Устройство относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к источникам питания и управления системой зажигания двигателя внутЕ еннегр сгорания.
Известен датчик-генератор, содержащий корпус, статор с полюсами и зарядными обмотками, статор датчика с управляющей обмоткой, роторыгенератора и датчика, состоящие из магнитов с полюсными накладками С13Недостатком такого датчика-генератора является сложность конструкции, заключающаяся в наличии отдельных роторов и статоров датчика и генератора, сложности конструкции роторов.
Известен также датчик-генератор, имеющий простую конструкцию и содержащий статор, выполненный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками и сердечником с управляющей обмоткой, торцовый ротор с магнитным за1 ыкателем, выполненным в виде радиального выступа 21
Недостатком известного генератора является склонность его к образованию импульсных помех на управляющей обмотке при вращении ротора. Это
явление происходит из-за больших t4arнитных полей рассеяния. При вращении ротора и положении выступа замыкателя между сердечниками через сердечник протекают потоки рассеяния фр. По мере приближения выступа замыкателя к одному из сердечников -магнитный поток в нем увеличивается до максимального значения Фщ, а затем
10 при удалении его уменьшается до значения Фр . Одновременно в остальных сердечниках магнитный поток рассеяния уменьшается до значения Фр . Изменение потока дает
5 рабочий импульс ЭДС (Ер) в обмотках. Изменение потока Фр Фр- ФрДает импульс ЭДС помехи (ЕП). С увеличением частоты вращения ротора оба- импульса (Ер,Ер) увеличиваются. Возникновение импульса помехи Е, на управляющей обмотке приводит к несвоевременному срабатыванию коммутирующего элемента системы зажигания, т.е. к нарушению порядка искрообразования, что в
25 целом снижает надежность система.
Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания путем устранения помех в управляющей обмот30
ке. : Поставленная цель достигается тем что в датчике-генераторе системы зажигания, содержащем статор, выполнен ный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, серде никами с зарядными обмотками и серде ником с управляющей обмоткой, торцо;:эый ротор с магнитным замыкателем, выполненным ввиде радиального выступа, торцовый ротор снабжен допол.нительными радиальными выступами, число которых вместе с магнитным замыкателем равно- числу сердечников. Причем при размещении магнитного замыкателя против любого из сердечни ков с зарядной обмоткой один из дополнительных выступов расположен про тив сердечника с управлякмцей обмоткой . На фиг.1 представлен предлагаемый датчик-генератор, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З кривые изменения магнитного потока и ЭДС обмоток. Датчик-генератор содержит статор 1, выполненный в виде основания 2 с расположенными на нем постоянным маг нитом 3, сердечниками 4 с зарядными обмотками 5 и сердечником б с управляющей обмоткой 7, торцовый ротор 8 с магнитным замыкателем 9, выполненным в виде радиального выступа, и с дополнительными радиальными выступам 10. Число дополнительных выступов 10 вместе с замыкателем 9 равно числу сердечников, в приведенном варианте равно трем. Устройство работает следующим образом. При вращении торцового ротора 8, жестко связанного с коленчатым валом двигателя (не показан), в момент про хождения замыкателя 9 над сердечнико 4 .с зарядной обмоткой 5 магнитный по ток, создаваемый постоянным магнитом 3, замыкается в основном через этот сердечник 4, при этом один из дополнительных выступов 10 одновременно проходит мимо сердечника 6 с управляющей обмоткой 7, уменьшая сопротив ление магнитному потоку в зазоре меж ду торцовым ротором 8 и сердечником б, что приводит к компенсации потери магнитного потока рассеяния. Таким образом, поток рассеяния Фр в сердеч нике б с управляющей обмоткой 7 не изменяется, а следовательно, отсутст вуют импульсные помехи в цепи управления коммутирующим элементом систем зажигания,.как показано на фиг.З сплошной линией. Импульсами ЭДС (Ер), возникающими в зарядных обмотках, заряжается накопительный конденсатор системы зажигания (не показан). Импульсом Ер, , возникающим в управляющей обмотке, отпирается коммутирующий элемент системы (не показан) который замыкает цепь разряда накопительного конденсатора. Момент срабатывания ком чутирующего элемента соответствует моменту искрообразования системы Зс1жигания. Благодаря отсутствию импульсов помех, момент искрообразования систекы зажигания соответствует только наличию на управляющей обмотке рабочего имульса, т.е. повышается надежности работы системы зажигания, а следовательно, и самого двигателя. Предлагаемое изобретение позволяет форсировать двигатели по частоте вращения. Формула изобретения 1.Датчик-генератор системы зажигания, содержащий статор, выполненный В виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками, и сердечником с управляющей обмоткой, торцовый ротор с магнитным замыкателем, выполненным в виде радиального выступа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности систег ы зажигания путем у,странения помех в управляющей обмотке, торцовый ротор снабжен дополнительными радиальными выступами, число которых вместе с магнитным замыкателем равно числу сердечников статора. 2.Датчик-генератор по п.1, отличающий ся тем, что магнитный замыкатель размещен против любого из сердечников с зарядной обмоткой, а один из дополнительных выступов расположен против сердечника с управляющей обмоткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 502130, кл. F 02 Р 5/04, опублик. 1974. 2.Баранов Ю.Ф., Старостин А.К. Бесконтактные тиристорные системы зажигания с источником переменного тока для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. -Обзорная информация. НИИАвтопром, 1У78, с.8, рис.1ж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор переменного тока с датчиком момента зажигания | 1977 |
|
SU688669A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Устройство для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU708067A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2044919C1 |
Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU953256A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
Регулируемая синхронная электрическая машина | 1982 |
|
SU1095319A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-08—Подача