников 9.
Монтаж площадки производится в следующем порядке.
Площадкз, сложенная в пакет (фиг.З,а) доставляется (например, на внешней подвеске вертолета) на место производства работ и ставится на предварительно подготовленное основание. Раскладка площадки произ- водится в два приема с использованием болотохода, снабженного крановым оборудованием. При этом сначала подцепляют вместе два верхних щита 1 и 2 (фиг.3,6), поднимают и откидывают на землю (фиг.З,в). Затем поднимают верхнюю половину, состоящую из щитов 2 и 3, поворачивают (фиг.З,г) и опускают на землю (фиг.З.д) После подравнивания площадки задвигают штанги 12 замкового устройства в обойму 11 и закрепляют. Замки фиксируют заданное положение смежных щитов относительно друг друга и обеспечивают передачу части нагрузки с одного щита на другой. Конечной операцией является установка и вбивание анкерных стоек в грунт с последующим закреплением их в проектном положении.
Демонтаж площадки и укладка ее в пакет производится в обратной последовательности, в соответствии с фиг.З (д, г, в, б, а). Площадка может использоваться многократно.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволит сократить затраты на сооружение ремонтной площадки и время проведения ремонтно-восстановительных и профилактических работ на линейной части магистральных трубопроводов в условиях болот и переувлажненных грунтов.
Формула изобретения
Площадка, содержащая шарнирно соединенные между собой понтонные щиты прямоугольной формы, две боковые поверхности которых сопряжены соответственно с боковыми поверхностями двух смежных щитов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения ускоренного складывания площадки в пакет и раскладывания ее в рабочее положение при проведении ремонта магистральных трубопроводов в условиях болот и переувлажненных грунтов, она снабжена четырьмя понтонными щитами, смежные щиты по одной oci/i соединены верхними неразъемными шарнирами, а по другой оси смежные щиты соединены нижними неразъемными шарнирами только на полуоси, при этом боковые поверхности щитов по внешнему контуру снабжены неразъемными плавниками, имеющими по углам сквозные отверстия для установки и погружения в грунт анкеро- вочных стоек.
7/
if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Настил для временных дорог и площадок | 1980 |
|
SU992640A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Кессон-машина для строительства и ремонта подземных трубопроводов | 1987 |
|
SU1479571A1 |
Устройство для погружения трубопровода | 1987 |
|
SU1624228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2018760C1 |
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА БОЛОТАХ | 1996 |
|
RU2140594C1 |
НЕСЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА, СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТЕН И СООРУЖЕНИЙ В НЕСЪЕМНОЙ ОПАЛУБКЕ | 2003 |
|
RU2248433C1 |
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов | 2019 |
|
RU2716381C1 |
Опорная площадка | 2002 |
|
RU2222660C1 |
Быстромонтируемая облегченная опора из композитных материалов для производства аварийно-восстановительных работ на ВЛ 35-220 кВ (варианты) | 2021 |
|
RU2754615C1 |
Использование: при техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных трубопроводов в условиях болот и переувлажненных грунтов Сущность изобретения шарнирно соединены между собой понтонные щиты прямоугольной формы, две боковые поверхности к-рых сопряжены соответственно с боковыми поверхностями двух смежных щитов. Смежные щиты по одной оси соединены верхними неразъемными шарнирами, по другой оси соединены нижними неразъемными шарнирами только на полуоси Боковые поверхности щитов по внешнему контуру снабжены неразъемными плавниками, имеющими по углам сквозные отверстия для установки и погружения в грунт анкеровочных стоек 3 ил.
7I 5, ff
Ю 9
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА | 0 |
|
SU245834A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-06-25—Подача