1
j Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к рабочим колесам осевых вентиляторов.
Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку и установленные на ней радиальные лопатки с хвостовиками, жестко соединенные с втулкой .
Недостатком известного рабочего колеса является низкая надежность крепления лопаток вследствие концентрации напряжения в хвостовиках лопаток.
Известно также рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку, установленные на ней радиальные лопатки с хвостовиками, соединенными с втулкой при помощи шарниров, и размещенные между втулкой и хвостовиками упругие элементы С 2.
Однако и такое выполнение рабочего колеса не обеспечивает высокую .надежность крепления лопаток из-за
повышенной сложности узла соедине- : ния лопаток к втулке.
Цель изобретения - повышение на дежности крепления лопаток.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе, содержащем втулку, установленные на ней радиальные лопатки с хвостовиками, соединенными с втулкой при помощи шарни10ров, и размещенные между втулкой и хвостовиками упругие элементы, каждый хвостовик выполнен в виде плоской пластины, расположенной перпендикулярно к оси лопатки и имеющей выступ
15 с отверстием и противоположно размещенные бурты, упругие элементы выполнены плоскими и зафиксированы буртами, а шарниры установлены в отверстиях выступов пластины.
20
На фиг, 1 показано колесо осевого вентилятора, продольный разрез,; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1, Рабочее колесо осевого вентилятора содержит втулку 1, установлен ные на 4ней радиальные лопатки 2 с хвостовиками 3, соединенными со вту кой 1 при помощи шарниров k. Между втулкой 1 и хвостовиками 3 размещен упругие элементы 5. Каждый хвостови 3 выполнен в виде плоской пластины, расположенной перпендикулярно оси лопатки, 2, причем хвостовик 3 имеет выступ 6 с отверстием, а противоположно выступу 6 размещены бурты 7 и упругий элемент 5, выполненный плоским, зафиксирован буртами 7. Шарнир 4 установлен в отверстии выступа 6 пластийы хвостовика 3. Шарнир it может быть выполнен в виде стержня, проходящего через выступ 6 и кронштейны 8, жестко соединенные со втулкой 1. Во время работы осевого вентилятора лопатки 2 колеблются вокруг шар чиров k и, опираясь через хвостовики 3 на упругие элементы 5, демпфируют эти колебания. Предлагаемая конструкция рабочего колеса позволяет снизить напряжения в корневом сечении лопаток от знакопеременных нагрузок, что ведет к повышению надежности крепления лопаток. Формула изобретения Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку, установленные на ней радиальные лопатки с хвостовиками, соединенными с втулкой при помощи шарниров, и размещенные между втулкой и хвостовиками упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления лопаток, хвостовик выполнен в виде плоской пластины, расположенной перпендикулярно к оси ловатки и имеющей выступ с отверстием и противоположно размещенные бурты, упругие элементы выполнены плоскими и зафиксированы буртами, а шарниры установлены в отверстиях выступов пластины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции , кл. F 01 Р опублик, 1967. 2.Патент США № 398419, л. 416-135, опублик. 197бо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ШИРОКОХОРДНЫХ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ВЕНТИЛЯТОРОВ С БОЛЬШОЙ КОНУСНОСТЬЮ ВТУЛКИ И ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2461717C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2006 |
|
RU2315868C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2022 |
|
RU2790499C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2004 |
|
RU2286482C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2241834C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296864C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2484310C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1999 |
|
RU2168072C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1997 |
|
RU2135838C1 |
КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2294459C1 |
ВиЗА
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-11-04—Подача