Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения воз- духопропускных, в частности воздухозаборных труб, используемых в горном деле для подачи свежего воздуха в подзем ные горные вьфаботки. Известна вытяжная башня, включающая газоотводяпшй ствол, размещенный внутри цилиндрического ствола раскрепленного подкосами 1 Недостаток такого устройства - большое количество разнотипных элементов большой длины. Наиболее близким по-технической сущ ности к предлагаемому 5шляется возду-. хопропускная , включающая несущую стержневую башню и закрепле10сый внутр нее воздухопропускной ствол 2 . Недостаток известного устройства малая воздухопропускная способность, недостаточная жидкость при больших поперечных сечениях и низкая аэрОдинамическая устойчивость, что требует дополнительных мер для ее повышения. Цель изобретения - увеличение воэду- хопропускной способности трубы, повышение ее жесткости и аэродинамической устойчивости. Эта цель достигается тем, что в воз- духопропускной трубе, включающей несущую стержневую башню и закрепленный внутри нее воздухопропускной ствол, воздухопропускной ствол, и стержневая бащня в нижней части вьлолнены цилиндрической формы, а в верхней - в виде усеченного конуса, установленного усе- ченной вершиной на цилиндри1ескую часть, причем стержневая башня выполнена в виде пространственной двухслойной структурной оболочки из расположешгых по периметру ствола форм, объединенных распорками, при этом в конической части стержневой башки фермы выполнены про- странствешшгмм со скрещивающимися поясамгг. .3 S6 На фиг. 1 изображена воддухояретуск- над труба, общий вщ на фиг, 2 - сечение AW на фиг. 1J на фиг. 3 - объемный элемент, образующий стержневую баиопо на фиг. 4 - устройство дяя предна1ф5гжения лент ствола. Воадухопропускная труба включает несущую стержневую башпо 1 и воздухом пропускной ствол 2, состоящий из предвари тельно напряженнь)зс тонких металпическюс лент 3, Коническая часть стержневой башни состоит из совокупности простравст венных ферм со скрещивающимися пояса. ми 4 и системы распорок (ннутренних 5 и наружных 6). Воздухопропускная труба возводится в следующей последовательности,. Из, объемных блоков 7, связи которых образуют пространственные феркпы со скрещивающимися поясами 4, монтирует ся несущая стержневая бащня 1, затйм монтируются устройства для преднапряже 5шя в виде балок 8 со стязнаыми элемент теми 9, подващиваются и преянапрягают ся по -образующей раздельно для гошшщрической и конической частей ленты 3, после чего они крепятся к эле ментам бащни, а устройства для предналряжения удаляются, Основной нагрузкой, действующей на воздухопропускную тру, является ветровая нагрузка, которая воспринимается пространственной стержневой структурной оболочкой и работающим совместно с ней преднапряженмым воздухонропускным стволам. Шлйндро-коничаская конфигурация трубы с ущирением в верхней части воляет компенсировать падение разряжения на предьчзущем участке воздухопропускного ствола уменьщением Хидравлического сопротивления на последующем и тем самым увеличить воздухопропускрную способность. O Вьшолнение лент, образующих воздухо. пропускной ствол, шюскими уменынает гидравлическое сопротивление и также увеличивает воадухопропускную способность, исключает отложение и накопление пыли.. Пространстбенная замкнутая стержневая структурная оболочка повыщает жвст кость несущей бащни за счет , что она является двухслойной (благодаря второму слою стоек все диафрагмы работают совместно), аэродинамическую устойчзшость, так как является одновременно, совокупностью интерцепторов и на- ружной перфорированной оболочкой, способствующей гашению автоколебаний, Формула йзобретения Воздухопропускная труба, включающая несущую стержневую бащню и закрепленЦЬЕЙ внутри нее воздухопропускной ствол, отличающаяся тем, что, с целью увеличения воздухопропускной способности трубы, повыщеНЕЯ ее жесткости и аэродинамической устойчивости, воздухопропускной ствол и стержневая баишя в нижней части вьшолнены цилиндрической формы, а в верхней - в виде усече&ного конуса, установленного усеченной верщиной на цилиндрическую часть, приаем стержневая бащнн выполнена в виде пространственной двухслойной структурной оболочки из расположенных по периметру ствола форм, объединенных распорками, при этом в конической части стер} невой бащни фермы выполнены простран ственными со скрещивающимися поясами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Солодарь М. Б. Металлические конструкции вытяжных бащен. Л., Стройиздат;, 1975, с. 171, рис. 68. 2.Авторское свидетельстао СССР № 294920, кл. Е 04 Н 12/28, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора дымовой трубы | 1979 |
|
SU850862A1 |
Металлическая решетчатая башня | 1977 |
|
SU601382A1 |
Решетчатая секционная башня | 1983 |
|
SU1173024A1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЭТАЖНОГО БОЛЬШЕПРОЛЕТНОГО СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОЭТАЖНОГО БОЛЬШЕПРОЛЕТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596228C1 |
Башня | 1979 |
|
SU853074A1 |
Водонапорная башня | 1976 |
|
SU661095A1 |
Транспортерная галерея | 1982 |
|
SU1030519A1 |
БЛОК-ФЕРМА ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2275478C1 |
Плоская панель для стальных трубчатых мачт и призматических башен | 2017 |
|
RU2667243C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННО РАСПОЛОЖЕННЫХ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И НЕСУЩАЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-СТЕРЖНЕВАЯ СТРУКТУРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ, БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ И ПОКРЫТИЙ, СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2629268C9 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-04—Подача