Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M25/28 

Описание патента на изобретение SU992780A1

Изобретение .относится к машиностроению, в частности двигателестро ению, аиименно к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с дроссельной заслонкой, расходный бак с водой, воздухоочиститель, снабженный цилиндрическим фильтром и водонапрвляющим устройством, и трубопровод для подачи воды, связывающий расходный бак и водонаправляющее устройство и снабженный на сосом и регулятором расхода lj . В таких системах дозированное количество воды из расходного бака подают в воздухоочиститель. В результате всасываемый в цилиндры двигател воздух увлажняется, что способствует более полному использованию теплоты в рабочем цикле двигателя и, следовательно, экономии топлива. Однако в известных системах не принимаются никакие меры для интенсификации процесса испарения воды и ее перемешивания с воздухом, В результате этого не используются все возможности для повышения экономичности и снижения токсичности. I Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности. Указанная цель достигается тем, что воздухоочиститель дополнительно содержит водоразбрызгивающую тарелку с приводом от автономного электродвигателя, диспергирующий элемент, размещенный между внутренней) поверхностью фильтра и водоразбрызгивающей тарелкой, и водосборный желоб,-установленный в нижней части воздухоочистителя и снабженный дренажным отверстием для слива воды в расходный бак, причем регулятор расхода кинематически связан с дрЪссельной заслонкой. 399 Кроме того, водонаправляющее устройство выполнено в виде цилиндрической , в нижней части которой выполнен кольцевой канал с равномер но расположенными в нем отверстиями, Водоразбрызгивающая тарелка выполнена углублением в центральной части и снабжена шайбой, жестко закреплен-, ной на ней по контуру углубления и расположенной с кольцевым клиновидным зазором относительно водоразбрызгивающей тарелки. При этом диспергирующий элемент выполнен в виде ряда концентрично расположенных сеток и установленного за ними водоотражающего экрана, причем величина ячейки в каждрй внутренней сетке больше, чем в наружной. На чертеже изображена схема предлагаемой системы. В корпусе 1 воздухоочистителя, снабженном крышкой 2, установлен цилиндрический фильтр 3. В крышке 2 корпуса воздухоочистителя жестко установлено водонаправляющее устройство Ц, под которым на оси автономного электродвигателя 5 закреплена водоразбрызгивающая тарелка 6. Между водо разбрызгивающей тарелкой 6 и внутренней цилиндрической поверхностью фильт ра 3 установлен диспергирующий элемент 7- В нижней части корпуса 1 воздухоочистителя усэ1ановлен желоб 8 с дренажным отверстием 9 для сброса неиспользованной воды через трубопровод 10 в расходный бак 11. В трубопроводе 12, подающем при помощи насоса 13 воду из расходного бака 11, установлен регулятор 1 расхода воды кинематически связанный с дроссельно заслонкой 15 карбюратора1б. В нижней части водонаправляющего устройства k выполнен кольцевой канал 17 с равномерно расположенными в нем отверстия ми 18 для подачи воды из трубопровод 12 на водоразбрызгивающую тарелку 6. Водоразбрызгивающая тарелка 6 снабжена шайбой 19, жестко закрепленной на ней сверху с кольцевым зазором от носительно водонаправляющего устройства Ц. Диспергирующий элемент 7 выполнен в виде ряда концентрично расположенных сеток 20 и 21 и установленного за ними водоотражающего экра на , причем величина ячейки каждой внутренней сетки 20 больше, чем соот ветствующей ей наружной 21. Устройство работает следующим образом. При включении зажигания двигателя начинает вращаться автономный электродвигатель 5, приводящий во вращение вОДО эазбрызгивающую тарелку 6. Одновременно включается насос 13- При открытии дроссельной заслонки 15 карбюратора 16 регулятор Н расхода воды дозирует подачу воды в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки 15. Подаваемая насосом 13 воАа из расходного бака .11 поступает по трубопроводу 12 в кольцевой канал 17 водолаправляющего устройства k. Отверстия 18, равномерно расположенные по периметру кольцевого канала 17, обеспечивают равномерную подачу воды в углубление водоразбрызгивающей та- . релки 6. Под действием центробежной силы вода устремляется в клиновидный кольцевой зазор под шайбой 19, чем достигается лучший контакт воды с поверхностью водоразбрызгивающей тарел-. ки 6. Оторвавшись с кромки водоразт брызгивающей тарелки 6, частицы воды, пролетая и ударяясь о сетки 20 и 21, дробятся до мелкодисперсного сост ояния (состояния водяного тумана). В результате удара о сетки 20 и 21 происходит электризация распыленных водяных частиц одноименными электрическими зарядани. Очищенный воздух, обтекающий диспергирующий элемент 7, увлекает за собой дисперсные, одноименно заряженные частицы воды, чем достигается стойкая, мелкодисперсная водовоздушная смесь, которая всасывается в карбюратор 16. Имеющийся в нижней части корпуса 1 желоб 8 с отверстием 9 обеспечивает сброс через трубопровод 10 в расходный бак 11 излишков воды, сконденсировавшихся после остановки двигателя. Величина зазора между водоразбрасывающей тарелкой 6 и шайбой 19 выбрана экспериментально и лежит в пределах 0,5-0,7 мм, что обеспечивает нормальную работу устройства. Экспериментально установлено, что линейная скорость по окружности водоразбрызгивающей тарелки 6 должна быть не менее 0 м/с. Система смонтирована на двигателе автомобиля ВАЗ и эффективно работает на протяжении 5000 км пробега. В процессе эксплуатации устройства в зависимости от .условий движения присадка воды составляет от 1,0 до 2,6л на 100 км пробега и при этом эконоМится до 1,2 л автобензина.

Таким образом, применение предлагаемой системы питания двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить энономичность последнего и снизить токсичность.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внут- О реннего сгорания, содержащая карбюратбр с дроссельной заслонкой , расходный бак с водой,воздухоочиститель, снабженный цилиндрическим фильтром и водонаправляюцим устройством, и тру- is бопровод для подачи воды, связывающий расходный бак и водонаправляющее устройство и снабженный насосом и регулятором расхода, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эко-20 номичностй и снижения токсичности, воздухоочиститель дополнительно содержит водоразбрызгивающую тарелку с приводом от автономного электродвигателя, диспергирующий элемент, размещенный 25 между внутренней поверхностью фильтра и водоразбрызгивающей тарелкой, и водосборный желоб, установленный в нижней части воздухоочистителя и снабженный дренажным отверстием для слива эо воды в расходный бак, причем регулятор расхода кинематически связан с дроссельной заслонкой.

2.Система по п. 1, отличающая с я тем, что водонаправляющее устройство выполнено в виде цилиндрической втулки, в нижней части которой выполнен кольцевой канал с равномерно расположенными в нем отверстиями.

3.Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что водоразбрызгивающая тарелка выполнена с углублением в центральной части и снабжена шайбой, жестко закре пленной на ней по контуру углубления и распо:ложенной с кольцевым клиновидным зазором относительно водоразбрызгивающей тарелки.

/

k. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что дисперги.рующий элемент выполнен в виде ряда концентрично расположенных сеток и установленного за ними водоотражакмцего экрана, причем величина ячейки в каждой внутренней сетке больше, чем в наружной..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № З930 70,. кл. 123-25А, опублик. 1976. 3 гг и a . /Д X . .7 v.

Похожие патенты SU992780A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дромашко Валерий Алексеевич
SU1442617A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I П ^ *?*••;!•:••« S f. .'~ ii*ui.r:iftD-;:};;uv •;::!: ^s^ r.i-^i^'l-J'f-^--:- .- • I * - - • i. - .i t ;• 1 '^, - •;j 1973
  • Иностранец Тед Верной Пальма Соединенные Штаты Америки Иностранна Фирма Юниверсал Оил Продактс Компани Соединенные Штаты Америки
SU362543A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Савельев П.В.
  • Савельев В.П.
RU2208178C2
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Герхард Штумпп
  • Гюнтер Эггле
  • Херберт Шарль
  • Рудольф Краус
SU602127A4
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 780 A1

Реферат патента 1983 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 992 780 A1

SU 992 780 A1

Авторы

Степанов Андрей Игоревич

Бандурченко Александр Корнеевич

Донецкий Вячеслав Александрович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-11Подача