(54) РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 2004 |
|
RU2270922C2 |
РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2230194C2 |
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ РАСХОДОМЕР | 2006 |
|
RU2327957C1 |
РОТОРНАЯ РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2030597C1 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1998 |
|
RU2148730C1 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2035624C1 |
ДВУХСЕКЦИОННАЯ РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2056535C1 |
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ КОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2301344C1 |
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ РАСХОДОМЕР | 2007 |
|
RU2349882C2 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2205273C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ролико-лопастным гидромашинам.
Известна ролико-лопастная гидромашина, содержащая корпус со щекой, в цилиндрической расточке которых на подшипниковых опорах установлен ротор с лопастями с образованием межлопастных камер, попарно соединенных между собой каналами, причем ротор кинематически связан через синхронизирующие шестерни с роликами-замыкателями, размещенными в дополнительных расточках, выполненных по периферии цилиндрической расточки корпуса и щеки, и образующими совместно с цилиндрической расточкой корпуса и ротором с лопастями полости высокого и низкого давления tl.
Недостатком известной роликолопастной гидромашины является возникновение гидравлического удара в полостях при переходе лопастей зоны сопряжения высокого и низкого давления с цилиндрической расточкой корпуса.
Цель изобретения - исключение гидравлического удара в полостях РОЛИКО-лопастной гидромашины.
Указанная цель достигается тем, что ролико-лопастная машина снабжена разгрузочными канавками с переменным поперечным сечением, выполненными на внутренней поверхности корпуса и расположенными в зоне сопряжения полостей высокого и низкого давлений с цилиндрической расточкой корпуса, а канашд выполнены в виде
10 диаметральных отверстий в роторе, причем расстояние между ближайшими кромками двух смежных разгрузочных канавок больше расстояния между двумя смежными лопастями ротора.
15
На фиг.1 представлена ролико-лопастная гидромашина, продольный раз7 рез на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1{ на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Ролико-лопастная гидромгииина со20держит корпус 1 со щекой 2, в цилиндрической расточке 3 которых на подшипниковых опорах 4 и 5 установлен ротор 6 с лопастями 7 с образованием межлопастных камер 8, попарно соеди25ненных между собой каналами 9, причем ротор 6 кинематически связан через синхронизирующие шестерни 10 и 11 с роликами-замыкателями 12, размещенными в дополнительных расточках
30 13, выполненных по периферии цилиндрической расточки 3 корпуса 1 и щеки 2, и образующими совместно с цилиндрической расточкой 3 корпуса 1 и ротором 6 с лопастями 7 полости 1 высокого и 15 низкого давлений. Кро ме, того, ролико-лопастная гидромашн на снабжена разгрузочными канавками 16 с переменным поперечным сечением 17, выполненными на внутренней поверхности 18 корпуса 1 и расположен ными в зоне 19 сопряжения полостей 14 высокого и 15 низкого давлений с цилиндрической расточкой 3 корпус 1, а каналы 9 выполнены в виде диаметральных отвеостий в роторе 6, пр ч&л расстояние между ближайшими кромками 20 и 21 двух смежных разгрузочных канавок 16 больше расстоя ния меяоду двумя смежными лопастями 7 ротора б. Ролико-лопастная гидромашина в качестве двигателя работает следуюшип образом. При подаче рабочей жидкости под давлением в полости 14 высокого дав ления ротор 6 начинает вращаться, а лопасти 7 совершают перемещение относительно неподвижных корпуса 1 и щеки 2. При этом синхронизация вр щения ротора б и роликов-замыкателей 12 обеспечивается при помощи синхронизирующих шестерен 10 и 11. При прохождении каждой лопасти 7 зоны 19 сопряжения полостей 14 высокого и 15 низкого давлений с цилиндрической расточкой 3 корпуса 1 изменение давления рабочей жидкости происходит плавно без гидравлически ударов за счёт перепуска- рабочей жи кости через разгрузочные канавки 16, а соединение между собой противоположных iIeжлoпacтныx камер 8 с п мощью каналов 9 в роторе 6 улучшает радиальную нагрузку ротора 6. Технико-экономический эффект предлагаемой установки заключается в существенном повышении работоспособности ролико-лопастной машины путем исключения гидравлического удара в ее полостях, повышения объемного КПД и снижения уровня шума. Формула изобретения Ролико-лопастная гидромашина, содержащая корпус со щекой, в цилиндрической расточке которых на подшипниковых опорах установлен роторс лопастями с образованием межлопастных камер, попарно соединенных между собой каналами, причем ротор кинематически связан через синхронизирующие шестерни с роликами-замыкателями, размещенными в дополнительных расточках, выполненных по периферии цилиндрической расточки корпуса и щеки, и образующими совместно с цилиндрической расточкой корпуса и ротором с лопастями полости высокого и низкого давлений, отличающаяся тем, что, с целью исключения гидравлического удара в полостях роликолопастной гидромашины, она снабжена разгрузочными канавками с переменным поперечным сечением, выполненными на внутренней поверхности корпуса и расположенными в зоне сопряжения полостей высокого и низкого давлений с цилиндрической расточкой корпуса, а каналы выполиены в виде диаметральных отверстий в роторе, причем расстояние между ближайшими кромками двух смежных разгрузочных канавок больше расстояния между двумя смежными лопастями ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 605996, кл. F 01 С 1/14, 1976.
п
Фиг.3
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-07-04—Подача