Регулятор скорости дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU992773A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известны регуляторы скорости дизеля, содержащие измеритель скорости и задатчик режима работы, связанные через усилитель с сервомотором, исполнительный орган которого подключен к источнику давления при помощи магистрали переменного сопротивления В таких регуляторах положение органа дозирования топливоподачи определяется воздействием iteHjpo6emHoro измерителя скорости и положение исполнительного органа сервомотора, связанным с электромагнитом 12 . Недостаток регуляторов - нелинейность зависимости хода якоря электро магнита от величины тока в обмотке. Пои малых значениях тока в основной обмотке электромагнитные силы в систем становятся соизмеримыми- с силами вяз кого .трения, что вызывает увеличение времени запаздывания движения якоря от управлякщих импульсов в основную обмотку. Электромагнитные силы, возникающие при перемещении якоря в дополнительной обмотке, также препятствуют его движению и вызывают дополнительное залипание. Кроме того изменение положения грузов измерителя скорости также запаздывает от изменения режима двигателя. В итоге из-за комплексного воздействия инерционных и диссипативных сил увеличивается постоянная времени регулятора, ухудшая тем самым его динамические характеристики . . Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Поставленная цель достигается тем, что регулятор снабжен электромагнитным клапаном, элементом И с двумя входами и выходом, генератором импульсов, с управляемой от задатчика режима частотой и генератором с внешним запуском от измерителя скорости, причём электромагнитный клапан установлен в магистрали переменного давления и его обмотка подключена к выходу элемента И, первый вход которог подключен к генератору импульсов, а второй вход - к выходу генератора с внешним запуском. На чертеже представлеяа схема регулятора скорости и дизеля. Регулятор скорости содержит измеритель 1 скорости и задатчик 2 режима работы, связанные через усилитель 3 с сервомотором, исполнительный орган k которого соединен с одной стороны с дозирующим органом 5 топливного насоса, имеюцим ход hp, а с другой стороны подключен к источнику давления при помощи магистрали переменного сопротивления. Регулятор снабжен электромагнитным клапаном 7 с обмоткой 8, элементом И 9 с двумя входами и выходом, - генератором 10 импульсов с управляемой от задатчика 2 -частотой и генер тором 11 с внешним запуском от измерителя 1 скорости и тахометром 12. Электромагнитный клапан 7 установлен в магистрали переменного сопротивления, снабженной дросселем 13 и стабилизатором давления. Обмотка 8 клапана 7 подключена к выходу элемен та И 9 первый вход которогоподключен к генератору 10 импульсов, а вто рой - к выходу генератора 11 с внешним запуском. Регулятор работает следующим образом. С помощью задатчика 2 -оператор устанавливает необходимую скорость дизеля. Данная установка определяет соответствующую частоту положительных импульсов генератора 10, поступающих на первый вход элемента И 9. На второй вход элемента И 9 поступаю импульсы от генератора 11 с внешним запуском, например, от ждущего мультивибратора, вырабатывающего положительный импульс на выходе в случае отсутствия импульса запуска отрицательной полярности от измерителя 1 скорости (электрического датчика импуль.сов), установленного на коленчатом валу двигателя. При установившейся скорости дизел частота импульсов, пропускаемая элем том И 9 S усилитель 3 равна частоте подъема клапана 7. Эта частота обуславливает определенное сопротивление в магистрали переменного сопрот.ивления, а следовательно, и соответствую щее давление на исполнительный орган k, что, в свою очередь, определяет положение соединенного с исполнительным органом дозирующего органа 5 топливного насоса или цикловую подачу топлива. Скорость дизеля контролируется по тахометру 12, например, в виде миллиамперметра, измеряющего среднюю величину тока отрицательных импульсов, вырабатываемых генератором 11. При увеличении нагрузки на коленча-том валу дизеля его частота вращения начинает снижаться, что приводит к уменьшению числа отрицательных импульсов запуска, поступающих от измерителя 1 скорости на вход генератора 11, на выходе которого и на втором входе элемента И 9 увеличивается ширина положительного импульса и элемент И 9 пропускает в усилитель большее количество положительных импульсов от генератора 10. В результате в обмотку 8 поступает большее количество открывающих клапан 7 импульсов, сопротивление в магистрали уменьшается и исполнительный орган k сервомотора перемещает;.дозирующий орган 5 топливного насоса в сторону увеличения цикловой подачи топлива. Увеличение подачи топлива обуславливает рост частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, в свою очередь, приводит к увеличению частоты импульсов запуска от измерителя 1, уменьшению ширины выходного положительного импу/1ьса генератора 11 , частота импульсов, пропускаемых элементом И 9 к усилителю 3 и на обмотки 8, частоты работы клапана 7, и увеличению сопротивления магистрали до значения, соответствующего необходимому перемещению исполнительного k и дозирующего 5 органов в направлении уменьшения цикловой подачи топлива. При снижении нагрузки на коленчатом валу двигателя и стремлении его увеличить заданную задатчиком 2 скорость вращения возрастающая частота импульсов запуска приводит, к уменьшению положительного импульса на выходе генератора 11 и все ранее описанные действия структурных элементов регулятора происходят в обратном порядке. Таким образом, осуществляется поддержание регулятором заданной постоянной скорости дизеля. Для изменения угла наклона регулято(ных характеристик дизеля и настройки регулятора служит дроссель 1 Постоянное давление в магистрали до электромагнитного клапана 7 обеспечивается стабилизатором. Использование предлагаемого регулятора позволит за счет улучшения его динамических характеристик и сис темы двигатель-регулятор повысить точность дозирования топливу на пере ходных режимах двигателя. Формула изобретения Регулятор скорости дизеля, содержащий измеритель скорости и задатчик режима работы, связанные через усилитель с сервомотором, исполнительный орган которого подключен к источ нику давления при помощи магистрали переменного сопротивления, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, регулятор снабжен электромагнитным клапаном, элементом И с вумя входами и выходом, генератором импульсов с управляемой от задатчика режима частотой и генератором с внешним запуском от измерителя скорости, причем электромагнитный клапан установлен в магистрали переменного давления и его обмотка подключена к выходу элемента И, первый вход которого подключен к генератору импульсов, а второй входк выходу генератора с внешним запуском. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 759737, кл. F 02 О 31/00, 1980.

Похожие патенты SU992773A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости дизель-генератора 1978
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Ильин Сергей Александрович
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Терещенков Владимир Кузьмич
  • Церковный Анатолий Евгеньевич
SU767716A1
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Коренев Александр Викторович
SU1717855A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Коренев Александр Викторович
  • Ершов Валерий Васильевич
SU1740734A1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Рогачев Александр Иванович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1430571A1
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора 1987
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Ершов Валерий Васильевич
  • Колесников Николай Кузьмич
SU1442685A1
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1332052A1
Двухимпульсный регулятор скорости дизель-генератора 1990
  • Золотых Виталий Викторович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1778340A1
Стабилизатор скорости движения транспортного средства 1977
  • Федоров Павел Валентинович
SU716886A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 773 A1

Реферат патента 1983 года Регулятор скорости дизеля

Формула изобретения SU 992 773 A1

SU 992 773 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Федоров Павел Валентинович

Кудрявцев Вячеслав Георгиевич

Павлов Валентин Алексеевич

Долганов Михаил Сергеевич

Гуськов Николай Григорьевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-06-18Подача