Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов Российский патент 2022 года по МПК E01C19/52 

Описание патента на изобретение RU2783154C2

Изобретение относится к области дорожного строительства и используется при подготовке покрытий временных дорог и площадок, для движения транспорта и размещения строительно-монтажного оборудования, в случаях, когда необходимо обеспечить короткие сроки восстановления движения и высокие темпы строительства, а срок использования покрытия не является продолжительным.

Известен укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы (патент на полезную модель RU №198973, опубл. 05.08.2020 г., бюллетень №22).

Укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы состоит из: платформы грузового автомобиля, нижней (опорной) рамы, верхней (поворотной) рамы с оборудованием для укладки легких дорожных матов, поворотного устройства, блока адаптивного управления положением верхней (поворотной) рамы с информационными датчиками угла поворота управляемых колес автомобиля и электропривода поворотного устройства. Технической задачей, решаемой полезной моделью, является: обеспечение возможности адаптивного регулирования угла поворота верхней (поворотной) рамы в соответствии с траекторией движения укладчика при монтаже легких дорожных матов на участках дорог с закруглениями малого радиуса. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в конструкцию прототипа, состоящего из платформы грузового автомобиля, нижней (опорной) рамы, верхней (поворотной) рамы и поворотного устройства, добавлены блок адаптивного управления положением верхней (поворотной) рамы с информационными датчиками угла поворота управляемых колес автомобиля и электропривод поворотного устройства, а на верхней (поворотной) раме закреплено оборудование для укладки легких дорожных матов, включающее основание, подвижный щит, винтовые направляющие с реверсивным ходом и противоскользящим покрытием, портальный погрузчик.

Недостатками известного технического решения являются:

- высокие динамические нагрузки, оказываемые на легкие дорожные маты во время опускания их на грунт при монтаже (возможность повреждения легких дорожных матов при падении их с высоты платформы);

- сложность погрузки легких дорожных матов на оборудование для укладки легких дорожных матов при демонтаже (платформа грузового автомобиля препятствует плавной подаче матов на оборудование для укладки легких дорожных матов и повреждает их).

Целью предлагаемого изобретения, является совершенствование технологии монтажа и демонтажа легких дорожных матов, а также повышение срока их службы, за счет помещения оборудования для укладки легких дорожных матов в каркас с системой подачи, смонтированный на верхней (поворотной) раме.

Поставленная цель достигается за счет того, что: в конструкцию укладчика легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы состоящую из платформы грузового автомобиля, нижней (опорной) рамы, поворотного устройства, верхней (поворотной) рамы, блока адаптивного управления положением верхней (поворотной) рамы с информационными датчиками угла поворота управляемых колес автомобиля и электропривода поворотного устройства добавлен каркас, внутрь которого помещено оборудование для укладки легких дорожных матов, оснащенный системой подачи, представляющую собой шарнирно-соединенные откидную верхнюю стенку-аппарель с рольгангами, щетками, бортами и колесами, и откидную переднюю стенку с рольгангами и бортами; при монтаже легких дорожных матов укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы с двумя пакетами вертикально стоящих легких дорожных матов, устанавливают в начале участка монтажа, с помощью электропривода поворотного устройства осуществляют приведение укладчика в рабочее положение поворотом верхней (поворотной) рамы на 90°, с помощью портального погрузчика укладывают откидную переднюю стенку на раму автомобильного шасси и откидывают верхнюю стенку-аппарель до касания грунта ее колесами, подачу легких дорожных матов из каркаса осуществляют с помощью подвижного щита по винтовым направляющим, который выталкивает их по винтовым направляющим на рольганги откидной передней стенки с бортами, далее на рольганги стенки-аппарели с бортами, обеспечивая выгрузку матов горизонтально на грунт, первые выгруженные маты вручную закрепляют на грунте скобами, укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы осуществляет движение вперед и равномерно выгружает маты на грунт; при демонтаже легких дорожных матов укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы устанавливают в начале участка, с помощью электропривода поворотного устройства приводят укладчик в рабочее положение поворотом верхней (поворотной) рамы на 90°, портальным погрузчиком зацепляют ближние к укладчику легкие дорожные маты, укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы начинает движение задним ходом загружает легкие дорожные маты в каркас и подают их по рольгангам стенки-аппарели с бортами на рольганги откидной передней стенки с бортами и далее в каркас, одновременно очищая от грунта щетками, портальным погрузчиком легким дорожным матам придается вертикальное положение, в котором их упирают в подвижный щит, подвижный щит начинает движение внутри каркаса по направляющим, при этом с помощью винтовых направляющих с реверсивным ходом и противоскользящим покрытием удерживается вертикальное положение матов, после загрузки последних матов в каркас производят складывание откидных стенок каркаса в транспортное положение портальным погрузчиком.

Изобретение поясняется чертежами (фиг. 1-4). На фиг. 1 показан общий вид укладчика легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы, в транспортном положении, на фиг. 2 показан укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы в рабочем положении, на фиг. 3 показан способ монтажа легких дорожных матов, на фиг. 4 показан способ демонтажа легких дорожных матов.

В описании под вертикалью понимается направление, параллельное вектору силы тяжести, под горизонталью понимается направление, перпендикулярное вектору силы тяжести. Далее в описании расположение элементов как вертикальное/горизонтальное указано соответственно этим направлениям. Взаимное расположение элементов верхняя/нижняя часть указано относительно вертикали.

На чертежах обозначены: автомобильное шасси (1), платформа с электроприводом поворотного устройства с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы (2), каркас (3), портальный погрузчик (4), пакеты с легкими дорожными матами (5), подвижный щит (6), направляющие (7), откидная верхняя стенка-аппарель с бортами для корректировки направления движения матов (8) с колесами (11) каркаса (3), рольганги (9), щетки для очистки матов механическим способом (10), откидная передняя стенка с бортами для корректировки направления движения матов (12) каркаса (3), винтовые направляющие с реверсивным ходом (13), электромотор (14), редуктор (15), блок адаптивного управления положением верхней (поворотной) рамы с информационными датчиками угла поворота управляемых колес автомобиля (16).

Изобретение реализуется при изготовлении укладчика легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы (фиг. 1) и состоит из: каркаса (3) с тремя жестко закрепленными стенками, внутрь которого помещено оборудование для укладки легких дорожных матов (5), оснащенного системой подачи, представляющую собой шарнирно-соединенные откидную верхнюю стенку-аппарель с бортами для корректировки направления движения матов (8) с колесами (11) каркаса (3) с рольгангами (9), щетками для очистки матов механическим способом (10) и откидную переднюю стенку с бортами для корректировки направления движения матов (12) каркаса (3) с рольгангами (9). Подвижный щит (6) и направляющие (13) приводятся в действие от электромотора (14), через редуктор (15), которые установлены на платформе с электроприводом поворотного устройства с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы (2). В каркас (3) загружены два пакета с вертикально стоящими легкими дорожными матами (5). На месте монтажа легких дорожных матов (фиг. 2), укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы с двумя пакетами вертикально стоящих легких дорожных матов (5) устанавливают в начале участка монтажа, с помощью электропривода поворотного устройства приводят укладчик в рабочее положение поворотом верхней (поворотной) рамы (2) на 90°. С помощью портального погрузчика (4) укладывают откидную переднюю стенку с бортами для корректировки направления движения матов (12) каркаса (3) на раму шасси базового автомобиля (1) и откидывают верхнюю стенку-аппарель с бортами для корректировки направления движения матов (8) каркаса (3) колесами (11) на грунт (фиг. 3). Подачу из каркаса (3) легких дорожных матов (5) осуществляют по винтовым направляющим с насечками соответствующими толщине матов (5) с реверсивным ходом (13) и противоскользящим покрытием с помощью подвижного щита (6), который движется по направляющим (7). Из каркаса (3) маты (5) подаются по рольгангам (9) откидной передней стенки с бортами для корректировки направления движения матов (12) на рольганги (9) стенки-аппарели с бортами для корректировки направления движения матов (8), щетками для очистки матов механическим способом (10) и укладываются горизонтально на грунт. Первые уложенные маты (5) закрепляются на грунте скобами. Укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы осуществляет движение вперед укладывая легкие дорожные маты (5) на грунт. При демонтаже легких дорожных матов (фиг. 4) укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы устанавливают в начале участка, с помощью электропривода поворотного устройства приводят укладчик в рабочее положение поворотом верхней (поворотной) рамы на 90°. Портальным погрузчиком (4) зацепляют ближние к укладчику легкие дорожные маты (5). Укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней (поворотной) рамы начинает движение задним ходом, загружает легкие дорожные маты (5) в каркас (3) путем подачи их по рольгангам (9) стенки-аппарели с бортами для корректировки направления движения матов (8) на рольганги (9) откидной передней стенки с бортами для корректировки направления движения матов (12) одновременно очищая от грунта щетками (10). Портальным погрузчиком (4) легким дорожным матам (5) придается вертикальное положение, в котором их упирают в подвижный щит (6). Подвижный щит (6) начинает движение внутри каркаса (3) по направляющим (7), при этом с помощью винтовых направляющих с реверсивным ходом (13) и противоскользящим покрытием удерживается вертикальное положение матов (5), после загрузки последних матов (5) в каркас (3) производят складывание откидных стенок (8, 12) каркаса (3) в транспортное положение портальным погрузчиком (4).

Технический результат: совершенствование технологии монтажа и демонтажа легких дорожных матов, а также повышение срока их службы, за счет помещения оборудования для укладки легких дорожных матов в каркас с системой подачи, смонтированный на верхней (поворотной) раме.

Похожие патенты RU2783154C2

название год авторы номер документа
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ 1996
  • Иванов В.Г.
  • Александров В.Н.
  • Мохно В.М.
  • Ручко И.П.
  • Филонов Ю.А.
  • Кузнецов В.Д.
RU2103513C1
СПОСОБ СНЯТИЯ И УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ 1996
  • Артюх Н.В.
  • Бакин Б.М.
  • Поляков В.Г.
RU2119003C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1993
  • Артюх Н.В.
  • Бакин Б.М.
RU2084581C1
Линия для изготовления щитов 1984
  • Смирнов Павел Иванович
  • Соловьев Алексей Алексеевич
  • Головачев Анатолий Павлович
  • Майоров Юрий Павлович
  • Шириков Сергей Александрович
SU1177155A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
Домостроительный комбайн 1976
  • Финкель Яков Файвелевич
SU972021A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 783 154 C2

Реферат патента 2022 года Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов

Изобретение относится к подготовке покрытий временных дорог и площадок, для движения транспорта и размещения строительно-монтажного оборудования. Технический результат - повышение срока службы легких дорожных матов. При монтаже дорожных матов укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы с двумя пакетами вертикально стоящих легких дорожных матов устанавливают в начале участка монтажа, с помощью электропривода поворотного устройства осуществляют приведение укладчика в рабочее положение поворотом верхней поворотной рамы на 90°. С помощью портального погрузчика укладывают откидную переднюю стенку на раму автомобильного шасси и откидывают верхнюю стенку-аппарель до касания грунта ее колесами. Подачу легких дорожных матов из каркаса осуществляют с помощью подвижного щита по винтовым направляющим, который выталкивает их по винтовым направляющим на рольганги откидной передней стенки с бортами, далее на рольганги стенки-аппарели с бортами, обеспечивая выгрузку матов горизонтально на грунт. Первые выгруженные маты вручную закрепляют на грунте скобами, укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы осуществляет движение вперед и равномерно выгружает маты на грунт. При демонтаже легких дорожных матов укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы устанавливают в начале участка. С помощью электропривода поворотного устройства приводят укладчик в рабочее положение поворотом верхней поворотной рамы на 90°, портальным погрузчиком зацепляют ближние к укладчику легкие дорожные маты, укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы начинает движение задним ходом, загружает легкие дорожные маты в каркас и подают их по рольгангам стенки-аппарели с бортами на рольганги откидной передней стенки с бортами и далее в каркас, одновременно очищая от грунта щетками. Портальным погрузчиком легким дорожным матам придается вертикальное положение, в котором их упирают в подвижный щит, подвижный щит начинает движение внутри каркаса по направляющим. При этом с помощью винтовых направляющих с реверсивным ходом и противоскользящим покрытием удерживается вертикальное положение матов, после загрузки последних матов в каркас производят складывание откидных стенок каркаса в транспортное положение портальным погрузчиком. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 783 154 C2

Способ монтажа и демонтажа легких дорожных матов, заключающийся в том, что укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы с двумя пакетами вертикально стоящих легких дорожных матов устанавливают в начале участка монтажа, с помощью электропривода поворотного устройства осуществляют приведение укладчика в рабочее положение поворотом верхней поворотной рамы на 90°, с помощью его портального погрузчика укладывают откидную переднюю стенку на раму автомобильного шасси и откидывают верхнюю стенку-аппарель до касания грунта ее колесами, подачу легких дорожных матов из каркаса осуществляют с помощью подвижного щита по винтовым направляющим, который выталкивает их по винтовым направляющим на рольганги откидной передней стенки с бортами, далее на рольганги стенки-аппарели с бортами, обеспечивая выгрузку матов горизонтально на грунт, первые выгруженные маты вручную закрепляют на грунте скобами, затем осуществляют движение вперед укладчика легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы для равномерной выгрузки матов на грунт; а при демонтаже легких дорожных матов укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы устанавливают в начале участка, с помощью электропривода поворотного устройства приводят укладчик в рабочее положение поворотом верхней поворотной рамы на 90°, портальным погрузчиком зацепляют ближние к укладчику легкие дорожные маты, затем укладчик легких дорожных матов с адаптивным регулированием положения верхней поворотной рамы при движении задним ходом загружает легкие дорожные маты путем подачи их по рольгангам стенки-аппарели с бортами на рольганги откидной передней стенки с бортами и далее в каркас, с одновременной очисткой от грунта щетками, портальным погрузчиком легким дорожным матам придают вертикальное положение, в котором их упирают в подвижный щит, который начинает движение внутри каркаса по направляющим, при этом с помощью винтовых направляющих с реверсивным ходом и противоскользящим покрытием удерживается вертикальное положение матов, после загрузки последних матов в каркас производят складывание откидных стенок каркаса в транспортное положение портальным погрузчиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2783154C2

СПОСОБ ПРОПИТКИ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 0
SU198973A1
Укладчик покрытий 1991
  • Пашков Валерий Петрович
  • Фролов Виктор Михайлович
SU1794972A1
Укладчик колейных покрытий 1973
  • Журиков Василий Фомич
  • Егоров Николай Сергеевич
  • Малышев Александр Александрович
  • Морозов Николай Григорьевич
  • Чечин Иван Алексеевич
  • Куприянов Юрий Алексеевич
  • Куприянов Александр Иванович
  • Логинов Геннадий Григорьевич
SU552382A1
Укладчик сборного дорожного покрытия 1979
  • Леонович Иван Иосифович
  • Мытько Леонид Романович
  • Танкович Николай Игнатьевич
SU863749A1
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР 2012
  • Дондошанский Александр Львович
RU2492427C1

RU 2 783 154 C2

Авторы

Цыба Алексей Сергеевич

Букатов Дмитрий Сергеевич

Ермошин Николай Алексеевич

Егошин Алексей Михайлович

Даты

2022-11-09Публикация

2021-04-13Подача