Нагрузка
Нагрузка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения дизель-генераторной установки | 1989 |
|
SU1717855A1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
Устройство для автоматического управления дизель-генераторной установкой тепловоза | 1988 |
|
SU1564017A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182086C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора | 1986 |
|
SU1343064A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2528237C1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
Система регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель с наддувом | 1983 |
|
SU1116199A1 |
Изобретение относится к устройствам управления силовыми установками. Цель изобретения - повышение экономичности силовой установки. Задатчик скоростного режима выполнен в виде источника 2 опорного сигнала, а преобразователь - в виде порогового коммутатора 3, первый вход которого совмешен с его выходом. Выход элемента 4 сравнения (ЭС) через исполнительный орган 5 подсоединен к рейке топливного насоса 6 дизеля. Датчик 7 частоты вращения связан с вторым входом ЭС 4. Датчик 1 нагрузки и задатчик скоростного режима подключены к первому и второму входам преобразователя, выход которого подключен к первому входу ЭС 4. Датчик 1связан с первым входом ЭС 4. На холостом ходу дизель-генератор работает на миним. устойчивой частоте, обеспечиваюш.ей миним. расход топлива. На малых нагрузках и нагрузках, близких к номинальной процесс регулирования остается неизменным 2ил. &
4
to
О) 00
ел
Фие.1
Изобретение относится к мaшинocтpoe нию, в частности к устройствам управления силовыми установками, и может быть использовано для регулирования частоты вращения коленчатого вала силовой установки, конкретно дизель-генератора.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.
На фиг. 1 представлена схе:ма регулятора; на фиг. 2 - регулятор.
Регулятор содержит датчик 1 активной мощности, источник 2 опорного сигнала, связанный через пороговый коммутатор 3 с выходом датчика 1 и первым входом элемента 4 сравнения, выход которого через исполнительный орган 5 подсоединен к рейке топливного насоса 6. Датчик 7 частоты вращения коленчатого вала дизеля 8 подключен к второму входу элемента 4, а на валу двигателя установлен генератор 9.
Элемент 4 сравнения выполнен в виде первого и второго электромагнитов с обмотками 10 и 11 и сердечниками 12 и 13, кинематически связанными между собой штоком 14 и коромыслом центробежного регулятора, выполненного в виде золотника 15, сервомотора 16, шток которого связан с рейкой 17 топливного насоса 6, насоса 18 нагнетательной 19 и сливной 20 магистралей.
Регулятор работает следующим образо.м.
На холостом ходу на первый вход элемента 4 поступает напряжение от источника 2. Под действием напрйжения UHO электро- мегнит создает силу F, перемещающую шток 14 с якорем влево. Перемещение золотника 15 вызывает подключение левой полости сервомотора 16 к нагнетательной магистрали 19, а правой - к сливной магистрали 20 давлением Р. Порщень сервомотора 16 перемещается вправо и смещает рейку 17 топливного наёоса 6 в зону увеличения подачи топлива. Перемещение порщня сервомотора 16 вызывает обратное смещение золотника 15 до полного перекрытия магистралей. По. мере увеличения частоты вращения- двигателя сигнал Uw датчика 7 частоты вращения возрастает, что приводит к увеличению силы Fj второго электромагнита. Под действие.м силы Fj. шток перемещается вправо (фиг. 2). Теперь левая полость сервомотора 16 подключается к магистрали слива, а правая - к магистрали высокого давления. Поршень сервомотора 16 перемещается влево и переводит рейку 17 в положение уменьшенной подачи топлива. Процесс регулирования продолжается до тех пор, пока не выполнится равенство UHO Uu)o. ЧастотаиЗо ,
соответствующая , есть минимальная допустимая частота вращения, при которой дизель работает устойчиво. Таким образом, на холостом ходу дизель-генератор работает на минимальной устойчивой частоте,
обеспечивающей минимальный расход топлива.
На малых нагрузках (десятые доли от номинальной) напряжение с датчика 1 активной мощности меньше напряжения источника 2 (UH С UHO), пороговый коммутатор
3 подключает к элементу 4 сравнения выход источника 2 и процесс регулирования остается неизменным.
При нагрузках, близких к номинальной, с датчика 1 активной мощности сигнал UH
становится больше напряжения источника 2, UHO, пороговый коммутатор подключает к первому входу элемента 4 сравнения выход датчика 1 активной мощности. Процесс регулирования при этом не изменяется, так как регулирование производится относительно нового уровня UH, т.е. до равенства UK и сигнала Uu), что соответствует новому скоростному режиму работы силовой установки, оптимальному для данной величины нагрузки.
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения вала дизель-генератора, содержащий элемент сравнения с двумя входами, выход которого через исполнительный орган подсоединен к рейке топливного насоса дизеля, датчик частоты вращения, связанный с вторым входом элемента сравнения, датчик нагрузки и за- датчик скоростного режима, подключенные
к первому и второму входам преобразователя, выход которого подключен к первому входу элемента сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, задатчик скоростного режима выполнен в виде источника опорного сигнала,
а преобразователь - в виде порогового коммутатора, причем первый вход порогового коммутатора совмещен с его выходом, а выход датчика нагрузки дополнительно связан с первым входом элемента сравнения
JO. 9 9 Л
/
////J//////////
//////////////
Фif8,2
Регулятор частоты электроэнергетической установки | 1980 |
|
SU877771A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-02-03—Подача