Изобретение относится к автомобильной диагностической аппаратуре и может быть использовано для контроля угла опережения зажигания (УОЗ), угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания (УЗОК) двигателя внутреннего сгорания (две), а также числа оборотов . коленчатого вала двух,- четырех, Шести и восьми цилиндровых две.
Известны устройства для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики импульсов зажигания, угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (две)/ отметки верхней мертвой точки (ВМТ), блок выделения измерительных импульсов со схемами контроля параметров угла опережения зажигания (УОЗ) и угла запаздывания зажигания (УЗЗ), регистрирующее устройство и блок преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС, содержащий генератор импульсов повышенной стабильности, причем блок выделения измерительных импульсов соединен с датчиками и с блоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС. которыи увязан с регистрирующим устройством 1 .
Известные устройства предназначены для измерения УОЗ и УЗЗ и не позволяют измерять УЗСК и асинхронизм, кроме того, с их помощью невозможно одновременное измерение частоты вращения вала ДВС и параметра УОЗ или УЗЗ. Известные устройства не позволя10ют автоматически регулировать частоту импульсов генератора в зависимости от числа оборотов коленчатого вгша ДВС, т.е. необходима дополнительная тарировка частоты. .
15
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем замера УЗСК, асинхронизма и одновременного измерения числа оборотов коленчатого вала ДВС и одного
20 из параметров: УЗСК, УОЗ или УЗЗ.
Указанная цель достигается тем, что блок выделения измерительных импульсов снабжен схемой выделения импульсов угла замкнутого состояния
25 контактов (УЗСК) и коммутационным селектором, соединенным последовательно со схемами контроля УЗСК, УОЗ и УЗЗ, блок преобразования измерительных импульсов в угол поворота колен30чатого вала ДВС снабжен схемой автоматического учета числа оборото1в коленчатого вала ДВС, имеющей две цепи, одна из KOTOfftJx соединена с ком1 тационным селектором, а другая с датчиком угла поворота коленчатог вала. Устройство может быть снабжено входным блоком 3ащиты, имеющим галь ванические развязки входных и выход Ных цепей и включенным между датчиками и блоком выделения измеритель.ных импульсов. . Устройство может быть снабжено блоком контроля числа оборотов коле чатого вала ДВС, подключенным входа ми к генератору и к датчикамугла поворота коленчатого .о метки ВМТ, а выходом к регистрирующему ус ройству. Устройство также может быть снаб жено двумя элементами памяти, один из которых включен в связь регистри рующего устройства с блоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС, а другой - в связь регистрирующего устройства с блоком контроля числа оборотов коленчатого вала. Кроме того, регистрирующее стро ство может быть выполнено в виде се миразрядного индикатораНа чертеже изображена принципиальная схема устройства. Устройство для контроля параметров автомобильного ДВС содержит дат чик 1 импульсов зажигания, датчик 2 угла поворота коленчатого вала ДВС, расположенный в зоне зубьев венца маховика коленчатого вала, датчик 3 отметки ВМТ, входной блок 4 защиты, соединенный по входам проводом 5 с выходом датчика 1, проводом 6 с выходом датчика 2 и проводом 7 с выходом датчика 3. В случае, если в проверяемом ДВС используется транзисторно-контактная или бесконтактная система зажигания, то провод 7 присоединяется к выходу транзисторного коммутатора, например ТК-102, ТК-200, ТК-108 (не показано). Кроме того, предлагаемое устройство содержит блок 8 выделения измерительных импульсов, который снабжен схемой 9 выделения импульсов УЗСК и восьмиканальньФ коммутационным селектором 10 и соединен по входам 11-13 через входной блок 4 защиты с ответственно с датчиками 1 импульса зажигания, 2 угла поворота коленчатого вала ДВС, 3 отметки ВМТ, а его выход соединен с блоком 14 преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС, имеющим генератор 15 импульсов повы шенной стабильности, схему 16 автоматического учета числа оборотов ко ленчатого вала ДВС и соединенный одним его выходом с элементом памяти 17, выход которого соединен с семиразрядным регистрирукнцим устройством 18. Другой выход с блока 14 преобразования измерительных импульсов соединен с входом 19 блока 20 контроля числа оборотов вала ДВС,два других его входа 21 и 22 соединены через входной блок 4 с датчиком 2 угла поворота и с датчиком 3 отметки ВМТ. Выход блока 20 соединен с элементом 23 памяти, который в свою очередь связан с регистрирующим устройством 18. ;. Устройство работает следующим образом. Сигналы с датчиков 1-3 поступают на входы блока 4. Блок 4 содержит гальванические развязки входньлх и выходных цепей (не показано), что позволяет без нарушения работы схемы иметь неограниченную длину про-, водов 5-7, т.е. он обеспечивает подавление помех на выходе этого блока. Далее сигналы по входам 11-13 поступают в блок 8, который обеспечивает формирование измерительных импульсов, длительность которых пропорциональна параметрам УОЗ, УЗЗ и УЗСК. Елок 8 имеет восьмиканальный коммутационный селектор 10, что позволяет опредвлить параметры для каждого ци-Линдра двух,- четырехJ- шести - и восьмицилиндровых ДВС. Наличие возможности проверки параметра УЗСК для каждого цилиндра, позволяет контролировать асинхронизм работы системы зажигания. Сформированные по длительности импульсы с выхода селектора 10 блока 8 поступают на вход блока 14. Одновременно на вход блока 14 поступает сигнал через блок 4 с датчика 2. Блок 14 обеспечивает преобразование этих измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС. При этом обеспечивается автоматический учет числа оборотов. Блок 14 содержит генератор 15 импульсов повышенной стабильности, который используется для работы блока 14 и блока 20. Для того, чтобы обеспечить удобство считывания результатов преобразования длительности в угол поворота при малых числах оборотов вала ДВС (60200 об/мин), используется элемент 17 памяти, который обеспечивает немигаквдую индикацию параметров УОЗ, УЗЗ или УЗСК. Информация с элемента 17 памяти поступает на семиразрядное устройство 18. Значения параметров. УОЗ, УЗЗ или УЗСК индицируются тремя первь1ми разрядами цифрового индикатора. Импульсы через блок 4 датчиков 2 и 3 поступают на входы 22 и 23 блока 20, на выход 19 которого поступают импульсы с генератора 15 .блока 14. Используя поступившие сигналы, блок 20 обеспечивает измерение числа
оборотов коленчатоговала ДВС. Для обеспечения удобства считывания результатов при малых оборотах вала используется элемент 23 памяти, который обеспечивает немигающую индикацию оборотов. Информация с элемента 23 памяти поступает на регистрирующее устройство 18, Число оборотов коленчатого вала ДВС индицируется четырьмя последними разрядами индикатора.Формула изобретения
1. Устройство для контроля пара- 15 метров автомобильного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики импульсов зажигания, угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, отметки верхней 20 мертвой точки, блок выделения измерительных импульсов со схемами контроля параметров угла опережения зажигания и угла запаздывания зажигания, регистрирующее устройство и блок 25 преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор импульсов повышенной стабильности, причем блок выде- ,Q ления измерительных импульсов соединен с датчиками и с блоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вгша двигателя внутреннего сгорания, который связан с регистрирующим устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, блок выделения измерительных импульсов снабжен схемой выделения импульсов угла замкнутого 0 состояния контактов и коммутационным селектойрм, соединенным последователь- . но со схемами контроля угла замкнутого состояния контактов, угла опережения зажигания и угла запаздывания 45
зажигания, блок преобразования иэмв рительных импульсов в угол повррсуга коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания снабжен схемой автоматческого учета числа оборотов коленчатого вгша двигателя внутреннего сгорания, имеющей две цепи, одна из которых соединена с коммутацнонНЕМ селектором, а другая - с датчиком угЛа поворота коленчатого вгша.
2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся, тем, что оно снабжено входным блоком защит, имеющим гальванические развязкн вх здных и выходных цепей и включенным между датчиками и блоком выделения измерительных импульсов.
3.Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено блоком контроля числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, подключенным входгши к генератору и к датчикам угла поворота коленчатого вала и отметкн верхней мертвой точки, а выходом к регистрирующему устройству,
4.Устройство по пп. 1 н 3, о I личающееся тем, что оно снабжено двумя элементами памятн, один из которых включен в связь ре гистрирукяцего устройства с влоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорання,
а другой - в связь регистрирующего устройства, с блоком контроля числа оборотов коленчатого вала.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регистрирующее устройство выполнено в виде семиразрядного индикатора.
Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 438286, кл. G 01 М 17/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2028501C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065075C1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1302007A1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1492076A2 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157463C1 |
Двигатель внутреннего сгорания типа двигателя Ванкеля с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением и способ его работы на тяжелом топливе | 2022 |
|
RU2781451C1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075617C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2451276C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ДЕТОНАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ФАЗЫ | 2000 |
|
RU2243407C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2550235C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-31—Подача