Датчик-генератор системы зажигания Советский патент 1983 года по МПК F02P1/00 

Описание патента на изобретение SU992789A1

Устройство относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к источникам питания и управления системой зажигания двигателя внутЕ еннегр сгорания.

Известен датчик-генератор, содержащий корпус, статор с полюсами и зарядными обмотками, статор датчика с управляющей обмоткой, роторыгенератора и датчика, состоящие из магнитов с полюсными накладками С13Недостатком такого датчика-генератора является сложность конструкции, заключающаяся в наличии отдельных роторов и статоров датчика и генератора, сложности конструкции роторов.

Известен также датчик-генератор, имеющий простую конструкцию и содержащий статор, выполненный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками и сердечником с управляющей обмоткой, торцовый ротор с магнитным за1 ыкателем, выполненным в виде радиального выступа 21

Недостатком известного генератора является склонность его к образованию импульсных помех на управляющей обмотке при вращении ротора. Это

явление происходит из-за больших t4arнитных полей рассеяния. При вращении ротора и положении выступа замыкателя между сердечниками через сердечник протекают потоки рассеяния фр. По мере приближения выступа замыкателя к одному из сердечников -магнитный поток в нем увеличивается до максимального значения Фщ, а затем

10 при удалении его уменьшается до значения Фр . Одновременно в остальных сердечниках магнитный поток рассеяния уменьшается до значения Фр . Изменение потока дает

5 рабочий импульс ЭДС (Ер) в обмотках. Изменение потока Фр Фр- ФрДает импульс ЭДС помехи (ЕП). С увеличением частоты вращения ротора оба- импульса (Ер,Ер) увеличиваются. Возникновение импульса помехи Е, на управляющей обмотке приводит к несвоевременному срабатыванию коммутирующего элемента системы зажигания, т.е. к нарушению порядка искрообразования, что в

25 целом снижает надежность система.

Цель изобретения - повышение надежности системы зажигания путем устранения помех в управляющей обмот30

ке. : Поставленная цель достигается тем что в датчике-генераторе системы зажигания, содержащем статор, выполнен ный в виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, серде никами с зарядными обмотками и серде ником с управляющей обмоткой, торцо;:эый ротор с магнитным замыкателем, выполненным ввиде радиального выступа, торцовый ротор снабжен допол.нительными радиальными выступами, число которых вместе с магнитным замыкателем равно- числу сердечников. Причем при размещении магнитного замыкателя против любого из сердечни ков с зарядной обмоткой один из дополнительных выступов расположен про тив сердечника с управлякмцей обмоткой . На фиг.1 представлен предлагаемый датчик-генератор, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З кривые изменения магнитного потока и ЭДС обмоток. Датчик-генератор содержит статор 1, выполненный в виде основания 2 с расположенными на нем постоянным маг нитом 3, сердечниками 4 с зарядными обмотками 5 и сердечником б с управляющей обмоткой 7, торцовый ротор 8 с магнитным замыкателем 9, выполненным в виде радиального выступа, и с дополнительными радиальными выступам 10. Число дополнительных выступов 10 вместе с замыкателем 9 равно числу сердечников, в приведенном варианте равно трем. Устройство работает следующим образом. При вращении торцового ротора 8, жестко связанного с коленчатым валом двигателя (не показан), в момент про хождения замыкателя 9 над сердечнико 4 .с зарядной обмоткой 5 магнитный по ток, создаваемый постоянным магнитом 3, замыкается в основном через этот сердечник 4, при этом один из дополнительных выступов 10 одновременно проходит мимо сердечника 6 с управляющей обмоткой 7, уменьшая сопротив ление магнитному потоку в зазоре меж ду торцовым ротором 8 и сердечником б, что приводит к компенсации потери магнитного потока рассеяния. Таким образом, поток рассеяния Фр в сердеч нике б с управляющей обмоткой 7 не изменяется, а следовательно, отсутст вуют импульсные помехи в цепи управления коммутирующим элементом систем зажигания,.как показано на фиг.З сплошной линией. Импульсами ЭДС (Ер), возникающими в зарядных обмотках, заряжается накопительный конденсатор системы зажигания (не показан). Импульсом Ер, , возникающим в управляющей обмотке, отпирается коммутирующий элемент системы (не показан) который замыкает цепь разряда накопительного конденсатора. Момент срабатывания ком чутирующего элемента соответствует моменту искрообразования системы Зс1жигания. Благодаря отсутствию импульсов помех, момент искрообразования систекы зажигания соответствует только наличию на управляющей обмотке рабочего имульса, т.е. повышается надежности работы системы зажигания, а следовательно, и самого двигателя. Предлагаемое изобретение позволяет форсировать двигатели по частоте вращения. Формула изобретения 1.Датчик-генератор системы зажигания, содержащий статор, выполненный В виде основания с расположенными на нем постоянным магнитом, сердечниками с зарядными обмотками, и сердечником с управляющей обмоткой, торцовый ротор с магнитным замыкателем, выполненным в виде радиального выступа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности систег ы зажигания путем у,странения помех в управляющей обмотке, торцовый ротор снабжен дополнительными радиальными выступами, число которых вместе с магнитным замыкателем равно числу сердечников статора. 2.Датчик-генератор по п.1, отличающий ся тем, что магнитный замыкатель размещен против любого из сердечников с зарядной обмоткой, а один из дополнительных выступов расположен против сердечника с управляющей обмоткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 502130, кл. F 02 Р 5/04, опублик. 1974. 2.Баранов Ю.Ф., Старостин А.К. Бесконтактные тиристорные системы зажигания с источником переменного тока для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. -Обзорная информация. НИИАвтопром, 1У78, с.8, рис.1ж.

Похожие патенты SU992789A1

название год авторы номер документа
Генератор переменного тока с датчиком момента зажигания 1977
  • Еремин Анатолий Александрович
  • Баранов Юрий Федорович
SU688669A1
Система электронного зажигания 1980
  • Свиридов Николай Семенович
SU969935A1
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Стуленков Валентин Геннадьевич
  • Васильченко Валентин Тихонович
  • Баранов Юрий Федорович
SU1375850A1
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Баранов Юрий Федорович
  • Вихорев Николай Андреевич
  • Григорян Сергей Аршакович
  • Васильченко Валентин Тихонович
SU1035271A1
Устройство для бесконтактной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Исев Владимир Алексеевич
  • Тюриков Леонид Аркадьевич
SU708067A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 1993
  • Сигалов Юлий Матвеевич
RU2044919C1
Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Усенко Вячеслав Васильевич
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Андреев Владимир Родионович
  • Киселев Владислав Михайлович
SU953256A1
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Баранов Юрий Федорович
  • Зюзина Лариса Александровна
  • Старостин Анатолий Константинович
SU767387A1
Регулируемая синхронная электрическая машина 1982
  • Дунин Василий Павлович
  • Дийкова Нина Владимировна
SU1095319A1
Комбинированное устройство электро-пиТАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Титова Наталья Юрьевна
SU850893A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 789 A1

Реферат патента 1983 года Датчик-генератор системы зажигания

Формула изобретения SU 992 789 A1

SU 992 789 A1

Авторы

Алексеев Александр Николаевич

Баранов Юрий Федорович

Левин Владимир Саулович

Усенко Вячеслав Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-07-08Подача